С августа компания TNS Russia измеряет аудиторию "2х2" как общенационального канала: по итогам августа—сентября среднесуточная доля канала в своей целевой аудитории "все россияне 11-34 лет" составила 1,3%. Для сравнения: аналогичные показатели ориентирующихся на ту же целевую аудиторию MTV и "Муз-ТВ" за девять месяцев равнялись 2,3% и 2,4%. Со следующего года после превращения "2х2" в национальную сеть реклама на канале, которая сейчас приравнивается к региональной, будет продаваться по федеральным пунктам рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). "Мы рассчитываем заключить договор с группой "Видео Интернешнл" до конца ноября",— уточнил Дмитрий Гранов, гендиректор компании "Проф-Медиа Business Solutions" (сервисная компания для телеканалов "2х2", MTV, ТВ-3). В "Видео Интернешнл" подтвердили факт переговоров: группа уже проинформировала рекламные агентства, что в 2009 году прогнозируемая доля "2х2" в своей целевой аудитории составит 1,4%, а объем рекламы — 13,83 тыс. GRP.
По расчетам директора по исследованиям агентства Maxus Константина Вашенцева, в этом году объем рекламы в целевой аудитории "все россияне 11-34 лет" на всех федеральных каналах и сетях может составить 847 тыс. GRP. Поскольку в 2009 году этот показатель принципиально измениться не должен, "2х2" претендует на 1,6% всего рекламного объема. Базовая стоимость одного GRP на "2х2", согласно разосланной "Видео Интернешнл" программе расчета рекламных кампаний, в 2009 году составит 48,45 тыс. руб. без НДС, уточнили в агентстве Initiative. Таким образом, за 2009 год "2х2" потенциально может собрать рекламы примерно на 790,6 млн руб. (с учетом НДС).