Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Количество радиостанций в Перми увеличилось

Количество радиостанций в Перми увеличилось


11.11.2008

Количество радиостанций в Перми увеличилось

 С 1 ноября в Перми начало вещание "Детское радио". Это единственное радио в России, ориентированное на детскую аудиторию разных возрастов. Также в последнее время немало появилось телеканалов для малышей. Однако их качество оставляет зачастую желать лучшего. И в основном это каналы кабельные и доступны далеко не всем. Только в областных центрах подобное явление развито. В провинциях чаще всего недоступно. Тем не менее многие считают, что это болезнь общества, если детей воспитывает телевидение. Однако детские психологи с таким мнением не согласны. Появление подобных проектов, по их мнению, сыграет положительную роль в области детских развлекательных и познавательных программ. Такой же позиции придерживаются специалисты в области теле- и радиожурналистики, пишет 59.ru.

"Мой ребенок смотрит телевизор. Однако я довольна далеко не всем, что там показывают. Уж очень много примитивных мультфильмов там показывают. Особенно по зарубежным телеканалам. Иногда, конечно, мелькают передачи достойные, но их очень мало. Особенно по центральным каналам", – делится своим мнением мама шестилетнего Олега Ирина Квадратова.

И подобной позиции придерживаются многие родители. Дети смотрят телевизор, но то, что называется образовательными программами, зачастую абсолютно не отвечает требованиям, необходимым для развития молодого поколения. С центральных каналов практически исчезли детские передачи. Хотя многие, кому сейчас за 20, помнят ту пору своего детства, когда показывали действительно интересные программы и передачи для детей и подростков: "Башня", "До 16 и старше", "Звездный час", "Марафон-15". Те, кто был помладше, смотрели "Зов джунглей", "Не зевай!" и другие. Телекомпания "Класс!" в начале и середине 90-х годов активно продвигала в эфир детские передачи. Но после смерти ее директора Сергея Супонева интересное телевидение для школьников сошло на нет. И целое поколение воспитывалось только на продукции Голливуда, зачастую низкопробной.

Сейчас ситуация вроде бы исправляется. С развитием цифрового вещания и кабельного телевидения появилось много телеканалов, ориентированных на детскую аудиторию. Однако по большей части они американские, и качество продукции, подаваемой на них, очень не высоко. Диалоги американских телевизионных друзей ребятишек иногда просто ставят в тупик. "Я это смотреть не буду", – категорически заявил шестилетний сын моего приятеля, увидев на экране страшное шерстяное синие чудовище, рассказывающее об этикете. Уровень российских телеканалов был на порядок выше.

И вот в России впервые появилась детская радиостанция "Дети FM". Запуск этого социально значимого проекта произошел еще в конце прошлого 2007 года. С 1 ноября детское радио появилось и в Перми. Несмотря на то, что местных программ в нем не предполагается, у ребятишек появилась отличная возможность слушать то, что им интересно и полезно.

Как отметил руководитель службы радиовещания ГТРК "Пермь" Юрий Филимонов, в регионе ниша детского радиовещания заполнена очень слабо. "В свое время "Ностальжи" пытался запустить свой детский проект. Большинство радиостанций, например, "Маяк", "Эхо Перми", позиционируют себя как общественно-политические СМИ, очень много развлекательных радиостанций, – говорит г-н Филимонов. – На сегодня все они преследуют большей частью коммерческие цели. Почти невозможно, тем более в регионе (!), найти спонсора в области детского продукта вещания. Чего стоит поставить радиоспектакль с актерами – все это очень трудоемкий процесс".

Собеседник подчеркнул, что сейчас в крае для детей и молодежи изредка проводят викторины. "Еще одна особенность, если проект имеет узкую точечную аудиторию, – говорит г-н Филимонов. – Ведь сейчас радиостанции вещают по принципу "для всех". Я думаю, пусть ребенок 6-10 лет лучше будет слушать "Детское радио", чем какой-нибудь хип-хоп или кислотку".

По его словам, еще один важный момент – "раскачка" проекта. "Простой пример – включить волну этого радио в детском саду. Уже не нужны диски или кассеты со сказками. И воспитатели отдыхают. А ребенок, послушав понравившуюся передачу, придет домой и уже там попросит родителей включить эту FM-волну, – подытожил г-н Филимонов. – Подобная отрасль медиарынка имеет большие перспективы".

www.Broadcasting.Ru