Этот меморандум сейчас единственный способ удалять ссылки на пиратский контент из выдачи поисковиков, прежде всего из «Яндекса». Антипиратский меморандум был подписан 1 ноября 2018 года правообладателями, операторами поисковых сервисов и владельцами интернет-ресурсов. Это добровольное соглашение игроков индустрии, изначально предполагалось, что осенью 2019 г. оно будет заменено соответствующим законом. Но внести уже написанный законопроект на рассмотрение Госдумы медиакомпании не успели и продлили действие меморандума на три месяца. Теперь решено, что меморандум проработает еще год – до конца января 2021 г., рассказали собеседники «Ведомостей». По их словам, это даст время поработать над законопроектом, который сейчас вызывает массу вопросов и у самих медиакомпаний, и у чиновников.