Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российские киностудии научились зарабатывать на низкобюджетных комедиях

Российские киностудии научились зарабатывать на низкобюджетных комедиях


10.04.2012

Российские киностудии научились зарабатывать на низкобюджетных комедиях

В марте российские киностудии нашли путь к сердцу посетителей кинотеатров. В прошлом месяце впервые за последние 15 лет сразу четыре отечественные комедии оказались прибыльными уже в прокате. Треть зрителей купила билеты в кино на российские картины, хотя обычно их выбирают не больше 15% кинолюбителей. Успешные комедии были низкобюджетными, и две из них снимались независимыми студиями без господдержки, отмечают аналитики.

Прибыль российских картин в прошедшем месяце оценивали аналитики издания "Кинобизнес сегодня". "Таких результатов отечественный кинематограф не показывал за всю новейшую российскую историю", — подчеркивает начальник отдела статистики "Кинобизнеса сегодня" Сергей Лавров.

За последние 15 лет всего 64 картины в стране вышли на прибыль, за прошлый месяц их число выросло до 68. "Обычно российские прокатчики выпускали одну-две прибыльных картины за полгода, однако в прошлом году динамика несколько улучшилась — десять российских фильмов стали прибыльными в прокате", — комментирует г-н Лавров.

В число этих фильмов вошли комедии "Мамы", "Тот еще...", "Самоубийцы" и "8 первых свиданий".

Первые два фильма выпустил "Каропрокат": фильм "Мамы" собрал 7,79 млн долл. за март (бюджет 2 млн долл.), а семейная комедия "Тот еще…" — 9,94 млн долл. за 18 дней (бюджет 4 млн долл.). Аналитики "Кинобизнеса сегодня" обращают внимание, что эти картины сняты компанией Enjoy Movies на привлеченные средства без господдержки. Компания "Парадиз" потратила на "Самоубийц" всего 0,8 млн долл. и заработала в кинотеатрах 1,96 млн долл., а "Централ Партнершип" израсходовала 2,3 млн долл. на романтическую комедию "8 первых свиданий" и выручила в прокате 7,4 млн долл.

Дорогостоящие отечественные фильмы по-прежнему остались провальными, несмотря на огромный приток зрителей на российские картины, отмечают аналитики. Сборы российских фильмов в кинотеатрах страны достигли на 1 апреля 29%, их выбрали 32% зрителей. По словам аналитиков, в среднем прежде их посещали лишь 15—16% аудитории кинозалов.

"Стоит учесть, что половину выручки от проката забирают кинотеатры, в случае с отечественными фильмами еще 10—15% достается дистрибьюторам, в результате на продюсера приходится 35—40% прибыли, — поясняет Николай Ларионов, аналитик издания "Бюллетень кинопрокатчика". — Кроме того, бюджет фильмов не включает рекламные расходы, они обычно составляют 20—30% от планируемой выручки".

Источник:
РБКdaily