Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Анна Милейкова (Русская Медиагруппа): радио как оперативный воздушный элемент, по всей видимости, быстрее восстановится

Анна Милейкова (Русская Медиагруппа): радио как оперативный воздушный элемент, по всей видимости, быстрее восстановится


28.05.2009

Анна Милейкова (Русская Медиагруппа) радио как оперативный воздушный элемент, по всей видимости, быстрее восстановится

— Как финансовый кризис отразился на отрасли радиовещания? Что сделала и планирует сделать ваша компания для того, чтобы с меньшими потерями пережить период экономической нестабильности?

— Конечно, кризис отразился, этого нельзя отрицать. Кризис заявил о себе в Москве уже в октябре-ноябре прошлого года, а в январе-феврале 2009 года дошел до региональных городов. Некоторые из них, например город Новосибирск, потерял 40% рынка.

Чтобы пережить этот нестабильный экономический период и не потерять рекламодателей, в Москве между радиохолдингом "Русская Медиагруппа" и вещательной корпорацией "Проф-медиа" (ВКПМ) был создан "Радио Альянс", объединющий рекламные продажи радиостанций партнеров.

В городах мы точно так же сотрудничаем с нашими бывшими конкурентами, а ныне партнерами. Перепрофилировались сейчас все, и ясно виден переход от работы с рекламными агентствами к работе с так называемыми мелкими клиентами, которые теперь для нас являются крупными.

— Радиостанции каких форматов, на Ваш взгляд, наиболее уязвимы в условиях финансового кризиса?

— Первые, у кого снимали рекламные кампании, - это радиостанции, которые были ориентированы на молодежный сегмент. Они оказались наиболее уязвимыми и незащищенными в период финансового кризиса.

Крупные рекламодатели, такие как "МегаФон" и "Билайн", автомобильные салоны, рассчитанные на продажу недорогих автомобилей, ушли от больших сетевых станций, сняли свои бюджеты с радио и перевели их на телевидение. И если мы что-то имеем сейчас, то это "остатки с барского стола".

Но радует то, что радио - это самый быстрый носитель информации. Если на телевидении существует план и расстановка, то радио может работать день в день.

И поэтому радио, как оперативный воздушный элемент, по всей видимости быстрее восстановится. Мы уже на старте и ждем, когда же к нам обратятся!

— Усугубит ли кризис кадровые проблемы на радио или поспособствует их решению?

— Как и в других сферах, на радио кризис привел к сокращению, при котором в основном пострадали отделы маркетинга и пиар. Сократилась доля денег на пиар-акции. Сейчас, конечно, ищем другие варианты работы, например  через  BTL-акции  или  совместные  проекты  со спонсорами.

Маркетинг пострадал настолько, что мы в этом году отказались от многих исследований, которые раньше заказывали у TNS Gallup. Особенно это отразилась на исследованиях в регионах.

Вернуться к работе с этими данными для нас очень важно, поскольку именно на их основании мы оперативно можем увидеть, какую станцию подтянуть или где поменять формат.

— Какими, по Вашему мнению, могут быть последствия финансового кризиса в сфере развития техники и технологий радио?

— Переход на "цифру" откладывается на долгий период времени. Пока продолжаем работать по-старому, то есть в FM-и УКВ-диапазоне. По остальным моментам - все настолько устоялось, что единственные изменения могут проходить только во внутренней программной модернизации и эфирной сетке.

— Каких положительных изменений на рынке Вы ожидаете в этом году?

— Как и вся страна, мы ждем не дождемся, что кризис наконец-то закончится!

Но уже сейчас есть ощущение, что во многих городах мы достигли того самого "дна", от которого можем оттолкнуться и идти вверх. Наша экономика не стала дальше углубляться в кризис, что позволяет увидеть свет в конце туннеля.

Здесь нужно отметить, что кризис больше повлиял на моральное состояние людей и с этой стороны надо быть более готовыми к дальнейшим изменениям, скорее, в лучшую сторону!

А потом... вы же знаете слоган нашей ведущей радиостанции "Русское Радио": "Все будет хорошо!".

www.Broadcasting.Ru
Каталог "Оборудования для радиовещания"