Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Год без рекламы

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Год без рекламы

Прошел год после принятия нашумевших поправок к закону “О рекламе”, которые запрещали трансляцию рекламы на неэфирных телеканалах. Закон был смягчен, но не для всех. Что изменилось в работе каналов за этот год, мало кто решился рассказать. Но все же смельчаки нашлись
Николай Орлов
“Первый ТВЧ”

Мы находимся в постоянном поиске дополнительных источников дохода

– Что произошло в вашей компании за год после принятия закона, пришлось ли что-то оптимизировать, кого-то сокращать?
– Я бы сказал, что экономический кризис, развивавшийся в последний год в России, повлиял на нашу деятельность больше, чем упомянутые поправки к закону о рекламе. Но мы встретили его в хорошей форме. У нас не было ни раздутых штатов, ни избыточных расходов, поэтому обошлось без сокращения персонала. Хотя в штатном расписании есть незанятые позиции, которые мы решили не закрывать как минимум до конца этого года. Телекомпании “Первый ТВЧ” удалось удержать затраты на контент на достаточно высоком уровне, в том числе на контент зарубежного производства, закупаемый за валюту. Затраты на маркетинг и рекламу тоже остались на приемлемом уровне. Конечно, у нас постоянно идет оптимизация расходов по данным статьям, но это нормальный рабочий процесс. Никаких специальных антикризисных секвестров бюджета мы не проводили.

– Нашли ли вы дополнительные источники дохода?
– Мы находимся в постоянном поиске дополнительных источников дохода и уже несколько лет активно работаем в этом направлении. Из успешных кейсов могу назвать два крупных проекта: “Ни хвоста, ни чешуи” для телеканала “Охотник и рыболов” и “Я там был. Extreme version” для канала Teletravel HD. Съемки этих программ осуществляются при финансовой поддержке спонсоров.

Кроме того, телекомпания “Первый ТВЧ” не ограничивается эфирными доходами. На протяжении четырех лет несколько раз в году мы проводим Кубок телеканала “Охотник и рыболов”. Подобные мероприятия способствуют привлечению дополнительных финансовых средств, продвижению канала и повышают узнаваемость бренда.

Помимо упомянутых инициатив, дистрибуции и рекламы мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем искать новые источники дохода.

– После поправок о 75% отечественного контента на ваш канал вернулась реклама?
– Да, несколько наших телеканалов отвечают этому законодательному требованию. Но учитывая реалии современного рынка, каналы HD мы относим к условно премиальным и рекламу на них не размещаем.

Мы чувствуем повышенный интерес нашей аудитории к контенту российского производства. Однако пока не удалось полностью решить проблему импортозамещения. На тематических телеканалах о природе, животных и путешествиях преобладает импортный контент. Причина заключается в том, что доля отечественного контента на рынке вторичных прав крайне мала, а эксклюзивный продакшен пока не окупается в должном объеме, который составляет 75%.

Владимир Лапченко
“Радость моя”

Мы переживаем самый трудный период в жизни нашего телеканала

“Радость моя” – в числе немногих телеканалов занимается вопросами духовно-нравственного и патриотичного детского воспитания и поддержки семьи. Практически вся сетка вещания телеканала сформирована из программ собственного производства. В финансовом отношении “Радость моя” – это преимущественно спонсорский проект, до настоящего времени существующий главным образом на средства учредителя.

Прошедший год для нашего телеканала “Радость моя” оказался достаточно сложным в финансовом отношении. Мы прошли через болезненный этап реструктуризации компании и оптимизации затрат, сопровождавшийся радикальным сокращением персонала, приостановкой собственного производства, реализацией непрофильных или избыточных активов. В соответствии с нашей программной политикой реклама на телеканале до настоящего времени отсутствует, и в этом смысле никаких изменений в связи с принятыми законодательными поправками в отношении рекламы на неэфирных каналах у нас не произошло. Однако не исключено, что на каком-то этапе рекламу мы начнем размещать. Возможности для этого есть: наша программная сетка более чем на 70% состоит из отечественных программ, а предложения от рекламодателей к нам поступают регулярно. Но уже сейчас мы стараемся привлекать дополнительные денежные средства по договорам со сторонними контрагентами по следующим направлениям: ретрансляция в кабельных сетях, дистрибуция в странах СНГ, продажа программ, спонсорство и др. Кое-что начинает получаться, при этом мы благодарны многим нашим коллегам по телевизионной отрасли за понимание и оказанную нам практическую помощь. Сейчас мы находимся только в начале пути, который должен привести нас, как минимум, к операционному нулю.

Если подводить итог, то я бы сказал так: мы переживаем самый трудный период в жизни нашего телеканала, однако понимаем, что и как нужно делать.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2015
Посещений: 7749

  Автор

 

Николай Орлов

“Первый ТВЧ”

Всего статей:  4

  Автор

 

Владимир Лапченко

“Радость моя”

Всего статей:  1

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций