Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Спасательный круг для утопающих

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Спасательный круг для утопающих

Николай Анциферов
Директор по развитию сети “8 канал”

– Что для кабельщиков и местных телевизионных станций сегодня важно и с какими проблемами они сталкиваются?
– Конечно, как для любого коммерческого предприятия, важно, чтобы работа приносила достойную материальную отдачу. Кабельщики зависят от абонентов. Чем больше платных пользователей они получат в свою сеть, тем выше доход предприятия. Каналы, как и везде, ждут рекламодателей. Но местные телекомпании не в состоянии самостоятельно заполнить контентом свой эфир. Поэтому, кроме рекламодателей, они всегда ищут партнеров в лице крупных федеральных телекомпаний. Сейчас ситуация стала меняться. Началась реализация федеральной целевой программы по внедрению на территории России цифрового эфирного телевещания. Сформирован первый мультиплекс телевизионных каналов. Те “монстры”, которые сейчас присутствуют в аналоговом эфире (“Первый канал”, “Россия”, НТВ, СТС, ТНТ и др.), займут лучшие места и в цифре.

– А что в этом страшного для региональных телекомпаний?
– Судите сами, существуют 517 региональных телекомпаний, которые работают как сетевые партнеры ведущих телеканалов. Только у РЕН-ТВ и ТНТ их более 200. Как только центральные каналы переходят на цифру, аналоговое вещание перестанет существовать. Останется только цифра. К чему это приведет? Допустим, сетевой партнер в городе N имеет 12 собственных передатчиков в аналоговом вещании. Получая цифровую сеть, федеральный телевизионный канал теряет интерес к региональному партнеру в данном городе. С цифрой он может вещать в городе N самостоятельно. А с региональным партнером возникают дополнительные затраты на распространение сигнала, на спутниковый подъем... Кто захочет их нести? Если региональные телекомпании не могут обеспечить производство собственного контента или его закупку, то оплатить дополнительные расходы по распространению сигнала через спутник они тоже будут не в состоянии.

– И что же делать? Неужели есть выход из этого тупика?
– А нет никакого тупика. Мы предлагаем не ждать, когда канал федерального значения “даст пинка” своему сетевому партнеру, а перейти в сетевое партнерство к “Восьмому”. И попробовать вместе начать зарабатывать. “8 канал” готов отдавать рекламное время на взаимовыгодных условиях – до 4 (!) минут в час. Плюс за партнерами в регионах остается канальная сетка вещания, привычные региональные вставки. Сейчас, сотрудничая с центральными каналами, региональные партнеры иногда ничего не имеют. В лучшем случае, если сетка хорошая, дают до трех минут рекламы. Мы предлагаем другую схему взаимодействия. Являясь производителями хорошего, качественного контента, имея в своем штате высокопрофессиональных специалистов в области формирования сетки телевизионных каналов, “Восьмой” готов отдавать рекламное время в хороших региональных окнах. Понятно, что это не может быть односторонним движением с нашей стороны. Бесплатным сыр, как известно, бывает только в мышеловке. Давайте сотрудничать на взаимовыгодных условиях. Четвертая часть от выручки с региональной рекламы должна пойти на покрытие наших расходов: подъем сигнала, закупку и производство собственного контента. Мы посчитали, что, если у нас будет больше 200 региональных партнеров, каналы смогут стабильно получать качественный базовый контент, и мы, как телеканал, тоже сможем выйти на серьезный уровень.

– А что делать жителям Дальнего Востока?
– В сентябре “8 канал” запустил “Орбиту +7”. Это упрощает и решает практически все вопросы, связанные с этим. Для Дальнего Востока вещаем мы через спутник Intelsat 15 на 85 градусе, стандарт DVB-S2 MPEG-4. С технической точки зрения “взять” наш сигнал не сложно. Требуются минимальные траты, чтобы забрать его в свою сеть. Это то, что касается кабельных операторов. И тем более это возможно для региональных телеканалов, наших потенциальных сетевых партнеров. Вместо этого от “Восьмого” они получают хороший базовый телеканал, на котором можно построить свою коммерческую историю, реализовать собственный бизнес-проект. Кстати, говоря о коммерческой составляющей вещания, нужно понимать, что очень много операторов имеют менее одной тысячи абонентов. В некоторых случаях до трех или пяти тысяч. Заработать на рекламе или абонентской плате в таких условиях очень тяжело. Мы это понимаем и готовы предоставлять эфирные окна под общественное телевидение. В поселке или в маленьком городе можно сделать свою студию и вещать собственные программы. Дать возможность зрителям за определенную плату поздравить родственников или друзей с днем рождения или с Новым годом. В общем, сделать то, о чем многие говорили, а сделать так и не сделали – телевидение для народа. Это даст новый приток абонентов кабельным операторам и увеличит сеть “8 канала”.

– Какие сетевые партнеры уже согласились работать на этих условиях, с кем ведутся переговоры?
– Переговоры ведутся с Казанью, уже работаем с Рязанью, Орлом, Гатчиной (Ленинградская область), переговоры идут в Воронеже, в некоторых подмосковных городах. Кабельные сети в городах-миллионниках также проявляют к нам свой интерес. Говорить о полном проникновении телеканала во все кабельные сети пока рано. “Восьмой” существует чуть больше года, а на хорошем спутниковом сегменте и того меньше. Я думаю, появление в нашем списке городов-миллионников – вопрос времени. Мы – молодая, но по-хорошему задиристая компания.

– Кто и где может увидеть “8 канал”?
– В настоящее время мы находимся на двух спутниках. Это Eutelsat W7 (36-й градус, открытый вид, MPEG-2) и уже упомянутый Intelsat 15. Зрители “Триколора” нас отлично видят. Мы в открытом доступе. Зрители “НТВ-Плюс” – это тоже наши зрители, как и аудитория спутниковой платформы “Континент”. Онлайн-вещание идет и на сайте телеканала www.8tv.ru. Что касается кабельных операторов, для них канал отдается бесплатно. Остается только взять.

Беседу вела Д. Минакова

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2011
Посещений: 14155

Статьи по теме

  Автор

Николай Анциферов

Николай Анциферов

Директор по развитию сети “8 канал”

Всего статей:  1

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций