Федеральная торговая комиссия (ФТK) США проводит разбирательство на предмет нарушения видеохостингом «Закона о защите конфиденциальности детей в интернете». Таргетированная реклама, которая размещается на сервисе, основана на сборе информации о зрителе. Однако закон фактически запрещает компаниям демонстрировать ее детям до 13 лет без разрешения родителей.
По сведениям источников издания, ФТК достигла соглашения с YouTube, но условия непубличны и неизвестно, являются ли изменения в политике хостинга результатом этого урегулирования. Кроме того, не исключено, что регулятор наложит на компанию многомиллионный штраф.
YouTube продает видеорекламу двумя способами. Первый подразумевает размещение определённых групп товаров в связанных по контексту видео, например, реклама Adidas попадает в ролики о спорте. Другой тип собирает массив цифровой информации, с помощью которой маркетологи могут охватить зрителей в демографической группе, например, дачники или молодые родители. Для этого собираются обширные данные о пользователях, история их посещений и цифровые запросы. По мнению аналитиков, сокращение таргетированной рекламы в детском контенте может привести к снижению дохода до 10% или около $50 млн.