Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Мы ожидаем обострения конкуренции и появления новых телеканалов"

"Мы ожидаем обострения конкуренции и появления новых телеканалов"


27.11.2006

"Видео Интернешнл-Башкортостан" — одно из 47 филиалов Группы "Трэнд "ВИ". Уфимская "дочка" "Трэнда" эксклюзивно реализует рекламное время на 7 телеканалах ("Первый", "Россия", ГТРК Башкортостан, "СТС", БСТ, "ДТВ Viasat", "Спорт") и 4 радиостанциях, вещающих в Республике (Радио России, Радио Башкортостан, Спутник FM и Юлдаш). О ситуации на башкирском телерынке МедиаАтлас.ру рассказал генеральный директор "ВИ-Башкорстостан" Марат Гайфуллин.

 

Какая доля рекламных объемов приходится на телевидение и радио в Башкортостане?

— Объем телевизионного и радийного рынка Республики сравним с затратами рекламодателей на наружную рекламу, и примерно в три раза превышает рынок прессы.

Какие телеканалы присутствуют в Башкортостане?

— В "свободном" доступе находятся Первый, Россия, ГТРК "Башкортостан" (местные новостные вставки на канале Россия), "НТВ", СТС, "ТНТ", БСТ, ТВЦ, Спорт, "Культура", ДТВ, Rambler, ТВ-3, "Пятый канал"Санкт-Петербурга.

Насколько сильно развиты кабельные сети? Как они влияют на телерекламный рынок?

— В Уфе три крупных оператора кабельного телевидения, но нельзя сказать, чтобы их влияние на телевизионный рынок было заметным. Во-первых, они занимаются продажей сетевых каналов, таких, к примеру, как "Домашний", ТДК и т. п., которые имеют невысокий рейтинг. Во-вторых, для рекламодателей часто остается неясным фактический охват аудитории города тем или иным оператором.

Насколько местные телеканалы интересны рекламодателям или все-таки предпочтение отдается федеральным, сетевым?

— Предпочтение, конечно, отдается федеральным каналам, но и местные тоже пользуются определенной популярностью у региональных рекламодателей, ориентированных на охват всей Республики, например, канал БСТ. Этот канал имеет национальный контент и освещает местные события. Довольно часто на этом телеканале размещаются и крупные федеральные бренды.

Какова доля региональных и федеральных рекламных блоков на телеканалах? Как меняется ситуация после 1 июля? Чувствуется приход крупных рекламодателей на региональный рынок?

— Мы не можем сказать, что ситуация на рекламном рынке кардинально поменялась после принятия нового закона о рекламе. Но уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что объем телерекламного рынка вырос, несмотря на прогнозы о тенденции увода бюджетов с телевидения. Соотношение региональных и федеральных рекламных блоков осталась на прежнем уровне. Да, мы заметили некоторое повышение интереса федеральных рекламодателей к региональным блокам. И этот интерес будет расти.

Есть ли у Вас конкуренты и если да, то как Вы выстраиваете с ними отношения?

— По сути дела, в Уфе продажа телевизионных каналов осуществляется собственными отделами продаж каналов ТНТ, НТВ, ТВ-3 и "Вся Уфа". Мы бы не стали характеризовать телевизионный рекламный рынок Башкортостана как конкурентный, "Видео Интернешнл" держит лидирующие позиции за счет пула каналов, профессиональной команды и современных технологий продажи рекламы.

Используете ли Вы уже технологию продаж по GRP?

— Продажи по пунктам рейтинга начаты у нас в ноябре прошлого года. Существует ряд рекламодателей, которые постоянно размещаются по GRP на таких каналах, как Первый, Россия, СТС. В основном это такие товарные категории, как продукты питания, бытовая химия. В среднем в месяц по GRP покупают размещение 8-10 компаний в месяц, наиболее крупные и "продвинутые". Вместе с тем есть ряд сложностей, с которыми мы сталкиваемся, и главная из них — не очень ясное понимание преимуществ данного вида размещения со стороны рекламодателей. Далеко не все понимают все выгоды, которые несет размещение по пунктам рейтинга.

Можно ли сейчас прогнозировать, что будет с рекламным рынком Башкортостана и Уфы, в частности, допустим, через несколько лет?

— Рекламный рынок будет расти, это ясно уже сейчас. Мы прогнозируем увеличение спроса на телевизионную рекламу и рост оборотов примерно на 30-35% в 2007 году. Причем инвентарь останется на прежнем уровне, а спрос существенно вырастет, что приведет в свою очередь к некоторому повышению цен на телерекламу в частности. Вместе с тем мы ожидаем обострение конкуренции, появление в эфире Республики новых телеканалов, что приведет к дальнейшему росту и развитию рынка.

МедиаАтлас.ру