Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Соотношение цены и качества – основа любых продаж!

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Соотношение цены и качества – основа любых продаж!

Алексей Кроль
Генеральный директор
платных телеканалов Viasat
на территории России и стран СНГ

– Какие каналы из семейства Viasat представлены в России?
– Первый платный канал из семейства Viasat, который был представлен российскому зрителю, был запущен 1 марта 2003 года. TV1000 – это 24-часовой киноканал, предоставляющий широкий выбор фильмов мирового кинематографа.

На сегодняшний день мы представляем девять тематических каналов на рынке нишевого телевидения России и стран СНГ: TV1000, TV1000 “Русское кино”, Viasat Action, Viasat History, Viasat Sport, Viasat Explorer, Viasat Nature, Da Vinci и вот теперь – Viasat Nature/History HD. Сейчас новый канал в формате высокого качества находится в процессе тестирования. Это канал о природе, животном мире и исторических событиях, которые повлияли на ход мировой истории. Коммерческие продажи этого канала начнутся с 2012 года.

– В чем состоит задача русского офиса компании Viasat?
– Основная задача российского офиса – продвижение каналов Viasat в кабельных сетях на территории России и стран СНГ. Компания Viasat специализируется на пакетных продажах и целенаправленно формирует каналы, которые востребованы у российской аудитории. С каждым годом наша абонентская база увеличивается. Кроме того, одной из приоритетных задач российской команды Viasat является маркетинговая поддержка кабельных операторов, увеличение телесмотрения каналов, а также продвижение самого бренда компании. Мы всегда старались поддерживать своих партнеров в регионах и продвигать телеканалы семейства Viasat посредством PR, маркетинга и контактов с прессой. Кстати, совсем недавно мы запустили новый корпоративный сайт, который дает возможность более подробно ознакомиться с нашими каналами и предложениями по сотрудничеству. Кроме того, мы проводим тренинги для региональных партнеров, агентов и сотрудников call-центров.

– Каким каналам из семейства Viasat вы отдаете предпочтение в продвижении?
– У каждого зрителя существуют свои предпочтения. Кто-то любит смотреть кино, а кому-то нравятся программы о спорте. Именно этим отличается платное нишевое телевидение от эфирного. Если говорить о моих личных предпочтениях, то я всегда с удовольствием смотрю программы телеканалов Viasat History и Viasat Explorer.

Что касается приоритетов в продвижении каналов Viasat, то мы стараемся равномерно распределять маркетинговую активность.

– В пакетах каких операторов есть каналы Viasat? Какой сейчас охват каналов Viasat на территории РФ?
– Мы предоставляем возможность всем компаниям, которые заинтересованы показывать своим абонентам качественный и интересный контент, совместно работать на взаимовыгодных условиях и партнерских отношениях. На данный момент каналы семейства Viasat присутствуют во всех крупных сетях на территории РФ. Более того, наши каналы есть у подавляющего большинства средних и небольших кабельных операторов. Восемь каналов из девяти изначально создавались для базовых пакетов. Именно поэтому при переговорах с кабельными операторами мы настаиваем на том, чтобы эти каналы были доступны большинству абонентов в сети. Недавно мы запустили Viasat Nature/History HD, который позиционируется, как телеканал премиум-клас-са. Он ориентирован на другую аудиторию, а следовательно, будет представлен лишь в определенных пакетах кабельных сетей. Мы планируем в дальнейшем развивать линейку телеканалов для премиальных пакетов. Думаю, что в ближайшее время телезрителям будет представлен новый интересный контент в формате HD.

Само понятие “абонентская база” в платном телевидении является величиной непостоянной. Каналы могут заявлять о любых цифрах своего охвата, но рынок ориентируется на данные, предоставляемые “TNS Россия”. За первое полугодие 2011 года 44,6% населения РФ смотрело телеканалы Viasat (TNS Россия, проект TV Index Plus, Россия, 100.000+, электронные измерения, аудитория 4+, 01.01–30.06.2011. Накопленный охват. Каналы TV 1000, TV 1000 “Русское кино”, TV 1000 Action, Viasat History, Viasat Explorer, Viasat Sport).

– В июне каналы Viasat стали доступны абонентам “НТВ-Плюс”. Почему они не вошли в базовый пакет, а продаются отдельным пакетом?
– Нас заинтересовала возможность составить из наших каналов самостоятельный брендированный пакет для премиального сегмента “НТВ-Плюс”. Стоит отметить, что наши взаимоотношения с платформой выстраиваются по тем же правилам, что и с кабельными операторами. Основа этого сотрудничества – взаимовыгодные коммерческие условия.

- В настоящий момент на рынке легче продвигать каналы рос сийского или зарубеж ного производства? Почему?
– Никакого значения не имеет, какая страна производит контент для телеканала. Основа любых продаж – это соотношение цены и качества! Контент должен быть интересен зрителю, а это возможно только в том случае, если его делают профессионалы в своей отрасли. Тем не менее нужно отметить, что Viasat представляет на рынке платного телевидения РФ не только иностранный контент. С определенной периодичностью мы, например, закупаем документальное кино отечественного производства для канала Viasat History.

Что касается телеканала TV 1000 “Русское кино”, то он на 100% сформирован из российских и советских фильмов. Если обратиться к исследованиям “TNS Россия”, то мы видим, что TV 1000 “Русское кино” наряду с TV1000 входят в Топ-6 по среднемесячному охвату. Но среди этих шести есть три канала, дистрибуция которых происходит на безвозмездной основе. Это “Карусель”, РБК-ТВ и RU.TV. Ввиду того, что все телеканалы Viasat распространяются исключительно на платной основе, мы не считаем данные каналы своими конкурентами. Таким образом, мы делаем для себя вывод, что TV 1000 и TV 1000 “Русское кино” на самом деле входят в Топ-3.

Беседу вела Анна Заварзина

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2011
Посещений: 11900

Статьи по теме

  Автор

Алексей Кроль

Алексей Кроль

Генеральный директор представительства Viasat Pay-TV в России, СНГ и странах Балтии

Всего статей:  6

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций