Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Новинки выставки IBC 2016

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Новинки выставки IBC 2016

Выставку IBC мы любим. В мире она вторая после NAB по количеству посетителей. Но для нас она главная и любимая. Она ближе к нам. Она европейская. По разным данным, в 2000-е годы на IBC приезжало около 1000 специалистов с постсоветского пространства. В этом году, боюсь, из-за повсеместных выборов, которые намечены на 18 сентября, российская делегация может существенно поредеть…
Александр Широких
Генеральный директор выставки NATEXPO

Первая выставка IBC состоялась в далеком 1967 году в Лондоне. Тогда удалось привлечь 32 стенда и 500 делегатов на конференцию. В 1992 году стало ясно, что надо искать новое место проведения. И вот уже 24 года мероприятие проходит в Амстердаме. Владеют выставкой шесть ведущих отраслевых организаций: IABM, IEEE, IET, RTS, SCTE и не уходящая из наших умов SMPTE.

Предисловие

В журнале Broadcasting № 2-2016 я писал о новинках крупнейшей в мире выставки NAB Show 2016. Но несколько изюминок, произошедших во время или сразу после выставки, заранее знать я не мог.

Пока все летели в Вегас и думали о предстоящей войне форматов Video-over-IP ASPEN против AIMS (см. Broadcasting № 2-2016), компания Evertz, один из основоположников ASPEN, 14 апреля объявила о вступлении в альянс AIMS.

17 апреля Sony объявила о беспрецедентной вещи – начале сотрудничества с конкурентом – Grass Valley. Причем для этого Sony, продвигающая свой формат IP – NMI, – также вступила в альянс AIMS.

В альянс AIMS на конец июля входят 24 действительных члена и 21 ассоциированный. В ASPEN – 41 член, из новичков – Ikegami, NewTek. Несмотря на примерную идентичность по количеству членов, перспективы альянса AIMS выглядят более радужными, чем в начале года, особенно после вступления Evertz и Sony, бывших основателями форматов ASPEN и NMI соответственно. Из свежевступивших в ряды AIMS: Riedel и Harman.

Камеры

Компания Grass Valley разработала новую серию камер семейства LDX – LDX 86N. Это нативные 4K-камеры, 3x 2/3" CMOS, 16:9. Вариации модели: разрешение – до 4K, скорость съемки – 1x/3x/6x. Апгрейд осуществляется с помощью уже известной программной лицензии GV-eLi-cense. Также Grass Valley привезет камеру Focus 75 Live, дебют которой состоялся ранее в Вегасе. Это бюджетная HD-камера 720p/1080i с тремя CMOS-сенсорами Xensium-FT.


Впервые компания Sony покажет Ultra Slow Motion 4K/HD-камеру HDC-4800. Вкупе с baseband-процессором BPU-4800 камера представляет собой полноценную систему для съемок и воспроизведения 4K Ultra High Frame Rate (UHFR). В этом формате она позволяет замедлять в восемь раз, в формате Full HD – в 16. Применение камеры – live-спорт.

На IBC 2016 компании Panasonic и Canon продемонстрируют решение для Video Over IP (VoIP), которое использует свежеразработанный VoIP-шлюз для 4K и HD. VoIP – технология для передачи HD-видео по IP-сетям практически в реальном времени, достаточном для бесшовного переключения видео.

Panasonic планирует продемонстрировать расширение линейки студийных камер: AK-UC3000 (4K Live Camera System) и AK-HC5000 (1080p при 240 кадр/с). Также Panasonic покажет бюджетный ручной камкордер AG-AC30, отгрузки которого начнутся в сентябре. Цена составит не более 1600 евро в Европе. Камкордер призван заменить популярный AG-AC90. Это одночиповый Full HD-камкордер с сенсором 1/3" с новым дизайном объектива – 20x зум и 29,5 мм на широком угле, тремя кольцами ручного управления, 2-канальными XLR разъемами, LED-подсветкой. Камкордер – один из самых легких в своем классе: 1,5 кг. Запись может вестись беспрерывно благодаря двум слотам для карт памяти и “горячей” смене карт. Есть также возможность писать одновременно на обе карты, обеспечивая некий backup.


В Амстердаме Panasonic покажет расширение линейки профессиональных 4K-камер: AG-UX180 (1" MOS-сенсор, 20x оптический зум, UHD 60p запись) и AG-UX90 (1" MOS-сенсор, 15x оптический зум, UHD 30p запись). Также Panasonic покажет камкордер AG-DVX200.

Ikegami покажет на IBC 2016 универсальную компактную камеру HDL-F3000, специально разработанную для работы в условиях очень плохой освещенности (0,0068 лк). С функцией Frame Accumulation камера снимает при освещенности 0,000057 лк. Камера весит всего 1 кг и имеет габариты 100x123x80 мм. Центром же экспозиции станет портативная 4K-камера UHK-430 с тремя CMOS-сенсорами 2/3". Камера уже показывалась весной на NAB Show. Глубина цвета – 10 бит/пиксель вместо стандартных 8 бит. В сердце камеры новый процессор AXII, обладающий уменьшенным энергопотреблением и рядом новых функций, например 16-осевой цветокоррекцией и новым помощником фокусировки. В настоящее время 4K реализован в виде 4x3G-SDI, но в ближайшие месяцы Ikegami обещает опциональные платы с интерфейсами 12G-SDI и IP. Камера достаточно компактна (глубина – 80 мм, вес – 1 кг), чтобы использоваться c телефотообъективом в случаях, где размер имеет значение.


Компания JVC еще весной приготовила новые ручные камкордеры ProHD 600-й серии и GY-HM660 для мобильной съемки новостей, причем GY-HM620 – первый в отрасли камкордер с функцией потоковой передачи HD-видео, оснащенный каналом аудиосвязи IFB (Interruptible Foldback – однонаправленный канал связи). В обеих новых камерах установлены по три новых 12-битных CMOS-сенсора с улучшенной чувствительностью F13 (50 Гц) для более эффективной работы в условиях слабого освещения. Для более надежной трансляции в камере используется прямая коррекция ошибок (FEC) по стандарту SMPTE 2022 или Zixi, автоматический повтор запроса (ARQ) и адаптивный контроль битрейта. Камера поддерживает протокол RTMP, который позволяет напрямую соединяться с сетями CDN, в том числе Ustream и YouTube.

Видеокамеры могут записывать материал в HD- и SD-разрешении с различными форматами файлов на карты памяти SDHC или SDXC. Наличие двух слотов позволяет выполнять эстафетную запись либо параллельную. Более того, возможна запись в двух различных кодеках и разрешениях одновременно на две карты памяти. Функция предварительной записи (Pre Rec) позволяет вести непрерывную запись и сохранять до 15 секунд видеоматериала на внутреннюю память камеры, что позволит не пропустить особенно важные кадры происходящих событий.


Модель GY-HM660 позволяет вести запись в формате Full HD на карту памяти с одновременной трансляцией материала в прямом эфире.

Компания Hitachi Kokusai продолжит начатый в Вегасе показ 8K-демо на базе камеры SK-UHD8060, идеально подходящей для студии и ПТС. Камера разработана совместно с телекомпанией NHK. Сенсор – Super 35mm CMOS, разрешение – 7680x4320, крепление объектива – PL-mount. Камера поддерживает все новейшие технологии типа HDR, WCG, HFR. К ней можно подключить 8K-RAW-рекордер для realtime-записи. Видоискатель – 4K, 12". Поскольку Hitachi входит в IP-альянс ASPEN, ее камеры поддерживают этот стандарт Video-over-IP.

Еще одна новинка – Slomo-камера SK-HD1300HS со скоростью съемки до 180 кадр/c (3x). Сенсоры – MOS, 2/3", 2,6 млн пикселей. Камерой можно управлять удаленно по протоколу TCP/IP, в том числе с помощью платформ Open-Gear или DashBoard компании Ross Video. Также в преддверии IBC компания Hitachi объявила промо-акцию, в рамках которой на HD-камеры Z-HD5000 и Z-HD6000, купленные до 30 сентября 2016 года, бесплатно будет предоставлена HDR-опция.


Главную революцию на рынке телевизионных камер сделала компания Ross Video, которая на NAB 2016 объявила о выпуске первой собственной камеры. Камеры Acid – компактные боксовые камеры, в линейке две модели: H200 (1080p) и Z50 (1080i). Камеры идеально подходят для хромакеинга в виртуальных студиях, на выходе можно получить видеосигнал SMPTE 4:2:2 или даже 0:4:4, который в комбинации с новой системой Carbonite UltrachromeHR даст возможность получить 4:4:4.

Компания Vision Research, мировой лидер в области высокоскоростных видеокамер, представит европейским видеопрофессионалам новую линейку высокоскоростных камер Phantom VEO. Камеры Phantom VEO обладают производительностью ничуть не хуже уже известных камер Phantom серии V, но при этом в совершенно новом дизайне: небольшой прочный, пятидюймовый куб с новыми опциями. Новый модельный ряд высокоскоростных видеокамер включает в себя восемь моделей с четырьмя уровнями производительности и двумя дизайнами корпуса. Все камеры Phantom VEO имеют высокопроизводительные матрицы CMOS 12 бит, 35 мм (цвет или моно) с различными вариантами крепления объектива. При максимальном разрешении в 1 Мпкс (1280x800) Phantom VEO 710 и 410 могут снимать со скоростью до 7400 кадр/сек и 4000 кадр/сек соответственно, в то время как при разрешении в 4 Мпкс (2560x1600) камеры VEO 640 и 340 могут записывать со скоростью 1400 кадр/с и 800 кадр/с.

Что касается оптики, то японская компания Fujifilm расширяет линейку 4K-объективов Fujinon. Теперь линейка будет состоять из двух ТЖК-объективов: UA13x4.5 (4,5–59 мм, 1:1,8), UA22x8 (8–176 мм, 1:1,8), а также трех длиннофокусных: UA80x9 (9–720 мм, 1:1,7), UA80x9 1.2x EXT (10,8–864 мм с экстендером 1,2x; 1:1,7) и UA107x8,4 (8,4–900 мм, 1:1,7).

Playout & Graphics

Компания Harmonic, один из лидеров рынка видеосерверов и компрессии, сфокусируется на IBC 2016 на облачных технологиях, VR и решениях для распространения Ultra HD OTT. Естественно, инновационная экспозиция не в последнюю очередь строится на решениях приобретенной в начале года компании Thomson Video Networks.

Для желающих локализовать контент Harmonic покажет решение по вставке региональной рекламы и сплайсингу на базе ресивера-декодера ProView и платформы FUZE-1, представленной компанией Thomson VN в прошлом году. FUZE-1 объединила в себе функции телеканала в коробке с возможностями транскодирования для ОТТ и врезки рекламы.


В области видеосерверов Harmonic покажет обновленную линейку Spectrum, в том числе виртуализированный телеканал в коробке, видеосервер с функциями ABR-кодирования и пэкеджинга.

Отдельно вместе с партнерами Harmonic сделает 360 VR-демо в формате UltraHD. Движок – Harmonic PURE Compression Engine.

Компания Cinegy, вдохновленная выходом Великобритании из состава ЕС, объявила об промоакции Plexit (Playout Exit). В рамках акции до 30 сентября можно заменить чужое эфирное решение на Cinegy Air PRO всего за 1495 евро по схеме Trade-in. В акции участвуют системы PlayBox, Grass Valley, Harris, Harmonic и др. Как и на NAB 2016, Cinegy будет показывать 8K-продукты и облачную версию Cinegy Air Pro 10, реализованную в Amazon AWS.


В принципе экспозиция Evertz будет аналогична выставке NAB 2016: телеканал в коробке OvertureRT LIVE-UHD с поддержкой Ultra HD и DreamCatcher, IP-система замедленных повторов для Ultra HD. Evertz покажет виртуализированные версии телеканала в коробке OvertureRT LIVE и MAM-системы Mediator-X, работающие из облака.


Grass Valley весной выпустил новую серию компактных видеомикшеров Korona с панелями на 1 или 2 M/E и впервые показывает их в Европе. По умолчанию Korona поддерживает множество HD-форматов, но с помощью программной лицензии может быть модернизирован до 3G/4K. “Большой” GV Korona имеет 20 переназначаемых кнопок на каждом ряду M/E и тачскрин. В микшер встроена матрица 80x48, опционально можно получить IP-входы/выходы (SMPTE-2022-6).

Для компании Snell Advanced Media выставка IBC 2016 станет годовщиной слияния с Quantel и ребрендинга в SAM. По словам директора SAM Тима Торстейнсона, компания инвестирует 20% доходов в R&D, что позволило, по его же словам, закрепить лидерство на рынке видеомикшеров в Европе. Также компания очень озабочена уровнем техподдержки и придает этому большое значение. В России недавно компанию возглавил Антон Дойнеко, проведший большую часть своей карьеры в компании Snell & Wilcox (позже Snell), с перерывом на Grass Valley и “Анник-ТВ”. На выставке можно будет посмотреть облачный канал в коробке (канал в коробке, но без коробки, как шутят инженеры SAM) ICE SDC. Особая прелесть в том, что получить тот же мощный функционал, как и на “железном” ICE, можно будет на стандартном (COTS) IT-оборудовании в дата-центре. В этом году SAM покажет систему видеоповторов Live Touch в 4К. Система основана на базе продуктов (серверы Quantel), которые уже успешно работают на 4К спортивных телеканалах. Также будет демонстрация работы данной системы через IP. Помимо LiveTouch, на стенде будут представлены микшеры Kula и Kahuna, работающие как в HD, так и в 4К. Попурярная новостная продакшен-система Enterprise sQ теперь поддерживает все актуальные OTT- форматы, а также большой диапазон небродкастовых стандартов. Крайне полезным является и поддержка режима “Ingest to Publish” для всех форматов, которая позволит телеканалу первым опубликовать эксклюзив на всех платформах. Для постпродакшен системы Quantel Rio компания разработала новый workflow, позволяющий коллективно работать над материалом с использованием стандартных SAN-хранилищ. Также Quantel Rio теперь поддерживает работу с гамутом и HDR с поддержкой RAW цвета.

Компания Rohde & Schwarz продолжит демонстрировать видеосерверы для студийного телепроизводства Venice и Venice 4K, но с обновленным программным обеспечением, которое содержит в себе функции технического контроля, логирования, новые функции захвата медиаконтента и др. Видеосервер Venice 4K оптимизирован для студийного производства контента в формате HD и 4К. Запись и перекодирование 4К-видео осуществляется в кодеках Avid DNxHR, Apple ProRes & Sony XAVC для UHD с одновременным формированием копии HD, без подключения дополнительных перекодирующих серверов. Venice 4K легко подключить напрямую к любому типу внешних хранилищ.


Также на стенде R&S можно будет увидеть высокоскоростной (от 3000 Мбит/c) масштабируемый дисковый массив SpycerBox Cell, который обладает высокой плотностью хранения (до 60 Тбайт/1RU) и уникальной системой резервирования, позволяющей осуществить замену дисков, блоков питания, вентиляторов, контроллера, в том числе и материнской платы, без извлечения дискового массива из стойки. Масштабируемый дисковый массив большой емкости и производительности (2000 Мбит/c) SpycerBox Ultra TL будет представлен в новых модификациях. На сегодняшний день SpycerBox Ultra TL содержит в себе 48 SATA-дисков емкостью до 384 Тбайт в форм-факторе 4RU. Решения для кинопроизводства, в том числе для производственного процесса 4K, будут представлены в виде новейшей мультиформатной станции Clipster 6, которая поддерживает новый формат мастеринга IMF с возможностью Dolby Vision, HDR10, IMSC1-субтитрирования. Кроме этого, станция Clipster, уже ставшая эталонной и незаменимой для кинопроизводства, продемонстрирует новые функции воспроизведения, кодирования, цветовых преобразований, обработки медиаданных, с большей производительностью и поддержкой новых кодеков.

Dalet покажет обновленный интерфейс MAM-системы Galaxy, интуитивно похожий на работу в социальных сетях, а также интеграцию Galaxy с live-системами NewTek TriCaster и VidiGo для создания визуального радио, продаж спонсорства и др. Также Dalet разработал новый модуль Dalet Workflow Engine, который работает и на платформе Amberfin, и на Galaxy. Первая создает IMF из медиаактивов, вторая легко его импортирует со всеми метаданными и др.

Бельгийская компания EVS, мировой лидер в области Slomo-решений и спортивных трансляций, планирует устроить премьеру видеосерверу повторов XT4K с поддержкой live-повторов и виртуальных эффектов в 4K/UHD-продакшене. Будет демонстрироваться MultiReview, утилита для управления 16 потоками с разных углов для автоматического создания хайлайтов. Также состоится дебют решения C-Next, которое впервые использовалось на летних спортивных суперсобытиях этого года. Это один из продуктов стратегической инициативы EVS IP4Live, которая подразумевает, что удаленные команды могут обмениваться файлами и метаданными через IP из любой ПТС, вещательного комплекса или продакшен-студии. Параллельно EVS будет выставлять IP Web приложение для удаленного просмотра и отбора контента, а также 4K/UHD-версию IP-видеомикшера DYVI. Для судей и инспекторов спортивных матчей EVS разработал систему Xeebra, позволяющую рассмотреть спорный момент с любого угла на примере баскетбола.


И наконец C-Cast Syndication – абсолютная новинка для монетизации контента и привлечения новой аудитории. Это достигается за счет доставки near-live-трансляций с разных углов и хайлайтов для VoD региональным каналам, спортивным клубам, лигам, федерациям, аренам и др.

Ross Video разработала UltrachromeHR – многоканальный хромакей-процессор, превращающий входной сигнал с камеры 4:2:2 в 4:4:4. Идеальный сосед камеры Ross ACID. Параметры: 2–4 канала, 3 кейера, 8x Media Stores (4 Key/Fill), до 16 кадров задержка на входе, цветокоррекция и обработка aill-каналов, 2 мультиэкранника.

Avid будет показывать сетевое хранилище Nexis, разработанное на базе хранилищ ISIS, оно – быстрее, более гибкое и дешевое. К тому же, Nexis – программно-определяемая (software defined) платформа.

Компания Quantum, один из законодателей мод на рынке хранилищ, будет показывать workflow, в котором его система хранения “объектов” Lattus тесно интегрируется с CMS-системами, например для ускоренного транскодирования. Также Quantum впервые в Европе продемонстрирует новое хранилище (Workflow Storage System) Xcellis, а также демо на базе Xcellis и Autodesk Flame и Maya. Несмотря на то, что в сердце Xcellis – система Quantum StorNext, Excellis может работать и управлять в два раза большим количеством файлов, чем сам StorNext. Xcellis легко подключается к NAS, SAN, DLC (по Ethernet).

Компания Vizrt будет демонстрировать новые возможности продукта Viz Story, позволяющего публиковать видеоконтент с графикой в онлайн-медиа и соцсетях. Отныне монтировать контент можно будет во время инжеста. Также будет показана интеграция продукта Vizrt Social TV Solution с Facebook Signal – инструментом для вставки постов из Facebook и Instagram в телеэфир. Последняя версия движка и видеосервера Viz Engine предлагает плавный переход от SDI к IP и может работать в любых инфраструктурах, в том числе гибридных (SDI + IP) или IP-only. Vizrt, кстати, является членом обоих IP-альянсов (AIMS, ASPEN) и поддерживает все возможные форматы: SMPTE 2022-6, ASPEN, VSF TR-04 и VSF TR-03. Viz Engine использует IP-плату Matrox X.mio3, что обеспечивает поддержку многоканального видео по 10-гигабитным сетям с IP-энкапсуляцией HD и 3G.

Из совершенно нового компания ChyronHego, специализирующаяся в области ТВ-графики, будет показывать семейство продуктов Click Effects для live-аудио- и видеоразвлечений, например на стадионах. Продукт появился в портфеле компании с недавним приобретением компании Sound & Video Creations Inc. Помимо этого, в Европе дебютирует программная платформа CAMIO Universe, ньюсрум-продакшен, которая управляет не только графической системой Lyric, но и виртуальной графикой Hybrid, погодной графикой Metacast, клип-сервером PowerClips, системами GS2 Multi-Touch и VidiGo Live Compositor. Для live-спорта компания покажет 4K-workflow на базе решений Paint, Virtual Placement и LyricX, а также решение Live Arena для стадионной графики. В преддверии всероссийских выборов, намеченных на 18 сентября, можно обратить внимание на систему NewsTicker Elections, которая позволяет очень красиво освещать в реальном времени ход выборов. Решение появилось в портфеле ChyronHego в результате приобретения компании Newsroom Solutions.


Еще один “графический специалист” Pixel Power пытается завоевать место под солнцем на рынке вещательных видеосерверов, выпустив в начале года систему StreamMaster. Система использует виртуализированную платформу, программно-определяемую инфраструктуру, включает realtime-DVE и 3D-графику, микширование live-потоков с помощью встроенного программного мастер-контроля, интеллектуальный автоматический брендинг и кросс-канальный промоушен. На выставке Pixel Power будет вещать из облака Amazon Web Services (AWS), демонстрируя возможности DVE и графики в реальном времени. Демо охватит каналы любой сложности – от простого канала без прямых трансляций до сложных спортивных трансляций с неизвестным хронометражем.

Итальянская компания SI Media выпустила новую версию Proxy-Editor – плагин для монтажа по прокси-версиям; новые версии приложений Workflow Manager (автоматизация и кастомизация управления контентом) и трафик-системы Broadcast Management System, позволяющие работать удаленно. Самые большие изменения коснулись ньюсрум-системы Media News, в чей интерфейс добавлена интеграция с социальными сетями. Соцсети интегрированы не только на выходе, но и на входе: специальное приложение Mediawire управляет импортом входящих источников (Reuters, APTN, Facebook, Twitter, YouTube, Instagram и др.). Для смартфонов выпущено приложение iMediaNews, позволяющее журналистам делиться контентом в реальном времени и создавать отчеты удаленно.


Болгарская компания PlayBox, чьи решения бюджетны и установлены в 15 000+ телеканалов по всему миру, запускает обновленный телеканал в коробке AirBox Neo. Теперь он совместим с Windows 10 и может работать на процессорах Intel Core i7 6-го поколения и Xeon E5 v4. Среди новшеств: улучшенная автоматизация, управление инжестом Capture-Box Neo, поддержка таблиц SDT, автоматический экспорт плей-листа при его изменении, импорт плей-листов из сторонних приложений, поддержка скрытых субтитров из файлов MXF. Другие продукты серии Neo также получили ряд новых функций. Так, TitleBox Neo стал поддерживать NewTek NDI, есть новости для владельцев Capture-Box Pro Neo, ProductionAirBox Neo, Multi Playout Manager Neo.

Чешская компания Aveco будет показывать третье поколение новостной автоматизации ASTRA Studio 3, а также другие продукты пакета Astra (Ingest, MAM, MCR, News) и семейства Redwood.

Французская компания SGT планирует показать новую концепцию системы автоматизации и MAM-системы VEDA. Новую архитектуру, по словам разработчиков, отличает надежность, отсутствие точек отказа, новые современные пользовательские интерфейсы, еще большая открытость благодаря SOA-интерфейсам, интеграция с соцсетями в качестве каналов дистрибуции.

Компания Primestream продемонстрирует обновленное решение Dynamic Media Management (DMM), интегрирующее захват, продакшен и управление по всему циклу вплоть до доставки. Из нового: рабочие процессы VR/360 и MXF, улучшения в работе с 4K, улучшена интеграция с монтажками Adobe, Avid, Apple. DMM виртуализирует контент, обеспечивая к нему моментальный доступ, позволяет им управлять и автоматизировать действия. На NAB 2016 показывалась интеграция Prime-stream Xchange v.5.0 с хранилищами Aspera, IBM, и Hitachi. Xchange позволяет одновременно монтировать один проект, например через плагин для Premiere Pro. Новая версия пакета Fork (v.5.5) позволяет монтировать во время инжеста контент в формате XDCAM, ProRes, AVC-Intra.

Компания Octopus Newsroom будет показывать одноименную ньюсрум-систему (NRCS) версии 8, которая была презентована ровно год назад, на IBC 2015. По заявлению разработчика, за год были проданы сотни лицензий на мобильное приложение, многие из которых установлены у телекомпаний, освещающих летнюю Олимпиаду Рио-2016. В этом году компания покажет интеграцию с новыми системами: ToolsOnAir, Autoscript Teleprompter, Adobe Premiere CS7, Vizrt Viz One MAM and Content Pilot, Viz Mosart Automation, Avid с помощью Traco Media Bridge. Из функциональных новинок: публикация в соцсети непосредственно из рандауна; мобильное приложение для iOS и Android; поддержка плагинов ActiveX и HTML5, интеграция Web-CMS; поддержка Topic Centric Workflow; интеграция с соцсетями (Facebook, Instagram, Twitter и YouTube).

Компания EditShare на IBC анонсирует интеграцию MAM-системы Flow с решениями сторонних производителей: Interra Baton (QC), Aspera FASP (перенос файлов), Vidcheck Vidchecker (QC), Audio Network (сток музыки).

Также EditShare будет показывать масштабируемые сетевые хранилища XStream EFS с SSD-дисками на 8/16/24 Тбайт. Конечно, хранилище идеально интегрируется с MAM-системой Flow и позволяет полноценно взаимодействовать с 4K-контентом.

Компания Netia, известная своими решениями для радио, будет показывать пакет Media Assist, состоящий из системы автоматизации радиовещания, MAM-системы и системы управления рабочими процессами. Из новшеств: новый инструмент для мониторинга рабочих процессов нескольких радиостанций через единый интерфейс. Перемещение контента увязывается с временем, оставшимся до его выхода в эфир. Мощный API обеспечивает интеграцию с другими системами. Как и многие, Netia в тренде и позволяет запускать ядро Media Assist в виртуализированной инфраструктуре.

Инфраструктура

Компания Evertz, один из лидеров в области коммутационно-распределительного оборудования, продолжит демонстрировать энкодер 3482TXE-HEVC, выпущенный в феврале 2016 года. Энкодер осуществляет компрессию Ultra HD-сигналов с HDR с помощью кодека HEVC. Отдельно на стенде – экспозиция концепции “Телеканал 2020 года”. Здесь речь идет об использовании всех инновационных технологий и технологий будущего: облака и виртуализация, управление ресурсами, аналитика для повышения эффективности производства и доставки контента. Тут же будет демонстрироваться новая программно-определяемая платформа evED-GE, совмещающая в себе функции матричного коммутатора и процессора для обработки аудио, видео и метаданных.

Компания Imagine Communications, ранее известная как Harris, выпускает долгожданный IP-мультиэкранник EPIC MV. Это программное решение на базе COTS-сервера HPE 2RU. Максимальное количество входов – 48 (SMPTE 2022-6/7). Выходы – 2x UHD или 4x 1080p. Программная база – платформа Zenium. SDI-опция появится ближе к концу года. Мультиэкранник модульный, входные платы можно докупать/доустанавливать. На рынке компрессии Imagine Communications организует дебют универсальной программно-определяемой платформы Selenio One. Платформа базируется на технологии Zenium/Linux, транскодирует “все-во-все” в рамках MPEG-2/H.264 и может иметь встроенный статистический мультиплексор.


На стенде SAM будет проходить демонстрация технологии маршрутизации IP-Edge, используемой в самых различных продуктах (микшеры, коммутаторы, модульная инфраструктура и т.д.) и отвечающей всем принципам и целям альянса AIMS. Помимо использования этой технологии в классических устройствах, будут показаны и новые продукты, использующие исключительно IP-интерфейсы (25 и 40 Гбит/c). Также компания SAM будет показывать долгожданные мультивьюеры MV-850/830, встраиваемые в матрицу (серии Sirius 800). Пионером этой концепции считается компания Harris. Также 800-ю серию пополнят отдельно стоящий мультивьюер MV-820 и программный IP-мультивьюер MV-805. Для конвертирования SAM покажет Alchemist с поддержкой live- и файлового 4K, а также программное обеспечение Kronos XF, которое позволяет изменять хронометраж видеофайлов таким образом, что вносимые изменения незаметны для человека при воспроизведении. Также на стенде SAM дебютирует интеллектуальная система контроля качества эфира Media Biometrics, позволяющая контролировать сигнал на всем его пути. Технология уже внедрена в целый ряд продуктов SAM – видеосерверы, коммутаторы, видеомикшеры, модули IQ, мультивьюеры. Также SAM разработал и будет демонстрировать среднеразмерные матрицы в серии Vega – четыре модели от 68 до 432 портов. Vega уникальна своей ассиметричностью (порты переназначаемы), может коммутировать гибридный звук, осуществлять clean & quiet-переключения, обрабатывать звук и имеет функцию мультивьюера. Для больших матриц серии Sirius 800 будет показан IP-интерфейс и возможность расширения гибридного (SDI+IP) коммутационного поля до 2304x2304, которая уже реализована у некоторых клиентов SAM, предпочитающих плавный переход с SDI на IP. В области “клея” SAM выпустил новые модули для платформы IQ для обработки 4K-сигналов, а также новые синхронизаторы кадров и (де)мультиплексоры.


Компания Axon выпускает новое поколение мультиэкранника SynView с поддержкой 4K и IP. Это модульные мультиэкранники для платформы Synapse, объединяющей более 300 плат для обработки видео и аудио. Задержка – 20 мс при 50 Гц и 16,7 мс при 59,94 Гц. Каждая модель нового поколения SynView выпускается или с SDI- или с Ethernet-интерфейсами. Это позволяет создавать гибридные (SDI + IP) конфигурации мультиэкранников с сотнями входов и восемью SDI-выходами/головами с разрешением 1080p или двумя на 4K/UHD. Новые SynView имеют два порта 10 Gb-Ethernet для поддержки IP-сигналов TSN, TR03, TR04 и др.


Английская компания Crystal Vision, известная платами для обработки аудиовидеосигналов, обновляет поколение самого фрейма/шасси – Vision 3. Это бывает редко, значит, пришло время. Среди номенклатуры плат: ап/даун-конвертеры, синхронизаторы кадров, оптические передатчики и ресиверы, (де)эмбеддеры звука, усилители-распределители для аналогового и цифрового видео и аудио. Vision 3 высотой 3RU рассчитан на 20 плат. Напомню, что, например, популярное шасси 6800+ компании Imagine Communications рассчитано на 20 слотов, где платы занимают от одного до трех слотов. Также Crystal Vision разработала первые универсальные IP-шлюзы с поддержкой SMPTE 2022, которые позволят преобразовывать SDI в IP и наоборот.

Lawo представит европейскую премьеру IP-платформы V__matrix, громко дебютировавшей на NAB 2016. V__matrix – это программно-определяемая (software defined) платформа для коммутации и обработки IP-сигналов. Платформа состоит из нескольких мощных COTS-блейдов, в которые загружаются софтверные виртуальные модули, необходимые для конкретного фукнционала. Блейды можно объединять по 3/5/8 шт. Устройства подключаются к мощному COTS IP-свитчу с помощью зарезервированных портов 10/40 Гбит/c, что позволяет осуществлять четкую покадровую коммутацию. С аппаратной стороны Lawo предлагает интерфейсные карты SDI и IP. Управление и мониторинг осуществляет система VSM. V__matrix построена на открытых стандартах: SMPTE 2022-6/7, VSF TR-03/04, AES67, SMPTE VC-2, Ember+, по которым работает альянс AIMS.


Очень интересно было понаблюдать за новой компактной матрицей Ultrix компании Ross Video. Ее премьера состоялась сразу на чемпионате Европы по футболу. Серьезный экзамен. Ultrix помогал управлять сигналами и потоками, входящими в Международный вещательный центр (IBC) в Париже площадью 30 000 кв.м. Для мониторинга потоков и стадионов по всей Франции TF1 использовал софтверный мультиэкранник Ultriscape, встроенный в Ultrix. По словам Ива Бульона, технического менеджера ПТС канала TF1, Ultrix позволит собрать высококачественную систему мониторинга с большим количеством выходов и низкой задержкой. Шасси 2RU позволяло мониторить до 72 входов на 12 выходах мультиэкранника, доказав гибкость и компактность устройства. По словам И. Бульона, Ultrix – очень гибкая платформа благодаря возможности докупать софтверные лицензии по мере необходимости того или иного функционала.

Компания Interra Systems представит на этот раз в Европе новую версию программного обеспечения для проверки качества файлового контента (QC) – Baton 7.0. “Батон” автоматически проверяет файловый контент в форматах SD, HD, совместим с облачными workflow. Новая версия научилась автоматически определять язык и проверять обычные и скрытые субтитры, сочетать язык в каждой аудиодорожке с ассоциированными метаданными, а также одновременно проверять несколько аудиодорожек в каждом ассете. Также в новой версии можно измерять и корректировать уровень громкости (loudness и true-peak Level) в соответствии с рекомендациями ITU-R BS.1770-3. Также Interra Systems покажет систему анализа данных Baton+ QC, систему realtime-мониторинга и видеоанализа Orion, серию анализаторов медиа Vega.

Один из мировых лидеров в области контрольно-измерительного оборудования, компания Tektronix сконцентрируется на инновационных технологиях: 4K, HDR, WCG, Video-over-IP, ABR. Главной новинкой останется Prism – программно-определяемая платформа для анализа и мониторинга гибридных (SDI + IP) сигналов. Также на стенде можно будет увидеть первый PTP-генератор для SDI и IP – SPG8000A, поддержку HDR для серии осциллографов/ растерайзеров WFM/WVR8000.


Компания Rohde & Schwarz, один из мировых лидеров в области ТВ-и радиопередатчиков, несколько лет назад вышла на рынок головных станций, представив платформу для энкодирования и мультиплексирования AVHE100. Теперь эта платформа уже позволяет работать с 4K/UHD 10 бит, обладает очень качественным HEVC-энкодером (как для UHD, так и HD) и может генерить транспортные потоки для операторов в MFN или SFN, поддерживает HDR, регионализацию и системы криптования. В 1RU может уместиться 33 SD или 11 HD AVC-энкодеров. Для мониторинга компания будет показывать программное решение BMM-810, разработанное дочерней компанией GMIT. Решение гибридное, поддерживает и SDI-, и IP- (SMPTE 2022-5/6) сигналы, MPEG-2, H.264 и H.265 (HEVC). Его iOS-приложение virtuWall позволяет мониторить вещательный или ОТТ-сервис удаленно из любой точки через iPhone.

Компания Nevion сфокусируется на переходе от SDI к IP и виртуализации, особенно совместимости и взаимодействие разных стандартов. На стенде будет показываться новая версия NMS-системы VideoIPath с поддержкой IP-contribution и удаленного продакшена, а также новые возможности модульной IP-платформы Media Node для IP-contribution.

Компания AJA, известная бюджетностью своих решений, один из главных конкурентов Blackmagic Design, покажет компактный (1RU) кадровый синхронизатор и конвертер FS4 с поддержкой 4K/UHD. Также AJA разработала и уже начала продажи своей первой платы ввода-вывода в формате IP – Kona IP с поддержкой SMPTE 2022-6.


Компания Matrox разработала VS4Recorder Pro – приложение для многокамерной записи с помощью четырехканальных плат захвата Matrox VS4. Каждая система с точностью до кадра захватывает до четырех видеопотоков и создает файлы H.264/AVI/MOV, готовые к монтажу в популярных программах (Adobe, Apple, Avid). Приложение также может служить в качестве мультиэкранника. Также Matrox будет показывать компактное двухканальное устройство для стриминга и записи Monarch HDX. Два встроенных независимых энкодера H.264 обеспечивают надежное резервирование и могут быть настроены для стриминга и/или записи. С любого SDI- или HDMI-входа прибор генерит два видеопотока H.264 с битрейтом от 200 кбит/c до 30 Мбит/с. Для стриминга поддерживаются протоколы RTMP и RTSP.

OTT

Компания Elemental Technologies, один из трех пионеров рынка транскодинга для ОТТ, будет показывать облачные возможности своих продуктов. Соэкспонентом Elemental будет компания Amazon Web Services. Elemental будет показывать Video-over-IP с помощью SMPTE 2022-6, высококачественное энкодирование HEVC 4Kp60 4:2:2 10-bit; плей-аут из телецентра и из облака, глубокую интеграцию с Amazon S3 для процессов file-to-live, инжест и обработку VR-контента, а также решения DVB, HDR, плей-аут с помощью Amazon CloudFront, обработку 8K-видео в облаке и динамическую вставку рекламы.

Для OTT-приложений компания Imagine Communications будет демонстрировать Selenio VDE – софтверный шлюз HTTP-UDP для преобразования HTTP-контента в MPEG-2 TS UDP с поддержкой рекламных меток SCTE-130.

Шведская компания Net Insight покажет новое решение для Live OTT – Sye. По словам разработчика, его отличает покадровая синхронизация и малая задержка между первым и вторым/третьим экранами. Высокий уровень интерактивности (реклама, ставки на спорт, голосования) позволит его монетизировать в кратчайшие сроки.

iTX On-Demand – новое решение компании Grass Valley для VoD/ OTT, которое тесно интегрируется с телеканалом в коробке iTX или решениями других производителей.

Компания Telestream организует европейскую премьеру платформе для OTT live-стриминга Lightspeed Live Stream.

Главной новинкой стенда Interra Systems станет система ABR-мониторинга Orion OTT. Это первое в мире софтверное решение для Realtime-мониторинга контента (уровень качества видео и аудио) с адаптивным битрейтом (ABR) для ОТТ-приложений. Потенциальные клиенты – ОТТ-операторы и CDN-провайдеры.

Компания Tektronix также отвечает на бурный рост ОТТ-рынка, предлагая обновленное решение для автоматической проверки контроля качества (QC) Aurora, включающее рейтинг воспринимаемого качества видео (PVQ), поддержку облака Amazon. Платформа Sentry ABR для мониторинга качества ОТТ-услуг теперь включает в себя функции дешифрования и декодирования, предоставляя оператору комплексный QoE-анализ каждого потока на каждом битрейте в реальном времени.

Индийская компания Amagi покажет на IBC 2016 свои решения по плей-ауту. “Индийский код” в прямом смысле?! Вещательная платформа Cloudport версии 3.0 получила возможность реализовывать “на лету” OTT-сервис для вещаемых каналов. Cloudport поддерживает весь вещательный workflow (инжест, выдача в эфир, графика, субтитры, мониторинг, ОТК и др.), а теперь и ОТТ, настройками которого можно управлять удаленно через Web-интерфейс. Cloudport, следуя трендам, ушел от Intel-архитектуры и тоже научился работать из облака Amazon AWS. Для монетизации ОТТ-сервиса Amagi разработал платформу Thunderstorm, предлагающую динамическую вставку рекламы на клиентской стороне, а также таргетированную рекламу в OTT-потоки.

Новая версия Thunderstorm поддерживает преролл, вставку рекламы, персонализированную рекламу для VoD, совместима с любыми триггерами, в том числе SCTE-35, DTMF и др.


Компания Volicon покажет решение Observer OTT для логирования и мониторинга качества ОТТ-услуг. Из нового – возможность инжестировать контент из любой точки ОТТ-Work-flow и отследить качество с учетом конкретного абонентского устройства.

Остальное оборудование

На IBC 2016 компания Calrec организует европейскую премьеру новой консоли Brio, дебют которой состоялся в Вегасе полугодом ранее. Brio – мощная, компактная цифровая вещательная аудиоконсоль с большим функционалом. Панель управления Brio имеет ширину 89 см, два слоя, 36 фейдеров, что уникально для такого форм-фактора. Консоль оборудована 15,6-дюймовым HD-тачскрином с интуитивно понятным интерфейсом. Brio поддерживает как аналоговые, так и цифровые входы/выходы и GPIO. Есть слоты для расширения количества входов/выходов, а также специальный модуль для подключения консоли в сеть Calrec Hydra2.


Немецкая компания Juenger Audio продолжит продвигать концепцию Smart Audio, дебютировавшую весной на NAB 2016. Концепция уже внедрена такими компаниями, как Input Media (Лондон) и ARD Tagesschau (Германия). Smart Audio подразумевает максимальную интеллектуальность и автоматизацию в обработке и доставке высококачественного аудио, максимально исключая человеческий фактор. Интеллектуальное сочетание таких алгоритмов, как Auto-Level, Auto-Upmix, Auto-EQ, Auto-MIX, Auto-Loudness, Codec System Metadata Management, и составляет основу концепции. Что касается конкретных продуктов, то это семейство аудиопроцессоров D*AP.

Компания Volicon, недавно поглощенная телеком-гигантом Verizon и ставшая частью подразделения Verizon Digital Media Services, планирует экспонировать новую версию вещательной платформы Observer – v. 8.0, которая стала поддерживать мониторинг меток SCTE 35/104 в компрессированных и некомпрессированных сигналах. Для платформы Observer Media Intelligence Platform компания презентует обновленную опцию Multi-viewer, позволяющую мониторить все ваши каналы, в том числе ОТТ на мониторной стене или на мониторе ПК. Новый виджет Path Monitoring позволяет оператору создавать/изменять топологию каждого канала, проставив точки валидации по всему workflow, что дает возможность быстрее идентифицировать проблему.

Ikegami будет показывать 31-дюймовый референсный 4K-монитор вещательного качества HQLM-3120W. Параметры: разрешение 4096x2160, 10-битная обработка, LED-подсветка, LCD-панель, угол обзора – 178 градусов, контрастность 1450:1, WCG, ITU-R BT.2020. Видеоинтерфейсы: 4x 3G-SDI или 12G-SDI, HDMI. Монитор имеет возможность работать как осциллограф и вектороскоп, умеет показывать уровень звука и скрытые субтитры.

Также Ikegami покажет новую мастер-контроль панель MCP-300, совместимую с ICCP, Arcnet и Ethernet. Одновременно может управлять до 10 камерами. Умеет “питаться” от Ethernet, что избавляет от отдельного блока питания.

Clear-Com покажет на выставке IBC 2016 первое интегрированное решение через оптику для беспроводной служебной связи. Clear-Com представит FreeSpeak II-Base II, новую FreeSpeak II беспроводную базовую станцию и новый сплиттер FreeSpeak II (FSII-SPL), работающий с оптическими соединениями. Эти новые компоненты для FreeSpeak II являются достойным аппаратным дополнением для уже существующих белтпаков и приемопередающих антенн, чтобы расширить радиочастотный охват и дать больший выбор интерфейсов для проектирования систем служебной связи.

Компания LiveU, десять лет разрабатывающая решения для передачи видео по мобильным сетям, покажет LiveU Solo, plug-and-play решение для Live-стриминга для рынка онлайн-медиа. Идеален для стриминга в Facebook, YouTube Live, Wowza Streaming Cloud. Также LiveU будет демонстрировать новый рэковый (1RU) HEVC 4K-энкодер LU710. Хорошо подходит для установки в ПСС, позволяя легко передавать 4K-видео. Помимо этого, на стенде можно будет увидеть релиз новой, шестой версии программного обеспечения LiveU с обновленными интерфейсами и рядом новых востребованных функций.


Dejero будет демонстрировать обновления для системы управления Live+: улучшенный мониторинг, администрация станции, отчетность, отображение аналитики по сетевому соединению в реальном времени, а также качества передачи по каждому устройству. В дополнение к этому вышла новая версия программного обеспечения Live+ Core – v.4.0. Улучшен алгоритм управления перегруженностью и ускорен перенос файлов. Параллельно будет демонстрироваться интеграция Dejero Live+ Control с PAM-системой Grass Valley Stratus, в рамках которой записанные клипы переносятся с сервера Dejero на сервер Stratus Express, автоматически транскодируются в нужный формат для дальнейшего использования.

Компания Telestream будет показывать Lightspeed Live Capture, аппаратно-программный комплекс для realtime-энкодирования SD/HD/UHD в любые Mezzanine-форматы, одновременно осуществляя стриминг прокси-версии каждого канала. Также Telestream покажет обновления для платформы Vantage, SOA-платформы для обработки, транскодинга и анализа видео. Среди новшеств: функция оптимизация адаптивного битрейта (ABR), Vantage Open Workflows (позволяет автоматизировать и ускорить получение контента на выходе), Vantage Timed Text Flip (накладка субтитров, в т.ч. кириллических).

Инсталляции Video-over-IP

Evertz первой начала разрабатывать собственные IP-решения и, очевидно, является лидером по количеству инсталляций. На сегодня компания рапортует о преодолении рубежа в 50 проектов с участием SDVN-решений Evertz, в том числе крупных спортивных событий, таких как финал чемпионата по американскому футболу Super Bowl 50, гольф-турнир 2016 Masters, теннисный турнир US Open 2016 года. Стоит напомнить, что Evertz стояла за созданием альянса ASPEN, а позже, в апреле 2016 года, вступила и во “вражеский альянс” AIMS.

Самая интересная новость для российского рынка – ТТЦ “Останкино” в апреле объявил о выборе SDVN-решения Evertz для модернизации инфраструктуры. Сердце системы – IP-матрица EXE VSR-40. Первые реальные пробы должны были состояться на трансляциях Олимпиады Рио 2016.

Один из главных инициаторов создания альянса AIMS, компания Imagine Communications, в свою очередь, уверяет, что завершила более 25 IP-инсталляций в области Video-over-IP. Среди клиентов: Disney/ABC, TV Globo, Clark Media, Sky Italia. Стоит оговориться, что речь идет не только о чистых IP-only проектах, но и гибридных (SDI + IP).

Компания Grass Valley, также входящая в альянс AIMS, с начала четвертого квартала 2015 года поставила 20 IP-систем.

Стоит отметить, что часть инсталляций Evertz, Imagine и Grass Valley по сути являются так называемыми “proof of concept” (PoC), то есть некими тестовыми площадками на территории клиента, которые не всегда перерастают в реальную сделку, но дают огромную пользу и клиенту, и вендору.

И , наконец, Sony на IBC 2016 анонсирует открытие тренинг-студии IP Live на территории центра Sony DMPCE в Pinewood Studios в Англии. Новая студия призвана показать работу формата NMI компании Sony c оборудованием других вендоров в области IP: Cisco, Evertz, EVS, Imagine Communications, Juniper, Lawo, Leader, Tektronix, TSL. Там воспроизведена полная цепочка IP-продакшена: cъемка 4K/HD, графика реального времени по IP, коммутация видео по IP, взаимодействие NMI, динамическая маршрутизация и др.

SaaS/IaaS

Первой на это поле вышла компания Telestream, анонсировавшая в ноябре 2015 года SaaS-сервис по энкодированию видео Telestream Cloud. Именно ей пришлось столкнуться с большим уровнем скептицизма в отношении облачных технологий для ТВ и сопутствующих рисков. Обновления в сервисе будут показаны и на IBC 2016.

Для телекомпаний и операторов, желающих запустить ОТТ без первоначальных инвестиций, Harmonic разработала платформу VOS 360 (IaaS) и VOS Cloud, которые позволяют покупать у Harmonic не оборудование и ПО, а готовую услугу/сервис: покупаете тарифный план, закачиваете свое видео в облако и моментально получаете live Streaming, time-shift TV, VoD, cloud DVR, и даже с таргетированной рекламой. Стоимость услуги начинается от $550 в месяц за 1 канал 24/7 и включает в себя contribution, пэкеджинг, транскодирование, криптование, субтитрирование.

Компания Dalet, купившая несколько лет назад компанию Amberfin, дает развитие облачной платформе xN, премьера которой состоялась год назад на выставке IBC. Это SaaS, или IaaS. Например, уже функционирует xN Standards Converter, облачный конвертер стандартов с большим количество тарифных планов под любые объемы конвертаций.

В разработке приложение для генерации IMF – xN IMF Maker for International Distribution. На стенде Dalet будет присутствовать представитель компании Clippn, сток видеофайлов (видеобиблиотека/каталог на продажу), который уже активно пользуется платформой xN.

Слияния и поглощения

Самой крупной сделкой по слиянию и поглощению стала Google/Anvato. Anvato – платформа для видеостриминга и монетизации. В результате слияния технологии Anvato будут присоединены к Google Cloud Platform. Среди клиентов Anvato: CNBC, NBC Universal, Fox Sports, CBS, Scripps и др.

Компания Riedel летом пополнила портфель интерком-решениями ASL и Delec, чьи владельцы обанкротились. ASL интересна аналоговыми и достаточно бюджетными интерком-решениями, DELEC – очень хорошо представлен в театрах. Согласно сделке, на Riedel не переходят обязательства по отношению к партнерам, заказчикам или поставщикам приобретенных компаний.

На рынке радиокомпанию Orban приобрела компания DaySequerra. В прошлом году Orban исполнилось 40 лет.

Сразу после выставки NAB инвестиционный фонд Francisco Partners приобрел компанию SintecMedia, разработчика систем планирования. Фонд, в свою очередь, не впервые выходит на бродкаст-рынок. В 2011–2014 годах фонд владел компанией Grass Valley, которую благополучно продал мегамонстру Belden. В 2014 году Sintec сам поглотил конкурента – Pilat Media. В настоящее время Francisco Partners выступает инвестором 41 компании, в том числе Barracuda Networks.

В июле в очередном финансовом отчете Belden прозвучала интересная информация о том, что удалось интегрировать технологии двух дочерних компаний: Grass Valley и Tripwire, которую Belden купил в конце 2014 года аж за $710 млн. Tripwire заработал себе репутацию в области кибербезопасности, и именно его программное решение внедрили в телеканал в коробке Grass Valley iTX. Пока никто в индустрии не озадачивался безопасностью так остро…

Краткое послесловие

Что касается кадровых перемещений у вендоров, стоит отметить “возвращение Будулая” – Антон Дойнеко вернулся в Snell Advanced Media (SAM), пообтесавшись в Grass Valley и дилере Evertz – компании “Анник-ТВ”. LiveU назначил руководителем продаж Анастасию Хорт, известную по работе в Panasonic и Avid. Ross Video наконец-то завел российского пресейла. Теперь пару менеджеру Евгению Хованскому составит Антон Алексеев, воспитанник S-Pro Systems.

Как руководитель крупнейшей российской бродкаст-выставки NATEX-PO, искренне надеюсь, что большинство вышеупомянутых технологий мы сможем также показать на ближайшей выставке, которая пройдет 16–18 ноября в 75-м павильоне ВДНХ.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2016
Посещений: 7857

Статьи по теме

  Автор

 

Александр Широких

Генеральный директор “ЭкспоНАТ”

Всего статей:  10

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций