Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Капитаны виртуального плавания

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Капитаны виртуального плавания


Кира Мартанова

Руководитель группы подбора персонала направления "IТ/Телекоммуникации'' КЦ "ЮНИТИ"

Корпоративный сайт — это уже давно не просто Web-лицо фирмы, но и активный инструмент развития бизнеса. Через него компании знакомят потребителей со своими продуктами и услугами, привлекают персонал, развивают проекты электронной коммерции и даже осуществляют Интернет-вещание. Но результаты вложения в виртуальный дубликат фирмы напрямую зависят от профессионализма разработчиков сайта.

Интересное внутри

Хорошим ресурсом компании является тот сайт, который легко находится и не остается незамеченным. При его разработке следует учитывать некоторые важные аспекты: приятный внешний вид, легкость в навигации и полезное содержание, простота и доступность в использовании.

На сайт приходят, прежде всего, за информацией. Поэтому его дизайн обязан быть максимально функциональным, доступно и удобно преподносить читателю сведения о компании, продуктах и услугах. Например, на сайте телеканала необходим список программ -афиша. К тексту есть особые требования: он не должен отпугивать посетителя длинными и непонятными словами или прямой похвалой. Важно создать такой контент, который будет одновременно привлекателен, удобочитаем для пользователя и оптимизирован для поиска. Особенное внимание следует уделять размеру шрифта текста. Он должен максимально хорошо восприниматься с экрана.

Содержимое Web-страницы должно быть разбито на блоки, заголовки которых являются своеобразными гидами по ресурсу. Добавленная в оформление эмблема поможет посетителям легко узнать электронную страницу фирмы. Но не следует перегружать сайт графическими элементами, поскольку они снижают скорость его загрузки, а также элементами меню на Flash или JavaScript, мешающими дальнейшему его продвижению в поисковых системах.

Отличительная особенность сайтов СМИ - интерактивная информация, которая должна постоянно обновляться. В качестве наполнения сайтов информационных каналов помимо разделов с последними новостями используют бло-ги ведущих, анонсы предстоящих проектов. Привлекают посетителей онлайн-голосования и хит-парады. Кроме того, все активнее развивается Интернет-вещание не только радиостанций, но и телеканалов.

Параметры успешного размещения

Чтобы обеспечить успех Интернет-проекту, необходимо не только создать качественный сайт и следить за постоянным обновлением содержания, но и добиться максимального уровня посещаемости. "Раскрутка" ресурса во Всемирной паутине - это последовательный процесс. Он включает в себя анализ маркетинговой политики конкурентов фирмы, грамотную оптимизацию сайта для поисковых систем, регистрацию в каталогах и рейтингах, обмен ссылками и участие в партнерских программах, использование баннерной и контекстной рекламы.

Очень важно, чтобы Интернет-ресурс был легко определяем поисковыми системами. Ведь именно через них, по статистике, 80% пользователей находят новые сайты, осуществляется 55% всех покупок. При этом большинство людей просматривают лишь первую страницу результатов поиска, считая организации, размещенные в начале, лидерами в данной отрасли.

"Первое, что необходимо для продвижения, - это seo-оптимизация (search engine optimization), -считает Александр Савранский, 1Т-специа-лист торговой корпорации "Европа", -которая направлена на обеспечение более высокой позиции страницы в результатах поиска по целевым запросам.

Достигается эта задача путем адаптации структуры и содержания ресурса к требованиям поисковиков. Если данная работа не была проведена, то сайт будет иметь очень мало шансов на успех".

Но одной оптимизации для продвижения в Интернете тоже недостаточно.

Необходимо знать особенности поисковых систем. Их существует множество, но в России популярностью пользуются лишь три: Yandex.ru, Rambler.ru, Google, ru. Яндекс в этом списке явный лидер. По данным различных подсчетов, на первый квартал 2008 года более 55% пользователей Интернета предпочитали именно эту поисковую систему. У Rambler и Google - 22% и 16% приверженцев соответственно. Менее 6% пользуются другими поисковиками. При этом, по данным опроса, проведенного в семи округах РФ, 48% россиян предпочитают одну поисковую систему, из них 31% - только Yandex, 11% - только Rambler, 4% - только Google, 2% - по одной из прочих поисковых систем.

Продвижение сайта будет успешным в случае его признания достаточно значимым. В таком случае он попадает на передовые позиции на странице результатов поиска. Для этого необходимо осуществлять тщательный и кропотливый анализ процесса продвижения и составление еженедельных отчетов о результатах.

Начало работы - регистрация страницы в каталогах поисковых систем. На следующем этапе следует позаботиться о росте цитируемости сайта, разместить на различных ресурсах информацию в виде текстовых ссылок. При этом очень важно не только их количество, но и качество. "Текст должен содержать ключевые слова, но выглядеть при этом абсолютно естественно, чтобы поисковая система не расценила его как спам, - отметила Наталья Милостная, начальник отдела "Новые информационные технологии" Курского центра научно-технической информации. - Нужно учитывать, что механизмы продвижения отличаются друг от друга, поэтому ссылочная популярность сайта для каждой поисковой системы должна рассчитываться индивидуально".

Надо отметить, что дилетантское продвижение Интернет-проекта может быть даже опасным для его функционирования. В случае неправильных действий ресурс просто перестанет индексироваться поисковым роботом, то есть по-а  падет в так называемый "черный список". Выбраться из него можно, но очень долго и дорого. Гораздо проще зарегистрировать новый домен и начать все сначала.


Реальные создатели виртуальных ресурсов

В итоге создание и обслуживание ресурса во Всемирной паутине требует времени, ответственности и квалификации исполнителя. Оценивая востребованность специалистов в данной области, я, являясь руководителем группы подбора персонала направления "IT/Телекоммуникации" кадрового центра, могу отметить, что, конечно, в последнее время спрос на Web-разработчиков увеличивается. В силу того что рынок Интернет-ресурсов активно развивается, требования к качеству сайтов, а соответственно и к опыту профессионалов растут. Таким образом, компании стремятся привлечь именно высококвалифицированных и зарекомендовавших себя специалистов. А вот начинающие разработчики не столь востребованы.

В нашей стране еще нет учебных учреждений, подготавливающих квалифицированных специалистов для продвижения ресурса в Интернете. Не существует и точных наработанных технологий, гарантирующих успех электронного проекта. Есть только люди, имеющие собственный практический опыт в этой очень узкой области. Спрос на них существенно превышает предложение. По данным экспертов "ЮНИТИ", среди неспециализированных компаний наибольшая потребность в разработчиках у крупных компаний холдинговой структуры. Поскольку диверсификация бизнесов приводит к необходимости имиджевого позиционирования на бизнес-рынках, каждый из них требует создания своего сайта, а иногда и нескольких.

Также очень востребованы данные специалисты в консалтинговых IТ-фирмах. По словам Алексея Соболева, коммерческого директора Интернет-агентства Artus, из-за укрупнения компании и роста объема выполняемых услуг требуется постоянное расширение штата. "Менеджеру по персоналу приходится проводить до 70 собеседований ежемесячно, - поясняет эксперт. - При этом на испытательный срок в организацию попадает не более 3 человек в месяц, а 95% кандидатов отсеиваются сразу".

Как правило, не прошедшие отбор кандидаты имеют поверхностные знания и недостаточный опыт работы. В итоге в своей работе специалист не может отличить процесс от результата. Первым в данном случае является достижение ключевых позиций в поисковых системах, а последним - обращение посетителя страницы в клиента фирмы, то есть в заказчика продукции, услуг.

Я считаю, что компетентность соискателя необходимо оценивать в двух направлениях: первое - это знания. Как правило, требуются специалисты, имеющие высшее техническое образование, желательно в области информационных технологий, программирования. Нередко работодатель обрисовывает даже определенный круг вузов, например, выделяют факультет вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета. Могу отметить, что кандидаты, обладающие сертификатом CIW (Certified Internet Webmaster), подтверждающим знания PHP, Pyton, OOP, Perl, CSS/HTML/AJAX, могут рассчитывать на более высокую оплату. Среди требований также умение работать с Web-службами сгоп, sshd, ftpd, sendmail, mysql и серверными приложениями Apache, IIS. Чтобы дополнительно проверить знания, используются профессиональные тесты. Второе направление оценки - это опыт. Для этого следует узнать о предыдущих законченных проектах претендента. При этом нелишним будет лично ознакомиться с результатами работы, посетив указанные страницы, получить фрагменты кодов соискателя. Если компании предъявляют особые требования к Интернет-проектам, например организация виртуального теле- или радиовещания, то стремятся подобрать специалиста, знакомого с технологиями, необходимыми для его реализации. Однако нужно помнить, что количество запущенных и работающих сайтов, безусловно, говорит об опыте, но важнее узнать, какова их отдача для фирмы-владельца. По оценкам специалистов нашего агентства, в зависимости от количества Интернет-проектов и степени их внедренности оплата труда раскручивающих их сотрудников колеблется от 20 000 до 150 000 рублей.

Приходящий Web-мастер

Надо заметить, что сложившееся распределение спроса на специалистов, при котором большая доля приходится на специализированные компании и крупные холдинги, объясняется тем, что многие фирмы предпочитают не приглашать в свой штат специалиста для обслуживания Интернет-ресурса. Поскольку в данный момент на рынке острый дефицит профессионалов, то найти высококвалифицированного сотрудника очень сложно. Кроме того, далеко не каждый работодатель может обеспечить специалисту достойный объем работы. Поэтому все чаще компании передают задачи по созданию и продвижению сайта стороннему Web-мастеру.

По словам Татьяны Звягинцевой, заместителя директора группы рекламных компаний "Проспект", наиболее эффективным является подход, при котором в компании существует свой IT-отдел, отвечающий за стратегическое развитие информационной инфраструктуры предприятия, ведение проектов, информационную безопасность организации в целом, а ряд задач, более рутинных и одновременно технически сложных, отдаются на выполнение внешним поставщикам услуг.

 

Сегодня рынок консалтинговых услуг в сфере Интернет-технологий растет очень быстро. По оценкам специалистов "ЮНИ-ТИ", пятая часть объемов заказов на подбор Web-мастера приходится именно на софтверные организации. Несмотря на то что услуги компаний-аутсор-серов на сегодняшний день не дешевы, многие фирмы готовы идти на такое сотрудничество. Поскольку в первую очередь обращают внимание не на финансовые выгоды, а оценивают возможность использования специалистов, хорошо разбирающихся в подобной проблеме и имеющих значительный опыт.

Но надо заметить, что многие профессионалы предпочитают оставаться свободными художниками и подыскивают временную работу. Для некоторых преимуществом является возможность работать удаленно. Поэтому часто компании привлекают работников, заключая разовый договор. Даже некоторые специализированные фирмы используют тот же подход во время работы над крупными или сложными проектами.

Создание качественного и удобного ресурса, на который пользователи будут возвращаться вновь и вновь, все чаще становится залогом успеха организации. Грамотное продвижение сайта обеспечивает узнаваемость, а значит, увеличивает финансовые обороты за счет роста обращений клиентов. Ведь вовремя предложенная и хорошо преподнесенная информация о деятельности фирмы позволяет потребителю сделать быстрый и правильный выбор. Поэтому у руля Интернет-проекта должен стоять опытный Web-мастер.



Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #7, 2008
Посещений: 10945

Статьи по теме

  Автор

Кира Мартанова

Кира Мартанова

Руководитель группы подбора персонала направления "IT/Телекоммуникации" КЦ "ЮНИТИ"

Всего статей:  1

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций