Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Петр Станкевич: "Наша аудитория, как ни странно, белорусское ТВ практически не смотрит"

Петр Станкевич, 06/12/18

13344567_1771836959717635_1572744177408362564_nО состоянии и перспективах белорусского ТВ-рынка, как отключение «аналога» отразилось на региональных каналах страны и некоторых аспектах государственного регулирования «Телеспутнику» рассказал Петр Станкевич, директор телеканала «БелБизнесЧенел», созданного на платформе российского РБК ТВ

- Расскажите, как создавался «БелБизнесЧенел». Это была больше инициатива белорусской стороны или РБК?
Российский телеканал РБК ТВ существует на рынке уже более 15 лет. В Республике Беларусь его распространением в кабельных сетях сначала занималась Белорусская телевизионная ассоциация (Петр Станкевич возглавлял эту ассоциацию с 1998 по 2005 год, — прим. «Теле-Спутника»), потом эту функцию взяла на себя частная структура. В то время, когда на РБК ТВ появлялись острые сюжеты про Республику Беларусь, государственный регулятор принимал решение о закрытии канала и он временно выпадал из информационного поля. Проделывалась определенная работа, чтобы вернуть канал в сети, но такие ситуации в любом случае приводили к потере части аудитории и разрыву контрактов с некоторыми операторами. И приходилось прилагать все больше и больше усилий, чтобы вернуть ранее завоеванные позиции.
В итоге в 2009 году во время очередного противостояния, когда был высок риск закрытия канала в стране, стало понятно, что телеканал РБК ТВ в Беларуси может вещать только в виде местной редакции — чтобы было с кого спросить. И кроме того, освещение местных новостей белорусскими журналистами — более правильно и приближено к реальности. Человек, который живет и работает в Белоруссии, лучше знает, как рассказывать о событиях в стране.
Решение о локализации канала и создании «БелБизнесЧенел», то есть белорусской редакции телеканала РБК, было принято совместно дистрибьютером канала и Министерством информации Республики Беларусь. После этого на нем не стало тех сюжетов, которые вызывали определенное раздражение у государственных органов. Такие материалы зачастую были высосаны из пальца либо подавались не под тем углом. Нужно было учитывать и особое отношение к информационной политике наших госорганов, что продиктовано вопросами безопасности, — это тоже важно.

Кто является аудиторией канала «БелБизнесЧенел»?
- Мы делаем телеканал для широкого круга зрителей, которые интересуются бизнес-тематикой. Его смотрят не только бизнесмены, руководители компаний и чиновники, хотя они составляют основное ядро зрителей, но, как ни странно, и простые люди. Как показывают медиаисследования, среди аудитории канала присутствуют все социальные группы.
Чтобы канал был интересен местному зрителю, мы занимаемся освещением белорусской повестки дня. Рассказываем о тех тенденциях, которые происходят в нашей экономике, об изменениях в белорусском бизнесе — в целом о том, что важно для жителей страны.
Кроме того, телеканалу доверяют. Одно дело, когда о Республике Беларусь рассказывают из России, и совершенно другое, когда местный аналитик говорит о росте или падении курса доллара.

- Когда вы выступали на конференции «Дни кабельного телевидения и медиаиндустрии Кавказа — 2018» в Тбилиси, то говорили, что за последние три года в Белоруссии не появилось ни одного нового канала. Почему?
- Этот вопрос нужно задавать государственным регуляторам.

- А вы как считаете?
- С моей точки зрения, государство какое-то время занималось определением дальнейшей концепции информационного развития в стране, так как технологии доставки сигнала меняется очень быстро — быстрее, чем человек может осознать. И у нас очень долго обсуждались, готовились и только недавно были приняты поправки к закону о СМИ, которые будут регулировать рынок в ближайшие годы. Предыдущая редакция закона принималась давно, она немного устарела. Сейчас в законе много внимания уделяется Интернету, появилось понятие «социальные сети», появилось описание OTT и IPTV. Во время подготовки этой новой редакции государственные структуры заморозили то состояние телевизионного рынка, которое было на тот момент. Пока новые правила не были написаны, пока не были приняты, этот мораторий держался. Поправки уже приняты, они вступят в силу с декабря 2018 года. Надеюсь, что, в конце концов, после этого начнется нормальная работа, будут появляться новые телеканалы, — жизнь не может остановиться, она все равно развивается.

- По вашим оценкам, сейчас или после принятия поправок сколько потребуется денег, чтобы открыть информационный телеканал в Белоруссии?
- Я, как человек, который открывал несколько телеканалов, в том числе и государственный, вообще не стал бы запускать в стране информационный телеканал.

- Почему?
- Потому что функцию информационных каналов прекрасно выполняют государственные вещатели. Еще один такой телеканал будет убыточным. Рынок очень маленький в плане емкости телезрителей — у нас всего 9,5 млн населения. Кроме того, проникновение классических кабельных сетей не позволят сделать такой проект коммерчески успешным.
Информировать людей — это государственная функция. Государственные телеканалы, получая дотации из бюджета, прекрасно с этим справляются. И как бизнесмен, я бы никогда не стал вкладывал деньги в информационный телеканал.

- Вы говорите, что рынок маленький. Но вашему каналу хватает? Он прибыльный?
- Из-за ряда обстоятельств больших прибылей у канала не было, так как его запуск произошел не в лучшее время. В 2009 году, когда «БелБизнесЧенел» начал вещание, была проведена первая девальвация белорусского рубля. Потом случилась мощнейшая девальвация национальной валюты в 2011-м. То есть мы не успели «пожировать» на том рекламном рынке, который существовал до всех этих потрясений. Нам пришлось развиваться в условиях падающего рынка, а это очень сложно. За последние пару лет удалось прийти к точке безубыточности, и сейчас канал зарабатывает небольшие деньги.

- Вы зарабатываете только на рекламе?
- Да, только на рекламе.

- Можете подробнее рассказать о рекламном рынке Белоруссии? Он сейчас растет, падает?
- Пик рынка рекламы был в 2009 году, в последние годы он по объективным причинам падает — не только в Республике Беларусь, но в России. Это вообще мировая тенденция: телевизионный рекламный рынок сокращается, бюджеты уходят в Интернет. Причина проста: Интернет развивается быстрее, так как в нем меньше ограничений. Молодая и финансово активная часть населения все меньше смотрит линейное телевидение, предпочитая видеоконтент, размещенный в онлайне. Вслед за ней идет и рекламодатель, который понимает, что можно дать рекламу на общенациональном канале и получить какой-то эффект, а можно более точечно разместить объявление в Интернете — в той среде, где обитает его целевая группа. Уже был страшный момент, когда наружная реклама потеряла свои позиции на рынке, потом то же самое произошло с печатной продукцией.
Правда, в 2017 году рынок телерекламы немного вырос. Ожидается, что положительная динамика будет заметна и по итогам этого года.
В России тоже был спад, сейчас объем телерекламы растет. Но в первом полугодии 2018 года впервые в истории России рекламодатели потратили на Интернет больше, чем на телевидение.
У нас такого еще нет, но мы к этому идем.

Беседу вел Александр Левкин, выпускающий редактор, "Телеспутник" 

Полная версия интервью опубликована на портале "Телеспутник"

http://www.telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/interview/zagalovok-dlya-sayta-petr-stankevich-belbizneschennel-nasha-auditoriya-kak-ni-stranno-belorusskoe-tv/

Темы:Бизнес, идеи и мнения
Понравилась статья? Подпишитесь на наши страницы, чтобы ничего не пропустить!

 

Комментарии

More...