Собеседник издания уточнил, что каналы будут зарегистрированы на одну из российских «дочек» МТС, которой, возможно, станет спутниковая компания СТВ, имеющая необходимые технологические мощности. Каналы планируется запустить уже в 2020, на них будет транслироваться собственный контент оператора и контент партнеров, в сети других операторов дистрибуция не планируется.
Заниматься запуском каналов будет команда Игоря Мишина, который сейчас возглавляет «МТС Медиа». Структура была создана для производства и дистрибуции собственного контента, управления кабельным и спутниковым ТВ, IPTV и приложением МТС ТВ. Собственный контент будет сниматься в том числе на студии «Кинополис», которую МТС купила в августе 2019 года. Кроме того, МТС уже ведет переговоры о закупке контента, в том числе с «Централ партнершип», добавляют источники издания.
По оценке директора департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрия Колесова, основные затраты придутся на покупку контента — для запуска канала нужно примерно 200 часов. При этом в ближайшие годы каналы не смогут окупить затраты: для конкурентного предложения рекламодателям аудитория должна быть не менее 1 млн человек.
Другие операторы спутникового ТВ давно развивают собственные каналы. У «Триколора» 21 киноканал собственного производства, у «Ориона» десять своих каналов. Такие телеканалы, по словам Колесова, как правило, существенно не зарабатывают, а скорее усиливают позиции при переговорах с производителями контента — так, в перспективе МТС, например, сможет заменять своими сторонние телеканалы, по которым не смогла договориться о приемлемых условиях.