Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Европейский опыт на российском медиарынке

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Европейский опыт на российском медиарынке

Уэйн Дансфорд
Генеральный директор телеканала JimJam

Уэйн Дансфорд имеет 20-летний опыт управления телеканалами. Работал в структуре BBC (Великобритания). Занимался развитием в Европе каналов группы BBC, включая запуск ВВС TV Europe (позднее - ВВС World Service Television). В числе успешных проектов Уэйна Дансфорда - создание и запуск BBC Food в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, а также развитие ВВС Japan и азиатской версии BBC Prime. В 2006 году занял пост консультанта компании HIT Entertainment по развитию нового телеканала для дошкольников. Результатом работы стало создание компаниями HIT Entertainment и Chello Zone совместного предприятия для международного запуска телеканала JimJam. В настоящее время - генеральный директор телеканала JimJam

- Расскажите немного о новом канале JimJam, на какую аудиторию он рассчитан, когда запускается в России?

- Вначале хотелось бы сказать пару слов о компании Chello Zone, которая распространяет телеканал JimJam. Она является частью холдинга Liberty Global Inc. Несколько месяцев назад компания была переименована из Zonemedia в Chello Zone. В настоящий момент у компании 10 каналов собственного производства и представительский бизнес - Chello Zone дистрибутирует по всему миру более тридцати телеканалов таких компаний, как Sparrowhawk, Turner, Hallmark, MTV, Discovery HVOOM HD.

Что такое JimJam? Это совершенно новый детский канал, адресованный малышам от года до четырех лет. И, конечно, их родителям. В России и странах СНГ мы планируем запустить его весной этого года - в полностью переве денной версии. JimJam - это продукт совместного производства компаний Chello Zone и HIT Entertainment.

HIT Entertainment - это один из крупнейших в Европе производителей детской телевизионной продукции. За последние три года компания инвестировала около 100 млн долларов в производство высококлассных детских программ, ее бренды -Thomas & Friends, Bob the Builder, Pingu и многие другие -широко известны во всем мире. Всего же HIT Entertainment владеет более чем 50 брендами, ее продукция много раз получала самые престижные награды, в том числе BAFTA и Emmy. HIT Entertainment обладает большим опытом работы именно с такой "маленькой" аудиторией, поэтому и является основным поставщиком контента для телеканала JimJam. HIT эксклюзивно поставляет 75% контента для нового канала.

JimJam не только развлекает малышей, но и обучает их. Этой цели служат и разнообразные интерактивные развивающие постановки, и анимация с участием известных во всем мире персонажей. В русскоязычной версии будут и обучающие программы на английском. Маленькие зрители канала смогут сделать свои первые шаги в изучении этого языка.

- То есть программы будут не переводиться, а создаваться именно для российского зрителя?

- Нет, это все-таки иностранный продукт. Бывают случаи, когда канал адаптируется, или, как говорят, кастомизируется, под аудиторию, и в него включаются программы местного производства. Но на этом этапе - это не случай JimJam.

- На чем основано партнерство компании Chello Zone и HIT Entertainment?

- Chello Zone имеет глобальную сеть распространения тематических каналов для самых разных аудиторий. В собственном портфолио компании есть и Zone Romantica - канал телесериалов из Латинской Америки и других стран мира, и Zone Reality, в эфире которого представлены документальные программы, репортажи с мест происшествий, - словом, реальная жизнь, и Zone Europa - канал качественного европейского кино, и Zone Club - канал, адресованный современным, прогрессивным женщинам, и Extreme Sports Channel - для поклонников экстремальных видов спорта и так далее. Не было только детского канала. А компании HIT Entertainment была необходима качественная дистрибуция своего продукта. Как вы понимаете, партнерство двух компаний основано на пересечении интересов. Chello Zone получила первоклассный контент для детского канала, a HIT Entertainment - дистрибуцию по всему миру и долю в доходах от продаж канала.

- Как российский зритель сможет получать канал JimJam, что для этого нужно?

- Сейчас мы заинтересованы в дистрибуции канала и ведем переговоры с российскими операторами кабельного и спутникового телевидения. Их пользователи смогут получить доступ к телеканалу JimJam.

- Каких операторов Вы имеете в виду?

- Пока я не могу говорить об этом, потому что переговоры продолжаются, с некоторыми операторами мы достигли договоренности. Возможно, уже в ближайшее время будут заключены первые контракты.

- А вы будете продавать контент эфирным каналам?

- Компания Chello Zone имеет большой опыт сотрудничества с операторами платного телевидения. А эфирное телевидение развивается иначе, по своим принципам, и в сетках эфирных каналов вы встретите много детских программ, но все они будут адресованы другим аудиториям. Тем не менее мы не исключаем возможности сотрудничества.

- Является ли детское телевидение прибыльной отраслью?

- Да, это прибыльный бизнес. Цифры говорят сами за себя. Доход компании HIT Entertainment за прошлый год составил порядка 2,5 млрд долларов. Это и лицензионные отчисления, и мерчендайзинг, в т.ч. организация так называемых Live Shows, Live Events, а также Road Shows, когда популярные герои мультфильмов путешествуют по разным городам, знакомятся с детьми. Так или иначе, получается, что родители сами инвестируют в Jim-Jam, покупая DVD, игрушки, подписываясь на канал, приводя детей на шоу.

- По какой причине компания Zonemedia изменила название?

- Смена названия в полной мере отражает суть структурных изменений, произошедших в компании, структуру собственности и взаимосвязь между компаниями Chello Zone и Chellomedia, европейским контент-подразделением холдинга Liberty Global Inc.

- Как Вы считаете, за какими каналами будущее - тематическими или рассчитанными на широкую аудиторию?

- Предоставление конечному потребителю широкого выбора программ и каналов - в этом и заключается весь смысл платного телевидения. Каждый человек, каждый зритель может выбрать канал себе по вкусу и по душе. Невозможно сказать, что будущее только за нишевыми каналами или за каналами общей тематической направленности. И то и другое будет востребовано.

- Как разработать тематику канала, чтобы она была интересна людям, чтобы канал стал популярным?

- Появлению любого канала предшествует аналитическая работа, проводящаяся в самых разных направлениях. Это и качественные исследования, по типу focus group, - опрос как существующих, так и потенциальных потребителей продукта с целью выявления их предпочтений относительно имеющегося набора программ и каналов; и количественные исследования, наподобие телефонных опросов, - с целью тестирования гипотез, выявленных в ходе качественного исследования, и получения статистически значимых результатов. Кроме того, мы опираемся на собственный опыт запуска и продвижения каналов в других странах. Например, Jimjam стартовал в Италии в 2006 году. Позднее мы запустили его в других странах Центральной и Восточной Европы, таких как Румыния, Польша, Венгрия, Чехия, Словакия. Сейчас аудитория канала - более 6 млн зрителей. Этой весной Jimjam запустится в России, а в планах - страны Африки, Азии и Ближнего Востока.

- В России вы проводили исследование рынка? Насколько российскому рынку будет интересен ваш контент?

- Мы проводили "кабинетные" исследования - изучали, в какой сегмент рынка попадаем, оценивали наших конкурентов в этом сегменте. Сейчас я могу точно сказать, что большинство детских каналов, которые присутствуют на российском рынке платного и эфирного телевидения, нацелены на зрителей более старших возрастов. Даже каналы, представленные на выставке CSTB, охватывают аудиторию 6+.

Jim Jam рассчитан на аудиторию от года до четырех лет. Это самая сложная с точки зрения восприятия аудитория. Но мы экслюзивно предлагаем контент компании HIT Entertainment - мирового производителя детской телепродукции, ориентированной на самую младшую возрастную категорию. Поэтому мы рассчитываем на успех.

 - Какие тематические каналы пользуются наибольшей популярностью и за какими тематическими каналами будущее?

- Вообще все платное телевидение традиционно строится на трех столпах. Это кино, спорт и эротика. Поэтому каналы, предлагающие высококачественный контент по данной тематике, в большинстве случаев формируют премиальные пакеты.
В настоящее время предложение каналов на рынке постоянно увеличивается, что позволяет операторам развивать свои тематические пакеты в сторону еще большего их сегментирования -жанрового, возрастного...

Все на самом деле очень индивидуально. Мы бы хотели, чтобы Jimjam присутствовал в базовом пакете. Он и предоставляется для включения в базовый и базовый расширенный пакеты. Хотя формирование пакетов больше зависит от оператора, его специфики и условий.

- То есть Вы считаете, что в будущем каналы будут больше сегментироваться?

- Детские каналы уже сегментируются. Очень четко. И сегментирование продолжится и в будущем.

- Как предпочтения российского зрителя отличаются от предпочтений в Европе?

- Если говорить о маленьких детях, по большому счету потребности итальянского и русского ребенка очень похожи. Дети хотят развлечения и ожидают увидеть, в первую очередь, веселую и привлекательную картинку. А родители хотят, чтобы их ребенок к тому же мог узнать что-то полезное в процессе просмотра программ.

- Какие шаги вы предпринимаете для продвижения канала JimJam?

- Мы только сейчас, на выставке CSTB, представляем JimJam заинтересованной аудитории. Полноценные маркетинговые и PR-кампании будут развернуты позднее. Все акции будут рассчитаны на профессиональное сообщество, потому что первоочередная задача - развитие дистрибуции.

- В нашей стране есть некая особенность - население не привыкло платить за телевидение. Как это ощущается на вашем бизнесе и изменится ли тенденция?

- Во многих зарубежных странах, в том числе и в Великобритании, более длинная история платного телевидения. Это во-первых. А во-вторых, жители большинства государств Европы были изначально не в самых выигрышных условиях. В каждой стране существовало порядка пяти каналов, на которых нельзя было увидеть ни новинок кинематографа, ни прямых трансляций значимых спортивных событий. Откройте сетку вещания российских эфирных каналов - и вы убедитесь в том, что все они предлагают весьма качественный и свежий телевизионный продукт во всех ключевых жанрах телевидения.

Для меня очевидно, что в области платного телевидения Россия идет по пути развития других стран. И со временем для российских семей станет привычным выделять средства на оплату услуг платного телевидения, которое в состоянии дать им больший выбор.
Но это в будущем, а пока мы собираемся активно продвигать новый канал, используя в первую очередь его уникальные преимущества.

- Как Вы считаете, в каком направлении будет развиваться телекоммуникационный бизнес в этом году и в будущем?

- Будет появляться больше тематических каналов, будет происходить их дальнейшее сегментирование. Что касается стремительного увеличения количества каналов местного производства, - мы работаем на российском рынке давно и однозначно понимаем, что этот процесс неизбежно приведет к тому, что часть каналов будет отсеиваться. Не все каналы смогут выдержать конкуренцию и выжить. Также, я полагаю, Россию может ожидать дальнейшая консолидация платформ, что подтверждает зарубежный опыт.

- Какие факторы помогают, а какие мешают развитию вашего бизнеса?

- Один из главных позитивных моментов, который позволяет нам рассчитывать на успех, - это контент. Все же у каналов иностранного производства традиционно высокие стандарты производства контента. И это особенно применимо к каналу JimJam, потому что 75% программного наполнения - это продукция компании HIT Enterntainment, одного из лидеров в производстве детской телевизионной продукции.

Еще один важный позитивный момент: у нас долгосрочные хорошие отношения с операторами, мы умеем с ними работать и давно с ними работаем, и, думаю, мы можем рассчитывать на положительную динамику дистрибуции телеканала JimJam.

А мешают нам традиционно ограниченные емкости транс-пондеров и кабельных сетей у операторов платного телевидения. Ведь предложение каналов увеличивается быстрее, чем могут быть расширены емкости сетей. Но, думаю, это временные трудности...

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2008
Посещений: 10493

  Автор

Уэйн Дансфорд

Уэйн Дансфорд

Генеральный директор телеканала JimJam

Всего статей:  1

В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций