Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Европейский канал в российских условиях

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Европейский канал в российских условиях

Карин Хайинк
Директор канала Discovery Channel в Восточной и Южной Европе,
на Ближнем Востоке и в Африке, Discovery Networks EMEA

Карин изучала культурологию в Erasmus University Rotterdam, Нидерланды, специализируясь на культурной экономике и
европейском законодательстве в области медиа. Закончила его в 1996 году. В период с 1997 по 1999 год, Карин работала в MBPA - голландском агентстве, представляющем международные телеканалы на голландском рынке.

Карин начала свою деятельность в "Discovery Networks" в 2000 году как менеджер по маркетингу в регионе EMEA. Она запустила ряд каналов в данном регионе, уделяя особое внимание Центральной Европе, Польше и Румынии.

- Чем российский "Discovery Channel" отличается от других каналов вашей сети?

- "Discovery Channel" - это наш флагманский, самый главный канал, но в нашем портфеле есть и другие каналы. У нас есть, как я уже сказала, "Discovery Channel", и он уделяет большое внимание актуальной информации, показывает жизнь такой, какая она есть: от самых замечательных до самых ужасных моментов. Целевую аудиторию канала составляют мужчины в возрасте от 25 до 39 лет.

Еще один канал называется "Animal Planet", он больше ориентирован на женскую аудиторию и семейный просмотр.

В России мы транслируем еще несколько каналов. Один из них - это "Discovery Travel & Living". Этот канал посвящен стилю жизни, он рассказывает о том, как лучше провести отпуск, а также про кулинарные или гастрономические изыски. В общем, про все самое лучшее, что только можно получить от жизни. Также у нас есть канал, который называется "Discovery Science". Это "брат" "Discovery Channel", который концентрируется на технологиях и последних технических новинках. И если описывать каналы как людей, то этот "брат" знает все о новинках в области науки и технологии. И последний канал, по порядку, но не по значению, который я хотела бы упомянуть, это канал "Discovery Civilisation" - канал об истории. Он посвящен как древнейшей истории, так и новой. Большое внимание уделяется тем событиям, которые произошли в мире в последние 10-15 лет и, которые сформировали современную историю. Этот канал нескучный и неконсервативный, здесь все интерактивно, интересно, и зритель может видеть, как развивались события, изнутри, то есть канал смотрит на историю не с политической точки зрения, а рассматривает влияние событий на обычных людей.

Русский канал "Discovery Channel" делается исключительно для России и под Россию.

Когда мы решали, каким должен быть канал для России, мы много думали, вкладывали большие усилия. В прошлом году мы провели ряд исследований, и теперь, когда мы решаем, какие программы включить в наш канал, какие короткометражные фильмы снять, мы основываемся на результатах этих исследований. И все это мы делаем для того, чтобы этот канал был лучшим в России.

- Вы кратко упомянули об аудитории, можно ли подробнее узнать об образовании, уровне доходов? Кто именно смотрит ваши каналы?

- В основной своей массе наша аудитория имеет высшее образование и доход выше среднего. Это объясняется тем, что мы кабельный и спутниковый канал, и, естественно, только люди с доходом выше среднего могут себе позволить быть нашими абонентами. Если посмотреть на весь наш спектр каналов, то можно сказать, что у каждого канала своя аудитория. Она немного отличается от аудитории других каналов, и все это делается для того, чтобы все каналы друг друга дополняли. "Animal Planet" и "Discovery Travel & Living" привлекают больше женскую аудиторию, a "Discovery Science" и "Discovery Channel" предназначены больше для мужской аудитории.

В России наша основная аудитория (мужчины в возрасте от 25 до 39 лет) более широкая: нас смотрят и более молодые мужчины, может быть, начиная с 18 лет. У них высшее образование, они успешны, активно адаптируются к жизни, хорошо воспринимают все новое. Они своеобразные лидеры мнений, ведут за собой: лидеры во всем, они из тех, кто покупает iPod сразу же после того, как он появиляется в продаже.

- По итогам 2007 года "Discovery Channel" был признан самым узнаваемым брендом среди спутниковых и кабельных телеканалов России, как вам удалось добиться такого результата?

- Стоит отметить то, что мы транслируем в России уже более 10 лет, и в этом году мы будем отмечать юбилей. Мы были одним из первых международных каналов, который пришел на российский рынок. Естественно, когда канал такое долгое время находится на рынке, это влияет на узнаваемость бренда. Во-вторых, постоянное высокое качество наших программ: людям нравится то, что они видят. Мы постоянно держим руку на пульсе и следим за тем, как меняются вкусы наших зрителей.

- Какие передачи наиболее востребованы в России, пользуются большой популярностью?

- В этом году мы проводили фокус-группы. Было очень интересно послушать, что наши зрители говорят о канале. Особой популярностью пользуется передача "Разрушители легенд". Эта программа очень понравилась нашей зрительской аудитории, их очень интересует, как там все взрывается, думаю, что они и сами хотели бы принять в ней участие. Не менее популярны программы, посвященные автомобилям и мотоциклам. Это само собой разумеющеется, потому что автомобили, мотоциклы и все, что имеет двигатель, по определению, нравится мужчинам.

Еще одна интересная программа, которая очень привлекает зрителя, это программа "Выжить любой ценой". Герой этой программы был выброшен в Сибири без каких-либо средств для существования. И он должен был в этих условиях выжить.

- Что нового ждет зрителей российского в этом году?

- Очень много новых программ. Помимо программы "Выжить любой ценой", есть еще множество программ для России. Например, "Грязная работенка". Сюжеты для этой программы были сняты в Европе и США. В европейской версии этой программы принимает участие Петер Шмейхель - известный голкипер. Некоторые эпизоды этой программы снимаются в России, и, я думаю, вам будет интересно посмотреть эти сюжеты.

У нас будет много новых сериалов, новые эпизоды программ "Американский чоппер", "Эверест: За гранью возможного" и многие другие.

- Давайте поговорим о специфике российского рынка контента. В чем его особенность, на ваш взгляд? Чем Россия отличается от других рынков?

- В первую очередь нужно отметить, что Россия - очень интересный и большой рынок. На мой взгляд, специфической особенностью российского рынка является большое количество стационарных телевизионных каналов с очень высоким качеством контента. В Москве, например, их насчитывается 25-30. Я думаю, типичная ситуация для России, когда сюжеты и программы снимаются непосредственно здесь. Это очень специфическая черта российского рынка, потому что в других странах обычно показывается оригинальная версия. Вот, например, ваш сериал "Не родись красивой" показывали в своей версии, а в других странах этот сериал транслируется в оригинальной версии. Здесь очень развито производство программ. И мы будем ждать того момента, когда существующая ныне тенденция пойдет в обратном направлении, то есть когда снятое в России будет показываться в других странах.

- Сейчас активно развивается HDTV. Что в этом отношении делается у вас, и когда "Discovery Channel" в России будет транслироваться в формате HDTV?

- У нас есть канал в high definition, который транслируется в Европе. К сожалению, в России сейчас он не транслируется.

- Какие трудности возникают в работе на российском рынке?

- У вас очень сложный язык. Это, наверное, единственная трудность. Мне очень нравится работать в России, встречаться с людьми, общаться с ними. Мне нравится все, что касается России.

- Какие новые технологии использует "Discovery Channel" для создания своих передач?

- Я прилетела вчера вечером и из-за разницы во времени не смогла сразу уснуть, поэтому включила телевизор и смотрела программу, которая называется "Смертельный улов", не уверена, что вы знаете эту программу. "Смертельный улов" - это программа о мужчинах, которые ловят крабов, находясь в очень суровых условиях, то есть это одна из таких профессий, когда люди часто погибают, она сопряжена с риском. Там показывают разные команды и то, как они проходят через все сложности, это очень интересно наблюдать.

И я как раз попала на выпуск, в котором показывали то, что происходит за кадром: как эта программа снимается, с какими сложностями приходится сталкиваться при съемках. Это было просто потрясающе!

Портативные камеры сделали возможными съемки этой программы, тогда как несколько лет назад снимать такую программу было бы невозможно. Теперь, когда технология продвинулась, съемочное оборудование уменьшилось в размерах, нам открылись совершенно другие возможности.

Обычно несколько камер работают на лодке, несколько камер - над лодкой, одна камера - в кабине капитана, и еще одна камера у оператора, который стоит на палубе и держит ее в руках. Если лодку качает, понятно, ему становится сложно снимать то, что происходит в этот момент на палубе. Нелегко сделать так, чтобы вода не попала в камеру: съемочная группа использует очень изобретательные способы - полиэтиленовые пакеты, эластичные бинты, обматывают камеру скотчем, но условия настолько суровые, что через два дня камера приходит в негодность.

Еще одна программа, на примере которой можно отметить преимущество портативных камер, - это "Эверест: За гранью возможного". Камеры устанавливаются за проводниками, которые помогают подниматься людям, не являющимся альпинистами, они совершенно естественно себя ведут. Это создает потрясающий эффект присутствия, когда видишь, какие сложности им приходится преодолевать при подъеме на гору.

- Сколько готов платить российский потребитель за кабельное ТВ? Для россиян это все еще роскошь или уже необходимость?

- Я думаю, что это все относительно, и все меняется. Здесь все зависит от ценности, которую несет этот канал для вас. Что тут еще можно добавить?! Многие люди не считают нужным платить, для того чтобы смотреть кабельное и спутниковое ТВ, поскольку количество стационарных каналов в России очень большое. В то время как в Великобритании, если у вас нет платного телевидения, то вы можете смотреть только пять каналов и все.

- Как сильно отстает Россия по количеству подписчиков от стран Европы и США?

- Проникновение на рынок в России, конечно, меньше, чем в США и Европе. В среднем меньше подписчиков кабельного ТВ. Но, я думаю, что технологии в России развиваются зачастую гораздо быстрее, чем в других странах. И вполне возможно, что эта ситуация несет за собой гораздо большее преимущество. Например, мы наблюдаем быстрое развитие IP-телевидения в России в последние годы. Я бы не сказала, что Россия значительно отстает от США и Европы. Количество подписчиков там определенно больше, но есть отдельные страны Западной Европы, в которых число абонентов несильно отличается от российского.

- Является ли контент российского производства, на ваш взгляд, конкурентоспособным на международном рынке?

- Короткометражные фильмы, которые были сделаны в России, будут транслироваться в - Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Азии и Израиле. Таким образом, мы видим, что у вас очень много талантливых режиссеров, продюсеров, операторов и очень сильные традиции высокого качества программ. Зачастую те фильмы и программы, которые снимаются здесь, в России, по качеству превосходят фильмы, снятые в других странах.

Самое главное, сюжет должен быть универсален для того, чтобы мог понравиться и был интересен всем. Это должна быть какая-то страсть, которую зрители по всему миру могли бы разделить. Например, короткометражный фильм о Масяне: наши зрители в Южной Африке могут не знать, кто такая Масяня, но им будет интересно, как она появилась на свет, стала цельным отдельным мультипликационным персонажем, поэтому они смогут разделить этот интерес, который Масяня вызывает у российских зрителей. Этот сюжет должен понравиться всем зрителям вне зависимости от того, в какой стране они находятся.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2008
Посещений: 12734

Статьи по теме

  Автор

Карин Хайинк

Карин Хайинк

Директор канала Discovery Channel в Восточной и Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, Discovery Networks EMEA

Всего статей:  1

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций