Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Цифровое совершенство "Аватара"

Цифровое совершенство "Аватара"


20.01.2010

Цифровое совершенство "Аватара"

"Аватар" Джеймса Кэмерона — насыщенный сложными визуальными эффектами 3D-фильм о загадочном мире Пандоры (около 75% фильма — VFX-кадры). Жанр —  научная фантастика в стиле фэнтези-футуризм.

Фильм несколько недель проката занимал первое место по кассовым сборам. В России блокбастер заработал более $64,2 млн. "Аватар" объективно претендует на то, чтобы стать главным фильмом года и уже включен в список основных номинантов на "Оскар" в нескольких категориях, в том числе и как лучший фильм.

Особое решение для 3D-съемки

Для съемок фильма использовалась особая система Fusion 3D,  представляющая собой две доработанные цифровые камеры Sony HDCF950 со съемными сенсором изображения и оптикой для съемки стереоизображений.

Система способна распознавать фокальное расстояние до объекта и автоматически подстраиваться под него, обеспечивая оптимальную позицию для съемки. Таким образом, оператор может концентрироваться на творческих деталях, а не на технических.

Другой важнейшей технологией, использовавшейся для съемок "Аватара", стала система Simulcam, созданная самим Кэмероном. На основе данных, полученных в результате "захвата действий" (performance capture), система помещает виртуального персонажа в реальную сцену, снимаемую в павильоне. Simulcam также позволяет увидеть, как будут выглядеть созданные на компьютере фоны, совмещенные с реальными съемками. Таким образом, режиссер может наблюдать на экране не только актеров, но и трехмерных персонажей, реальные декорации и рисованные фоны, за счет чего значительно ускоряется процесс съемок.

Спецэффекты на базе eyeon Fusion 6.

Fusion использовался для композитинга всех сцен "Аватара".

Эксперты оценили качество визуальных эффектов, в том числе отличный рендеринг анимации. По мнению критиков, создателям "Аватара" удалось вывести искусство 3D-анимации на новый уровень.

Цитата Криса Бонда, директора по VFX, Film VFX, Prime Focus:

"При работе над спецэффектами "Аватара" мы использовали программное обеспечение eyeon Fusion 6. Fusion 64 бит позволил нам упростить работу над каждым кадром, а также обеспечить надежный контроль за рабочим процессом. Мы также использовали 3D-опции Fusion для достижения стереоэффекта. Важно было не допустить ошибок. Поэтому ПО Fusion 6 было установлено на всех рабочих станциях как для композитинга, так и для 3D-анимации".

Цветокоррекция и субтитры с помощью Quantel Pablo.

Без Pablo могло и не быть "Аватара".

Финальная обработка картины производилась компанией Modern VideoFilm. Каждая отдельная сцена фильма, как впрочем, все трейлеры и промо-материалы, обрабатывалась с помощью современного пайплайна, состоявшего из трех систем Quantel Pablo Stereo3D.

Работа включала согласование, Stereo3D-проверку, настройку и контроль качества. С помощью систем Pablo осуществлялась цветокоррекция, а также регулировка всех 3D-субтитров, сопровождавших разговор на языке племени На"Ви.

"Субтитрование в 3D-формате — сложный процесс, поскольку все субтитры должны занимать правильную позицию, чтобы избежать проблем показа стереоконтента.

Набор опций Pablo Stereo3D позволяет мгновенно просматривать субтитры и располагать их в 3D-пространстве в режиме реального времени", - говорит Роджер Бергер, редактор компании Modern VideoFilm.

"Поскольку к фильму был большой интерес, нам требовалось изготовить материал для промо еще до завершения основных работ по фильму. И только одна система Pablo могла запускать 12 000 клипов в режиме реального времени. А все три вместе — намного больше. Компания Quantel оказала нам ощутимую помощь", - продолжает Бергер.

"Мы могли бы и не завершить работу над "Аватаром" без Pablo" - добавляет Марк Смирнов, директор компании Modern VideoFilm.

www.Broadcasting.Ru по материалам компании JC System Integration