Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Триколор ТВ" в 2016 году заработал на 3 млрд рублей больше

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"Триколор ТВ" в 2016 году заработал на 3 млрд рублей больше

Крупнейший российский оператор цифрового телевидения “Триколор ТВ” в 2016 году подтвердил лидирующее положение на рынке PayTV. Выручка провайдера год к году выросла более чем на 20%, а база абонентов, подключенных к телевидению высокой четкости (HDTV) – почти на 30%, достигнув отметки в 8,5 млн. Общая абонентская база “Триколор ТВ” на конец года составила 12,14 млн домохозяйств, ARPU – 1495 руб.

С 1 января по 31 декабря 2016 года число абонентов цифрового телевидения “Триколор ТВ” увеличилось на 340 000 домохозяйств: с 11,8 млн до 12,14 млн абонентов. Количество новых подключений за 2016 год составило 760 000 домохозяйств. Число HD-подписчиков выросло на 28,8%, достигнув отметки в 8,5 млн домохозяйств. Таким образом, семь из десяти абонентов “Триколор ТВ” смотрят телевидение высокой четкости.

Оператор также демонстрирует высокие темпы роста финансовых показателей. Так, годовая выручка “Триколор ТВ” выросла по сравнению с 2015 годом более чем на 20% – с 14,85 млрд руб. до 17,9 млрд руб. Годовой ARPU составил 1495 руб., что на 13,7% больше, чем в 2015 году (1315 руб.). Данные показатели соответствуют планам оператора на 2016 год. Положительную динамику планируется сохранить и в 2017 году.

“Триколор ТВ” – единственная мультистандартная платформа в России, успешно развивающая вещание высокой и сверхвысокой четкости и использующая для видеосжатия современные форматы, в том числе HEVC/H.265. Просмотр телеканалов в формате HEVC доступен уже для 1,5 млн абонентов.

20 апреля 2016 года оператор начал реализацию Программы перевода вещания из формата MPEG-2 в MPEG-4. Абоненты-владельцы устаревшего оборудования могут принять участие в одной из специально разработанных акций, позволяющих осуществить переход на MPEG-4 на выгодных условиях.

Напомним, что с 2014 года “Триколор ТВ” совместно с технологическими партнерами успешно реализует программу обмена приемного оборудования на новое, поддерживающее формат HD. В 2016 году возможностью обмена воспользовались 1,55 млн абонентов.

В октябре 2016 года “Триколор ТВ” оптимизировал тарифную линейку для мультиэкранного просмотра. Появился тариф “Единый Мульти Лайт”, стоимость которого составила 1500 руб. в год.

Второй важный критерий, обеспечивающий потребительскую лояльность, – высокий уровень абонентского обслуживания и многоканальная работа службы поддержки абонентов компании. В 2016 году “Триколор ТВ” в четыре раза расширил собственную фирменную розничную сеть – до 400 центров продаж и обслуживания и монобрендовых салонов-магазинов. Также поддержку оказывают более 4 тыс. авторизованных дилеров компании. Успешное взаимодействие с абонентами через удаленные каналы связи обеспечивает единая служба поддержки абонентов. С 9 декабря 2016 года связаться со специалистом службы стало возможным, просто написав сообщение в мессенджере (WhatsApp, Viber) или социальной сети “ВКонтакте” и Facebook, а не только с помощью онлайн-чата, скайпа или звонка по телефону.

Начиная с 2015 года компания уделяет приоритетное внимание дополнительным сервисам, обеспечивающим мобильное и нелинейное телесмотрение, а также Web-ресурсам и продуктам, работающим по принципу “второго экрана”. Так, в 2016 году в эксплуатацию был введен бесплатный сервис “Управляй эфиром”, обновлен сервис “Кинозалы “Триколор ТВ”, подключенный к приемнику, запущены услуги “Сити” и “Спутниковый Интернет”.

В 2016 году был выведен на рынок ряд продуктов и сервисов, обеспечивающих максимально комфортный доступ абонентов к развлекательному контенту. В ноябре “Триколор ТВ” запустил мобильную версию журнала Tricolor TV Magazine и представил широкой общественности онлайн-кинотеатр “Кино Триколор ТВ”, в котором фильмы доступны по распространенным моделям: AVoD (с показом рекламы) и TVoD (с платой за просмотр). Видеобиблиотека кинотеатра насчитывает около 10 тыс. единиц контента.

Оператор регулярно совершенствует контентное предложение, уделяя особое внимание включению телеканалов в форматах высокой четкости. Так, в 2016 году в состав пакетов “Триколор ТВ” вошли такие телеканалы, как “ТНТ HD”, телеканалы субхолдинга “Матч!”, “НТВ HD”, телеканалы Mezzo и Mezzo Live HD, “Дом Кино Премиум HD”, History HD, “Планета HD”, телеканал в формате Ultra HD – Fashion One 4K и другие (в общей сложности порядка 50 новых каналов). А в конце года “Триколор ТВ” запустил три новых HD-телеканала собственного производства: “Наш Кинороман HD”, “Наш Детектив HD”, “Наше Любимое HD”. По данным на 31 декабря 2016 года, в составе пакетов “Триколор ТВ” абонентам оператора доступно 254 телеканала, включая 48 телеканалов в формате HD, 3 – в формате UHD, а также 39 радиостанций.

Алексей Холодов, генеральный директор: “Мы планируем и дальше развивать инновационные технологии, внедрять новые стандарты и сервисы. Тенденция к мультиэкранному и нелинейному просмотру в ближайшее время будет только набирать обороты, а лидером рынка будет оператор, который сможет обеспечить эффективную доставку контента абонентам во всех средах и стандартах”.

Стратегия развития “Триколор ТВ” в 2017–2019 годах предполагает еще более глубокое проникновение интерактивных и гибридных сервисов, отвечающих инновационному пониманию телевидения как всеобъемлющей среды распространения видеоконтента. В 2017 году оператор планирует и дальше развивать доставку ТВ-сигнала на планшеты и смартфоны, выводя телевидение за пределы домохозяйства. В планах “Триколор ТВ” также расширение библиотеки онлайн-кинотеатра “Кино Триколор ТВ”, подключение новых телеканалов в формате HEVC, расширение контента пакета Ultra HD.

По материалам компании
“Триколор
ТВ”

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2017
Посещений: 4892

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций