Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Дмитрий Кураев: медиаинфляция на российском ТВ может составить около 10% по результатам года

Дмитрий Кураев: медиаинфляция на российском ТВ может составить около 10% по результатам года


06.10.2010

Дмитрий Кураев медиаинфляция на российском ТВ может составить около 10% по результатам года

С 2011 года доля продавца телерекламы на российском рынке, согласно правкам в "Законе о рекламе", не должна превышать 35%. Казалось бы: в следующем году российский телерекламный рынок должен изменить "лицо". Однако все же существенных преобразований не произойдет. Крупнейший продавец телерекламы в РФ "Видео Интернешнл" сохранит свою доминирующую позицию на рынке за счет консультационных услуг. Об этом, а также о преемственности на российском ТВ и ожидаемой медиаинфляции в блиц-интервью "МедиаБизнесу" рассказал Дмитрий Кураев, управляющий партнер медиаудиторской компании Kwendi+RMA.

- Как изменится российский рекламный рынок в связи с введением ограничений с 2011 года, согласно которым доля продавца телерекламы не может превышать 35%?

- В соответствии с изменениями в законодательстве, ряд каналов, которые в настоящее время являются клиентами "Видео Интернешнл" (ВИ), вынуждены создавать собственные рекламные службы. Однако рынок все же не ожидает революционных изменений. Представители ФАС и "Видео Интернешнл" уже заявили о том, что ничто в новом законе не мешает "ВИ" оказывать консультационные услуги любым ТВ каналам.

- Объясните подробнее.

- Уже сегодня на российском телерекламном рынке оформились следующие медиа-селлерские структуры: 1) "Видео Интернешнл" ("Первый канал", "Рен ТВ", "5-й канал", ТВ3, 2х2, МТВ, МузТВ, 7ТВ) – доля рынка порядка 35% ; 2) "РТР-Медиа" ("Россия-1", "Россия-2", "Вести 24") – доля рынка порядка 15%; 3) "СТС-Медиа" (СТС, "Домашний", ДТВ) – доля рынка порядка 20%; 4) "Газпром-Медиа" (НТВ, ТНТ, "ТВ Центр") – доля рынка порядка 30%.

При этом "СТС Медиа" и "РТР-Медиа" уже заявили, что собираются привлекать "Видео Интернешнл" в качестве консультанта в области прогнозирования спроса на телерекламу а также поставщика программного обеспечения "ВИМБ", которое позволяет автоматизировать процесс размещения рекламы в эфире – от бронирования роликов байерами в медиа-агентствах до монтажа рекламных блоков для каналов. Эти услуги ВИ выполняет на высоком профессиональном уровне. Поэтому вполне объяснимо желание телеканалов, по крайней мере, на 2011 год сохранить преемственность и продолжать пользоваться услугами ВИ.

Но даже если бы новые медиа-селлерские структуры не связывали с ВИ контрактные обязательства, они вряд ли бы пошли на на какую бы то ни было конфронтацию. А уж о ценовой войне и говорить не приходится – с таким крупным и профессиональным игроком шансов победить – немного.

- Но все же: какую часть своих полномочий ВИ отдал сейлз-хаусу СТС? Как теперь будут разграничены их полномочия?

- Что касается распределения полномочий между ВИ и селлерами, говорить об этом пока рано. Мы видим, что по ряду наших клиентов уже начались консультации относительно условий сделок на 2011 год с ВИ, включая "РТР-Медиа" и "СТС-Медиа". Однако мы с большим интересом ожидаем решений относительно порядка ежедневной работы и прежде всего порядка тактического управления рекламным инвентарем.

Интересно, как, например, будет решаться вопрос с постановкой дополнительных бюджетов в течение года? Какова будет политика в плане предоставления дополнительных "пакетных" скидок?

- В Украине многие каналы отказались от сотрудничества с сейлз-хаусами и создали инхаусы. Такая модель рынка лучше?

- Мне кажется, что каналу подчас проще работать с сейлз-хаусом, потому что он получает от него гарантии по объемам продаж и по прибыльности. Это снимает с него головную боль.

- Какой может быть медиаинфляция в России по результатам года?

- На ТВ она изначально планировалась на уровне пяти процентов. Сейчас это вполне может быть около 10% по результатам года.

Источник:
МедиаБизнес