В целом доля иностранных картин в нелегальном доступе в восемь раз превышает отечественные. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования F6 (бывшая Group-IB).
С января по май 2025 года доля фильмов, доступных в пиратских базах, на момент показа в кино выросла на 5% год к году и на 21% относительно 2023 года.
Среди лидеров по пиратскому показу одновременно с кинопрокатом — российский фильм «Финист. Первый богатырь» Дмитрия Дьяченко, а также зарубежные «Аларум» Майкла Полиша и «Обезьяна» Оза Перкинса.
Несмотря на снижение доходов интернет-пиратов на протяжении последних шести лет, количество распространяемого пиратского контента растет. Основным драйвером пиратских интернет-сервисов, по словам экспертов, выступают именно иностранные картины, переведенные копии которых приходят, например, из Казахстана.
Участники законопослушного рынка, в свою очередь, опасаются, что рост числа пиратских копий может привести к снижению кассовых сборов и увеличению затрат на мониторинг и защиту прав на контент.