Ранее ACCC определил, что Facebook и Google стали неизбежными торговыми партнерами для австралийских новостных медиакомпаний, согласно порталу Sostav. Они имеют существенную власть, поскольку регулируют доступ потребителей к новостям и просмотру рекламы в интернете, что нарушает законы конкуренции.
Теперь компании будут обязаны следовать кодексу, который также будет регулировать вопросы, касающиеся обмена данных, ранжирования новостей, а также порядок монетизации и совместного использования доходов, получаемых от публикации новостных материалов. За отказ соблюдать правила придётся выплатить штраф.
Изначально предполагалось, что принятие кодекса будет носить добровольный характер, однако в условиях эпидемии коронавируса, которая сказалась рекламных доходах новостных агентств, власти страны решили сделать его соблюдение обязательным.