Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Василий Бровко: главное в медиабизнесе - не врать и не бояться

Василий Бровко: главное в медиабизнесе - не врать и не бояться


15.12.2009

Василий Бровко главное в медиабизнесе - не врать и не бояться

Почти любой проект, созданный при его непосредственном участии, становится феноменально успешным, будь то "Нереальная политика", родившаяся в сети и ушедшая на эфирное ТВ, или "PostTV" – интернет-телевидение, некоторые из программ которого имеют рейтинги, вполне сравнимые с передачами "из телевизора". По мнению 22-летнего продюсера, генерального директора компании "Апостол Медиа Групп" Василия Бровко для создания успешного проекта нужны, в первую очередь, не деньги и связи, а желание создать что-то новое. О симбиозе Интернета и телевидения, о том, почему зрителю интересны звезды шоу-бизнеса, рассуждающие о политике, о президенте Медведеве и многом другом - в интервью Василия Бровко Накануне.RU.

Вопрос: "Апостол" начинался с совсем небольших инвестиций и показал пример того, как можно стартануть с маленьким бюджетом и создать серьезный бизнес. Но ведь наверняка отсутствие больших средств должно чем-то компенсироваться. Например, связями в медийных кругах. Другими словами, можно ли устроить что-то подобное, не обладая особыми финансами и связями?

Василий Бровко: Инвестиций в "Апостол" не было вообще. Не было ничего, кроме большого желания с моей стороны, со стороны моего партнера Олега Берковича создать что-то принципиально новое, отличающееся от того, где мы работали. На мой взгляд, нам это удалось.

Что касается условий для создания медиабизнеса, мне кажется, их должно быть три: креатив, современные технологии пиара и безудержное желание что-то сделать. Никакие другие вещи не нужны, потому что сегодня все Интернет упростил. Но в то же время и усложнил: если ты обладаешь креативом и технологиями и у тебя есть большое желание работать – ты можешь бизнес сделать с нуля. Заведи свой блог, раскрути его, начни работать, что-то продвигать, ищи сначала маленьких клиентов, потом клиентов побольше, и в какой-то момент к тебе сами все начнут приходить. А еще четвертое главное правило, особенное, оно относится и к жизни в целом, но к медиабизнесу имеет отношение прямое: не врать и не бояться.

Вопрос: Слоган нового продукта "Апостола" – "Инфомании", выходящей на СТС" – "Телевидение изменится навсегда". На Ваш взгляд, сегодня действительно возможны такие проекты, которые смогут произвести "революцию" наподобие знаменитого "Взгляда"? И если да, то почему до сих пор никто этого не делал?

Василий Бровко: Мне кажется, что сегодняшнее российское телевидение является одним из самых интересных, насыщенных и креативных в Европе. Когда рынок настолько динамичный, настолько живой, всегда есть пространство для открытий. Да и что можно считать новизной? Нужно понимать, что когда появилась программа "Взгляд" было всего три канала, на которых люди привыкли видеть либо съезды КПСС, либо балет. Конечно же, в тех условиях программа "Взгляд" стала новым важным продуктом, на котором все акцентировали внимание. В сегодняшних условиях повторение этого проекта невозможно, потому что у среднестатистического жителя есть возможность смотреть 12, а то и 17 каналов в среднем. У жителей крупных городов есть 40-50 каналов. В условиях такого быстрого развития медиабизнеса такие прорывы невозможны.

Но есть локальные прорывы. Таковыми можно считать сверхуспешные проекты, которые выходят в том числе и на канале СТС, например, сериал "Маргоша", абсолютно новый проект, который "развернулся" и к Интернету, - программа "Видеобитва", набирающая обороты, "Мульт личности" на Первом канале – мне кажется, все это прорывы, что-то новое и свежее, особенно на фоне тех проектов, которые сегодня есть на телевидении - удачные ситкомы, большие постановочные шоу. Каждый год телеканалы тратят большие деньги на то, чтобы удивить зрителя. И это сделать удается, потому что телесмотрение не падает.

Вопрос: Очевидно, что формат "Нереальной политики" - разговора со звездами о политике - имеет успех. Нет ли идеи сделать "обратный" вариант – поговорить с политиками о чем-нибудь "жизненном"? Или они не будут столь интересны?

Василий Бровко: Мне кажется, что в этой идее нет ничего нового, очень часто она реализовывалась – вспомните хотя бы передачу "Герой дня без галстука". А новизна "Нереальной политики" как раз и заключалась в том, чтобы поговорить о политике с теми, кто до этого не говорил. Любые другие похожие схемы – говорить со спортсменами о культуре или с врачами об обороне – бред. Потому что политика – всепоглощающа и влияет на нашу жизнь. Звезды как основные медиаторы мнений должны присутствовать в актуальном дискурсе. Если они за рамками такого дискурса – они ничего нового не смогут предложить своему "электорату". Одна из основных задач была – заставить этих же звезд окунуться в проблемы, которыми живет страна и мир и, благодаря этому, привлечь к экрану тех людей, которые до этого политическими процессами не интересовались. Но любые другие, скажем так, "пародии" на "Нереальную политику", мне кажется, обречены на провал.

Вопрос: Кто из современного политического истеблишмента России Вам лично интересен?

путин владимир владимирович председатель правительства  Василий Бровко: Мне много кто интересен! Крайне интересен и симпатичен мне президент Дмитрий Медведев. Понравилось последнее послание Федеральному Собранию. Я считаю, что это амбициозная программа, ориентированная на сверхпрогрессивный и уверенный в себе, национально ориентированный класс людей. Мне, конечно же, интересны такие люди как Алексей Громов, очень симпатичен министр иностранных дел Лавров. Сегодня у нас вообще есть много ярких фигур, которые в условиях особого политического пространства не до конца раскрыты. Их можно раскрывать конечно, но им самим это не нужно. Если составить ТОП-5 людей, с которыми бы я хотел пообщаться, то в него точно попали бы Медведев, Лавров, Сурков и Громов.

Вопрос: То, что Интернет и телевидение со временем интегрируются друг в друга, уже сейчас понятно. С интернет-телевидением все тоже более или менее очевидно, а вот как Интернет будет проявляться в эфирном телевидении? Все-таки это достаточно консервативное медиа.

Василий Бровко: Я думаю, такая аналогия не совсем корректна. Не нужно упрощать. Интернет и телевидение сливаются не с точки зрения получения сигнала. Сегодняшняя ситуация будет существовать еще очень долго. В чем сила телевидения? Это большое количество одномоментных контактов с аудиторией. Интернет же ориентирован на измерение суточной аудитории, а не одномоментной. Поэтому линейное вещание в Интернете бессмысленно для рекламодателя, то есть это бессмысленный бизнес.

Интернет на телевидение, так же как и телевидение на Интернет, влияет исключительно идеями, формами подачи информации, скоростью подачи, темами. Именно здесь и будет происходить слияние Интернета и телевидения. Думать, что завтра телевизор окажется в ноутбуке – неправильно. Да, Интернет воспитал поколение, привыкшее к коротким форматам, и это будет главным фактором, влияющим на телесмотрение: короткие форматы, высокая динамика и крайне высокий уровень информативности контента.

Источник: Накануне.RU
www.nakanune.ru