По словам заместителя председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолия Семенова, договор предоставляет право на получение артистами вознаграждения за свою роль не один раз при съемке, как это обычно бывает, а каждый раз при показе фильма. Документ дает право собирать авторские вознаграждения в том числе и с интернет-площадок.
Однако сейчас ГК не относит интернет к сфере коллективного управления правами, и предпосылок для изменений нет, настаивает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. Если организации по коллективному управлению правами будут настаивать на взимании авторских сборов и в интернете, они встретят со стороны всей индустрии жесткое противодействие, заверил он.
Для России положения Пекинского договора носят обязательный характер, хотя в нашей стране признается главенство именно российских законов в случае возникновения противоречий, указывает партнер юридической компании «Нафко» Павел Иккерт. По его мнению, вступление в силу Пекинского договора на практике в первую очередь будет означать, что исполнитель не может быть ущемлен в правах при заключении с ним контракта в любой из стран, присоединившихся к соглашению.