Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Если тебя слушают – значит ты нужен

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Если тебя слушают – значит ты нужен

Юрий Костин
Президент Вещательной корпорации “Проф-Медиа"
Юрий Костин работал в Главной редакции радиовещания на США и Англию Гостелерадио СССР. С 1992 по 2000 год был руководителем и соучредителем "Радио 101" (101,2 FM). С июня 2000 по 2002 год являлся главным редактором интернет-портала "101.ru". С 2002 по 2004 год работал генеральным продюсером "Авторадио", главным редактором "Радио Энергия". 17 декабря 2009 года назначен президентом Вещательной корпорации "Проф-Медиа"

-  С какими результатами радиобизнес вступил в 2010 год?
- Основные моменты: доля радио в прошлом году в общих расходах на рекламу снизилась до 4,4%. Для сравнения: в 2008 году она превышала 5%, а в 2007-м составляла почти 6,4%. На рынке продолжилась консолидация сейлз-структур, в частности появился продукт “Радио Альянс". Несколько оживилась М&А активность, хотя нам еще далеко до тех лет, когда покупки и продажи происходили еженедельно. Рынок еще не начал расти, имеет место стагнация, но тенденция к осторожному росту имеется. В плане творчества радиостанции в 2009 году заново учились жить по средствам, ценить хорошую идею, поскольку в отсутствие средств на маркетинг ничего другого не остается. С этой точки зрения кризис оказался полезен. За пережившего кризис радийщика я бы дал десятерых, с ним не встречавшихся.

- Будут ли происходить перемены в ВКПМ в связи с назначением Вас президентом?
- Конечно. У каждого свой стиль работы. Но пока что я очень осторожен. ВКПМ - лидер, а это результат многолетней работы по созданию профессионально работающего холдинга, и мой девиз: “Не навреди".

- Проводится ли сейчас экспансия "Авторадио" и других проектов ВКПМ в регионы? Планируете ли Вы открытие новых филиалов?
- Да, проводится. Сейчас у нас свыше 200 передатчиков, и мы покрываем свыше 500 городов. И задача - развивать в регионах наши продвинутые форматы, например"Радио Energy”, которое успешно конкурирует в Москве с лидерами (по данным TNS за март 2010 года, в аудитории 12-19 лет “Радио Energy” обгоняет “Европу Плюс"). Я считаю, что вообще будущее за такими понятными и стройными концепциями, каковой является концепция эфира и продвижения этой радиостанции. Тем более “Радио Energy” - это часть большой международной сети. Выиграет тот, кто вовремя оценит потенциал этой станции и станет ее вещателем.

- Какой процент эфирного времени выделяется регионам? Как происходит контроль работы с филиалами?
- Существует некая матрица взаимодействия с региональными партнерами, согласно которой руководители филиалов общаются с коллегами в Москве. Есть региональная редакция, которая служит связующим звеном между эфирными службами партнерских радиостанций и центром. Она же обеспечивает обратную связь. Контент, безусловно, отслеживается. В большинстве случаев партнеры вносят незначительные коррективы в программирование. Но если вмешиваться в музыкальное наполнение, которое отстроено в Москве, нельзя, так как это может повредить рейтингам на местах, то очевидно, что давать в Самаре московские новости тоже ни к чему. Так что стараемся соблюдать разумный баланс.

- Расскажите о работе "Авторадио" из Ванкувера. Возникали ли сложности в организации вещания?
- Сложности были, мы их преодолели. Нужно было, во-первых, найти сумасшедшего, который согласился бы разговаривать о том, чтобы предоставить свой эфир какой-то русской радиостанции. Во-вторых, надо было его уговорить, предварительно сделав его знатоком и даже фанатом “Авторадио", заставив его поверить в наш профессионализм. В-третьих, нужно было подписать соответствующие договоры, получить разрешение канадского регулятора на временное изменение условий лицензии. Наконец, надо было договориться с “Сочи 2014 Русским домом”, арендовать в Ванкувере площади, сформировать команду, которая должна была в кратчайшие сроки запустить в Канаде полноценное вещание, смонтировав эфирную студию, редакторское помещение и продакшн-студию. Вот и все.

- Как работа в Ванкувере повлияла на рейтинги радиостанции?
- Если говорить про ванкуверское радио АМ650 - их рейтинги выросли. Что касается “Авторадио", то мы довольны. PR-кампания дала немало. Было около 350 публикаций в прессе и в Интернете, сюжеты в программе “Время”, наконец, освещенный на “Первом” и других каналах виртуальный визит В.В. Путина к “Мурзилкам” - ведущим нашего утреннего шоу, которые вещали из ванкуверской студии на Россию, другие страны, где мы работаем, и Ванкувер.

- Вы нацелены на покорение международной аудитории, каких успехов Вы уже добились? А какие вершины хотелось бы покорить?
- Во-первых, у нас есть партнеры во многих странах бывшего СССР, в первую очередь на Украине, где сильные партнеры. Во-вторых, на карте “Авторадио” так или иначе уже есть Канада -вещание в Ванкувере во время зимней Олимпиады состоялось, да еще как успешно! В-третьих, наш бренд и ноу-хау обязательно пробьют себе дорогу на многие другие рынки. Задача: максимально возможное расширение границ вещания “Авторадио" и, возможно, радис “Юмор FM”. У нас есть предложение для потенциальных партнеров. Согласно ему мы готовы помочь создать станцию-лидера, предоставив свои технологии, вести проект, оказывая консультационные услуги и интегрируя станцию-партнера в общий план наших мероприятий по продвижению.

-  Существуют ли в планах какие-либо проекты, связанные с годом Франции в России?
- С появлением в списке наших радиостанций “Радио Energy” в ВКПМ каждый год - это год Франции в России. А для наших партнеров из Группы “Энержи" (Group NRJ) во Франции каждый год - это год России во Франции, настолько мы интегрированы в общее коммуникационное пространство этого бренда. Наше сотрудничество - это улица с двухсторонним движением. Причем уверен, что так комфортно работать с французами возможно, только если ты от них не зависишь, если вы равноправны. В нашем случае мы от них не зависим, они не наши начальники. Их нет в капитале “Радио Energy - Россия".

- Есть ли какие-то планы в отношении Сочи-2014?
- Планы есть. Мы многое можем. Другое дело, что вокруг организации мероприятий, где сходятся интересы государства, крупного капитала, политические и экономические задачи уважаемых масштабов, очень много непонятного. Мы готовы в лепешку разбиться, но сделать великолепный, сенсационный проект по любому серьезному поводу (вспомним вещание “Авторадио" в Ванкувере), но нельзя забывать, что помогать материально в этом нам вряд ли кто-то будет. Даже если наше участие разнообразит, обогатит программу Олимпиады, то есть мы будем работать не только и не столько на продвижение своих брендов, но и на общее благо. У всех свои дела, свои задачи. Но мы очень ценим сотрудничество с комитетом Сочи'2014. Там замечательные ребята. Уверен, вместе мы еще многое сможем сделать.

- Как РАР влияет на развитие отрасли? Какие вопросы находятся в разработке? Какие цели и задачи поставлены на ближайшие годы?
- РАР консолидирует радиосообщество. Даже если спорим, то в этих спорах рождается истина. Вопросы авторского законодательства, тарифная политика на услуги связи, переход на цифру, отстаивание интересов вещателей и объяснение нюансов нашей работы представителям власти (чтобы не делали ошибочных выводов, получая информацию не из первых рук). О деятельности РАР можно многое узнать, если зайти на наш сайт - www.radioacademy.ru. Ушедшего от нас в прошлом году Александра Варина на посту президента академии заменил Андрей Юрьевич Романченко. Считаю, что это лучший выбор в данной ситуации. Андрея Романченко знают и уважают в радиомире. Он не понаслышке знает, что такое радио, ибо стоял у истоков одной из первых, если не самой первой по сути коммерческой радиостанции. Да и, будучи уже чиновником, заслужил репутацию справедливого, вдумчивого, порядочного человека. Это редкость в наши дни, к сожалению. Мы с Юрием Федутиновым, как вице-президенты РАР, будем ему всячески помогать.

- Цифровизация радиовещания внесет множество изменений в уже налаженную систему. Насколько Вы к ним готовы? Чего бы Вам откровенно хотелось избежать?
- Хотелось бы избежать показухи. Цифровизации ради ци-фровизации. Ведь все, что мы делаем, - делаем для аудитории. В ее интересах. Слушают - значит ты нужен. Не слушают - меняйся или уступи место профессионалам. У нас более 50 частот в эфире, и уже слушателей на всех не хватает. А что будет, когда мы перейдем на цифру? В принципе мы готовы генерировать большой объем эксклюзивного, конкурентоспособного контента. Получилось же у нас создать такой портал, как 101.ру, где ПО каналов, не считая наших четырех эфирных. Но мы - это мы...

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2010
Посещений: 10050

Статьи по теме

  Автор

Юрий Костин

Юрий Костин

Президент Вещательной корпорации “Проф-Медиа"

Всего статей:  3

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций