Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Михаил Славский: отечественное ТВ малобюджетно

Михаил Славский: отечественное ТВ малобюджетно


08.07.2013

Михаил Славский отечественное ТВ малобюджетно

Михаил Славский, генеральный продюсер телеканала "ТелеДом" (Санкт-Петербург), поучаствовал в заочном круглом столе журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013.

— Назовите три основные проблемы ведения бизнеса на рынке платного ТВ в России.

— Главной тенденцией последнего времени является увеличение количества телеканалов, порождающее тематическую сегментацию неэфирных каналов. Появляется большое количество каналов мононаправленности, но они не удерживают постоянного внимания зрителя, и в этой ситуации преимуществом является мультиформат.

 Вторая основная проблема, которая мешает ведению бизнеса, — это закрытость сетей. Большинство крупных игроков рынка являются монополистами. Монопольное ведение бизнеса не стимулирует прогресс. Соответственно нежелание развивать сеть приводит к коррумпированности при подключении каналов к операторам. К сожалению, безразличное отношение к качеству контента новых каналов — норма на сегодняшний день. Эта проблема, с которой мы столкнулись в первую очередь при выводе канала на рынок.

 Третья проблема вытекает из второй. Общая коррумпированность рынка приводит к тому, что при составлении бизнес-плана вывода канала на рынок, помимо стандартных расходов на производство, техническое оснащение, трудовые ресурсы, рекламу и прочее, новый канал, несомненно, столкнется с непрогнозируемыми тратами, которые потребуются на решение общих проблем при необеленном рынке.

— Какие пути решения этих проблем вы видите?

— По нашему мнению, комплексным решением могло бы стать прежде всего создание атмосферы здоровой конкуренции при заключении договоров с операторами. Именно операторы должны давать платформу для создания конкурентной среды.

— Назовите три плюса ведения бизнеса, которые вы можете отметить за последнее время.

— Возникающие проблемы на рынке неэфирного телевидения стимулируют руководителей молодых каналов к применению новых технологий и созданию креативной стратегии ведения бизнеса.

 Хочется отметить, что на фоне тех проблем, которые есть на рынке, все-таки наметилась положительная динамика — есть стремление к диалогу между операторами и каналами. Понимание с обеих сторон, что только объединение усилий может повысить время телесмотрения и удержать зрителей у экрана. На профессиональных мероприятиях обсуждаются общие концепции решения этих проблем.

— Кому комфортнее работать на рынке платного телевидения РФ — иностранным каналам или каналам отечественного производства?

— Иностранным каналам комфортнее работать на рынке платного телевидения России, в связи с первоклассной технической оснащенностью, стабильным финансовым положением, наличием большой команды креативщиков. Все эти факторы вместе позволяют зарубежным каналам предложить зрителю более яркий, занимательный, разнообразный конкурентоспособный продукт. Отечественное ТВ малобюджетно, здесь играют роль высокая стоимость производства, долгая окупаемость затраченных ресурсов, низкий уровень технической оснащенности в регионах (имеется в виду HD-формат, который поддерживается не всеми пользователями). Наибольшая доля телесмотрения принадлежит иностранным каналам, зрительская аудитория по понятным причинам отдает им свое предпочтение.

— Сформированы ли правила игры на рынке платного ТВ в России или многое еще нужно регулировать?

— Как и в любой сфере бизнеса, правила не являются догмой, все можно регулировать и менять.

Источник:
Журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2013