Новости | Broadcasting.Ru

Mediascope: время просмотра YouTube после замедления в РФ сократилось на 67%

Written by Komolov Rostislav | 24/11/25

Время просмотра роликов на YouTube россиянами за 15 месяцев после замедления платформы снизилось на 67%. Средний житель страны проводит на площадке лишь 17 минут в день вместо 50 минут до замедления. Об этом сообщила руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова, отметив, что снижение активности на видеосервисе стало заметно уже с декабря 2024 года.

Одновременно аудитория других онлайн-платформ выросла: время пользователей во «ВКонтакте» увеличилось на 34%, в Telegram — на 8%, в TikTok — на 35%, а Rutube продемонстрировал рост в четыре раза (на 380%).

Отток аудитории с YouTube отразился и на предпочтениях: среди самых востребуемых программ появились детские сериалы, включая мультсериалы «Три кота», «Маша и медведь» и «Леди Баг и Супер-кот».

В 2025 году объем телесмотрения среди россиян остался стабильным, а среди детей и подростков (4−17 лет) наблюдался рост просмотра ТВ на 7%.

Как отмечают в Mediascope, замедление YouTube сказалось на радио: в 2025 году зафиксирован рост радиослушания во всех возрастных группах, особенно среди молодежи в возрасте 12−24 лет — на 20%.