Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Глобальная информатизация

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Глобальная информатизация

С 6 по 8 ноября во Всероссийском выставочном центре проходили выставка NAT EXPO и Конгресс HAT. Несмотря на кажущуюся камерность выставки, на конгрессе в этом году трудно было найти свободное место, а на стендах не останавливались переговоры. Близость к Останкино и адресное приглашение аудитории позволили привлечь на мероприятие именно заинтересованных специалистов, а не собирателей сувениров. Выставка показала, что отрасль живет, развивается, появляются новые игроки, набирают силу еще вчера небольшие компании, а иностранные производители проявляют к нашему рынку живой интерес

XVI Международный конгресс HAT

Традиционно конгресс проходит в дни работы выставки.

В работе конгресса приняли участие и выступили заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ А. Волин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций А. Жаров, генеральный директор ФГУП РТРС А. Романченко, председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы А. Митрофанов.

Основное внимание было уделено анализу реализации Федеральной целевой программы (ФЦП) развития телерадиовещания до 2015 года, принципам формирования цифровых мультиплексов и срокам их запуска, проблемам регионального ТВ, Телевидения Нового Поколения (ТНП), поиску инновационных подходов к медиаизмерениям, взаимодействию вещателей, операторов связи и телекоммуникационных предприятий, законодательству в сфере телерадиовещания, конверсии частотного ресурса и использованию цифрового дивиденда.

На первом же пленарном заседании были представлены данные этапов цифровизации. В настоящее время услугами "Российской телевизионной и радиовещательной сети" пользуются около 900 телекомпаний. Были продемонстрированы масштабы работы, объемы финансовых вложений, этапы реализации ФЦП. Так, в 2012 году охват населения цифровым ТВ составляет 72,8%, в 2013-м охват ЦТВ будет 82,2%, в 2014-м - 92,8%, в 2015-м — 97,6%.На сегодняшний день телеканалы 1-го мультиплекса принимают 75 % населения страны, это 3865 пунктов вещания. Следующий этап перехода на "цифру" — не менее 10 каналов во втором мультиплексе, который "открывает дверь" для федеральных и нишевых каналов, завоевавших свою аудиторию в кабеле и на спутнике.

Национальная ассоциация телерадиовещателей предложила программу совместных практических шагов, которую представил президент HAT Эдуард Сагалаев. Прежде всего необходимо согласование принципов формирования состава цифровых мультиплексов, включая местные каналы в первом и третьем, который должен стать полностью региональным. Условия, предложенные для каналов второго мультиплекса, учитывают возможность регионализации и локализации в городах, муниципальных образованиях и других местностях, а в третьем мультиплексе — принцип сетевого партнерства с телеканалами, не вошедшими в первые два, но уже по выбору региональных вещателей. Подчеркнута необходимость решения основных проблем — сроков запуска второго и третьего мультиплексов; бесплатного распространения вошедших в них каналов в кабельных сетях, аналогично тому, как принято в первом; резервирования частот с 22 по 49 ДМВ-диапазона для развития цифрового телевидения, включая ТВЧ.

Некоторые руководители региональных телеканалов высказали опасения, связанные с риском для частных региональных телекомпаний продолжать существовать в той модели цифровизации, которая сейчас реализуется. Например, запуск второго цифрового мультиплекса раньше третьего (регионального) они считают ошибкой, поскольку каналы начнут терять аудиторию, зрители уйдут, не дождавшись "возвращения" канала. Одновременный же запуск двух мультиплексов позволил бы избежать конфликта интересов. Для решения проблемы было предложено на законодательном уровне разрешить региональным предприятиям связи, независимо от форм собственности, формировать дополнительные мультиплексы, которые позволили бы местным телекомпаниям попасть в цифровой эфир. Прозвучали мнения об отсутствии оснований для конкурсной процедуры включения в третий мультиплекс действующих каналов, имеющих лицензии на аналоговое вещание с выделенными частотами, о том, что принятый стандарт SD замораживает, а не развивает отечественное телевидение, которое должно переходить на стандарт HD.

Выступающие поднимали вопросы бизнес-отношений и правовых аспектов взаимодействия вещателей, РТРС и операторов кабельного ТВ, анализировали проект концепции отключения аналогового вещания, разработанный Минкомсвязи России и РТРС, международные стандарты цифрового вещания, делились опытом других стран в области использования новых технологий телевещания. Вопрос о необходимости изменения состояния медиаизмерений поднял генеральный директор "Первого ла" Константин Эрнст, предложив провести тендер по определению новой компании-измерителя.

Организаторы семинара "Как действуют законы" подготовили проект нового соглашения о минимальных ставках авторского вознаграждения. По итогам двусторонних консультаций предложения по его базовым принципам представил заместитель генерального директора РАО Александр Сухотин. Главные из них — база для расчета авторского вознаграждения и форма выплаты вознаграждения. Процентную (или фиксированную) ставку вознаграждения предлагается рассчитывать не от общего дохода, а только от той его части, которая прямо или косвенно связана с вещанием и использованием объектов авторских прав. Форма выплаты может быть фиксированной или в процентах, что должно определяться договорами РАО с вещателями. В рамках семинара обсуждался вопрос о возможной ликвидации двойного лицензирования (связь и телерадиовещание), взамен которого может быть предложено лицензирование вещания только с использованием частотного ресурса, в других средах перейти на вещание без лицензии. Следует заметить, что в этом некоторые вещатели усмотрели опасность "размывания" вида деятельности, которое до последнего времени было прерогативой телерадиокомпаний.

Участники семинара были ознакомлены с подготовленными предложениями изменений в закон "Об обязательном экземпляре документов", национальным стандартом РФ "Архивирование телерадиопрограмм. Описание аудиовизуальных материалов. Структура метаданных", который вводится с 1 декабря 2012 г., рассмотрели вопросы защиты интеллектуальной собственности, аудиовизуального контента в Интернете.

В работе конгресса приняли участие представители ведущих компаний США, Англии, Италии, Европейской ассоциации аудиовизуальных коммуникаций (Болгария), Украины, Белоруссии, а также Роскомнадзора, ФГУП РТРС, АКТР, АКАР, TNS Россия, НИИ радио, ВНИИТР, МНИТИ, ВЦИОМ, НИУ ВШЭ, Санкт-Петербургского университета телекоммуникаций, Академии медиаиндустрии, факультета журналистики МГУ, Аналитического центра "Видеоинтернешнл", "РусБренд", Российской академии рекламы, Рекламной федерации регионов, РИА "Новости" и др.

Международная выставка NATEXPO 2012

"Технологии определяют стратегию" — этот тренд был наглядно продемонстрирован на очередной ежегодной Международной выставке NATEXPO.

На выставке было представлено студийное оборудование, съемочное и звукозаписывающее оборудование, техника для обработки и монтажа аудио- и видеопродукции, передвижные телевизионные станции, кабельные системы, комплексы и программное обеспечение автоматизации телерадиовещания, системная интеграция "под ключ" любой сложности, оборудование для технического обеспечения проведения медиаизмерений, профессиональный свет, IPTV, HDTV, мобильное, цифровое спутниковое ТВ, оборудование и технологии кинопроизводства, технологии создания спецэффектов и ЗD-графики, системы цифрового архивирования, интернет-технологии и др. На стендах многих участников выставки прошли различные мастер-классы и презентации. По словам генерального директора компании "ЭкспоНАТ" Наталии Пискуновой, посещение мастер-классов, семинаров, обучающих тренингов наверняка было полезно для молодых специалистов и студентов профильных вузов: "три дня бесплатных уроков", общения с разработчиками, интеграторами — это прекрасная возможность как повысить свою квалификацию, так и овладеть базовыми профессиональными навыками. В числе прошедших тренингов и семинаров: "Телевизионные технологии на спортивных объектах. Интеграция с инфраструктурой" ("Окно-ТВ Спорт"), "Продвижение спортивных трансляций в прямом эфире к новым медиатехнологиям" (EVS), "Глобальные системы архивирования на основе облачных технологий — LynX (FPD), "Обзор стратегии и решений Adobe Systems для телерадиовещания. Премьера новой платформы для совместной работы над видеоконтентом Adobe Anywhere" (Adobe), "Системы субтитрирования для современного телевидения" (Cavena), "Инновационные технологии для постпродакшн и производства новостей" (Grass Valley и Pro Video Systems) и др. В рамках выставки также прошли технические семинары "Телевидение и радио сегодня и завтра", организованные Технологическим комитетом HAT, по темам: "Технологические инновации", "Телевидение высокой четкости", "Системы хранения медиаданных", "Методы доставки программ абонентам", "Спортивное вещание". О самых интересных решениях в крупнейших ТВ- и кинокомпаниях мира посетители выставки смогли узнать на продакшн-форуме "Лучшие практики кино и ТВ", в котором приняли участие российские и европейские специалисты телевизионного производства. Форум был организован при поддержке Российского сообщества режиссеров монтажа www.FCPUG.ru и лаборатории новостей www.FeelLab.ru.

В этом году впервые на выставке открылся павильон группы компаний из Великобритании (более 10 производителей), "вернулся" "Баварский павильон" (производители из Германии), экспонентами стали многие другие компании, впервые демонстрировавшие свои новинки на российской международной выставке. NATEXРО-2012 прошла еще более масштабно, чем ранее. Экспозиция выставки заняла 15 тыс. кв. м, а число компаний увеличилось до 400. Среди них такие известные фирмы и корпорации, как Canon, Evertz Microsystems, Panasonic, Sony, Avid, Grass Valley, Riedel Communications, Vidau Systems Media, Dalet, Pro Video Systems, Rohde and Schwarz, Fujifilm Europe, Harmonic, "Газпром космические системы", "С-Про Системе", "Серния-Фильм" и многие другие. В числе новых участников: Calrec Audio Ltd., ABE Group из Китая, "Теле-радио", Alpermann+velte, CDNvideo, DB Elettronica Telecomunicazioni SpA, Pilat Media, AVECO s.r.o., VSN и другие.

Выставка NATEXPO прошла при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и правительства Москвы. Организаторы — Национальная ассоциация телерадиовещателей и компания "ЭкспоНАТ". Международная выставка NATEXPO является четвертой по значению выставкой в мире, посвященной вещательному оборудованию и кинематографу после выставок IBC (Амстердам), NABShow (Лас-Вегас) и Sitex в Сингапуре.

По материалам
пресс-службы
"HAT"

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2012
Посещений: 9665

Статьи по теме

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций