Несмотря на это рынок IPTV далек от наполнения. Так по данным Gartner мировой рынок IPTV услуг вырастет к 2010 году до 54.8 млн., что составит 2.8 % домохозяйств от сегодняшнего уровня в 19.6 млн. и 1.1 % соответственно.
Наиболее перспективными рынками являются, прежде всего, страны Азии и в первую очередь Китай, потенциал которого аналитики из iSuppli оценивают приблизительно в 21 млн. абонентов IPTV к 2012 году. Также интерес представляют новые формирующиеся рынки в странах Восточной Европы, Латинской Америки, а также в Шри-Ланке и Гане.
Стоит отметить, что российский рынок IPTV находится пока в стадии зарождения: большая часть населения лишь отдаленно знакома с услугами IPTV и только начинает осваивать широкополосный способ соединения с интернетом. Несмотря на это обстоятельство, российский рынок начал свой стремительный рост в начале 2005 г., говорится в отчете компании J’son & Partners по результатам недавнего исследования, пишет CNews.
Согласно оценкам J&P, абонентская база IPTV в России, по итогам первого полугодия 2008 г., насчитывает 240 тыс. пользователей. При этом крупнейшими игроками рынка IPTV являются "Стрим-ТВ" и проекты "Связьинвеста". Так, доля "Стрим-ТВ" в общей базе абонентов составляет 61%, доля "Связьинвеста" - 31%, на остальные компании приходится 8%.
Для интернет-провайдеров услуги triple play, в первую очередь являются новым способом увеличения рентабельности на базе существующей инфраструктуры. В условиях быстро растущего рынка, интернет-провайдеры могут существенно повысить свои доходы с запуском интерактивных и VoD-услуг, отмечают в J&P. Однако сдерживающим фактором роста абонентских баз услуги IPTV является слабое развитие рынка широкополосного доступа в регионах, что, в первую очередь, зависит от большей популярности в регионах "низкоскоростных", более дешевых тарифов доступа в интернет, не позволяющих качественно передать тяжелый видео-контент.