Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

BroadView: секреты эффективного управления телерадиокомпанией

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

BroadView: секреты эффективного управления телерадиокомпанией

Современная телерадиокомпания -это сложное производственное предприятие, где тесно переплетается творческая, техническая и финансовая составляющая. Отделы креатива, продакшна и постпродакшна, технического контроля, архива, планирования эфира, продаж рекламы, финансовой службы - всем им нужно решать множество разных задач, но при этом обеспечивать производство и выпуск в эфир качественного медиапродукта, также повышать рейтинги и прибыль.

Поэтому точно так же, как и на любом другом производстве, в телерадиокомпании неизбежно возникает необходимость эффективного взаимодействия различных отделов, звеньев производственного процесса и обменом информацией между ними.

Решение проблем

Большинство компаний других отраслей используют в своей работе интегрирующее программное обеспечение, объединяющее все потоки информации сотрудников в одной среде. Но вещатели часто ограничиваются применением не связанных между собой специализированных производственных систем -автоматизации и оформления эфира, нелинейного монтажа, бухгалтерской программы и т.д. Очень часто каждый сотрудник компании самостоятельно собирает необходимые данные и хранит их в виде текста или таблиц Excel. В результате связи между подразделениями нарушаются, появляется несогласованность информации.

С одной стороны, телерадиокомпаниям требуется обеспечивать непрерывность вещания и не допускать сбоев, а с другой стороны, нужно иметь в виду, что создание программ и планирование эфира - процесс творческий, кроме того, не стоит забывать об экстренных прямых включениях (новости, трансляции). Все это требует высокой слаженности в работе сотрудников, а также надежности системы управления эфиром.

Решить эти проблемы в телерадиокомпаниях поможет программное обеспечение BroadView.

Система BroadView эффективно автоматизирует следующие процессы:

  • планирование эфира - составление сетки вещания, автоматическая генерация версий сетки вещания с временным сдвигом, подготовка плей-листа, экспорт плей-листа в систему автоматизации;
  • управление правами на закупленный контент - контроль договоров на приобретенный контент (периоды вещания, периоды запрета на вещание, подсчет показов), расчет амортизации контента;
  • управление архивом - учет всех носителей, содержащих контент, отслеживание перемещения носителей, запись, стирание, удобные средства поиска, а также учет нахождения носителя с помощью штрихкодов в разрезе "Архивов", "Комнат", "Стеллажей" и "Полок" с учетом физического размера носителей и вместимости полок;
  • продажа рекламы - управление рекламными контрактами, автоматическое заполнение пауз рекламными роликами в соответствии с условиями контрактов, в том числе по методике GRP или по тематике эпизода, оптимизация вариантов схем размещения, автоматическое выставление счетов рекламодателям, немедленный анализ прибыли;
  • работа с внепрограммными вставками -планирование внепрограммных вставок, рекламы, анонсов, промо, SMS-голосований и т.д;
  • оформление эфира - управление логотипами, бегущими строками и т.д;
  • контроль прошедшего эфира - загрузка логов обратно из системы автоматизации;
  • экспорт информации о сетке вещания на сайт и другие СМИ;
  • управление вещательной сетью -управление общесетевым контентом или рекламой (доступно только из центра), управление контентом или рекламой на подчиненных станциях (в рамках вверенных центром прав). Управление ведется по множеству каналов: эфирные, цифровые, независимые каналы или каналы с временным сдвигом, каналы с частичной ретрансляцией друг друга, с различной четкостью или на разных языках. При любой сетевой организации обеспечивается контроль реально прошедшего эфира на подчиненных станциях;
  • отчеты в РАО, а также большой набор отчетов по прошедшему эфиру, носителям, контрагентам, рекламе и т.д;
  • анализ и финансы - интеграция с бухгалтерским ПО (1С и др.), статистический и финансовый анализ эфира, управление кредитами и взаиморасчетами;
  • управление сервисом "Видео по запросу" (VoD).

Дополнения по желанию заказчика

Каждая компания уникальна, и несмотря на то что стандартный функционал BroadView очень широк, он всегда по желанию заказчика может быть дополнен специально разработанными для него новыми модулями и подсистемами.

Преимущество BroadView в том, что все пользователи системы в реальном режиме времени видят результаты работы друг друга в соответствии с их различными правами доступа. Это позволяет значительно ускорить и оптимизировать работу разных подразделений. Кроме того, все данные вводятся в систему всего один раз.

Зачастую компании не торопятся внедрять новые технологии и пытаются разработать подобные системы управления эфиром своими силами. Однако это приводит к переносу существующих процессов, не всегда организованных оптимально, в разработанную систему. Кроме того, стоимость содержания необходимых сотрудников в компании значительно превышает стоимость внедрения сторонней системы.

Компания BroadView Software уже более 20 лет занимается внедрением своей системы на телерадиостанциях. Систему BroadView уже оценили такие компании, как: Public Broadcasting Services с ее десятками вещательных каналов и сотнями зависимых станций в США; Rogers Television - крупнейший вещатель Канады; OneStop Media Group - оператор почти всей Indoor-peкламы на общественном транспорте и ж/д Канады; а также еще несколько десятков теле- и радиовещателей (и несколько сотен станций), кабельных операторов, операторов "видео по запросу" по всему миру.

Российское подразделение BroadView Software (BroadView Russia) существует с 2005 года и активно участвует в разработках и поддержке клиентов головной компании. Команда Московского офиса имеет более 10 лет опыта руководства крупными софтверными проектами. В настоящий момент BroadView Russia реализует пилотные проекты на территории России и стран СНГ. Первые внедрения ожидаются уже к концу этого года. Важно отметить, что, в отличие от других поставщиков программного обеспечения, поддержку клиентам будут оказывать московские специалисты.

Внедрение BroadView производится без остановки вещания. BroadView совместимо практически с любым оборудованием. В частности, партнерами компании являются Anystream, Ascent Media, Aveco, Avid, Bug-tv, Crispin, Encoda, Harris, Intel, Marketron, Masstech Group, Micro First, Miranda, Nverzion, Omneon Video Networks, Omnibus, Probel, Router, Seachange, SGT, Sony, Sundance, Synergy Broadcast Systems, Thomson и др.

Важным вопросом при внедрении новых систем является обучение персонала, и хотя все интерфейсы BroadView интуитивно понятны, BroadView Software уже в процессе внедрения проводит серию обучающих семинаров для ключевых сотрудников разных отделов.

Краткие характеристики системы BroadView:

  • система базируется на ОС Windows и стандартах SQL, DCOM, HTTP;
  • управление всей системой и работа сотрудников доступно из разных точек (LANs, WANs, через Internet);
  • динамический, многопользовательский интерфейс реального времени (множество уровней доступа, поддержка множества языков, обеспечивает одновременно множество телерадиостанций и телерадиоканалов);
  • понятный интерфейс (шаблоны, "мастера" настроек, инструменты "перетащить и вставить").

Таким образом, система BroadView позволяет выйти на принципиально иной уровень качества вещания и организации всех бизнес-процессов телерадиостанции за счет интеграции в работе всех подразделений компании в одной системе.

Команда BroadView Russia приглашает ознакомиться с новейшими решениями для вещателей на выставке NA-TEXPO'2009, стенд А39.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2009
Посещений: 13327

Статьи по теме

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций