Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Ох уж этот високосный

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Ох уж этот високосный

Анна Заварзина
Издатель журнала “Broadcasting. Телевидение и радиовещание”

Закончился 2016 год. Один из самых непростых с начала XXI века. Во многом он будет ассоциироваться с потерями. В конце декабря в авиакатастрофе погибли журналисты каналов НТВ, Первого и “Звезды”, чему мы, как нормальные люди, не можем не соболезновать.

Для отрасли этот год стал также непростым. Нехватка средств все же начинает сказываться на качестве контента. Повторы становятся все чаще, качество выпускаемых программ снижается. Как сказал мне в интервью представитель одного из каналов: “нет ничего хорошего в отсутствии денег”. Тем не менее, из положительных сторон можно отметить, что премьеры все-таки есть, и их немало. Контент локализуется, появляется больше программ, сделанных в России. Компании начинают искать выходы на зарубежные рынки, флагманом тут является мультипликация. Вспомним, что одна из серий мультфильма “Маша и Медведь” вошла в рейтинг самых просматриваемых видео за всю историю существования платформы YouTube, обогнав клип Адель.

Но, тем не менее, от кризиса никуда не уйти. И крупные игроки, чтобы пережить это непростое время, начинают объединяться, создавая еще более крупные альянсы и союзы. Так, во многих случаях непримиримые друзья, ВГТРК, “Первый канал”, “Национальная Медиа Группа” и “Газпром-медиа” объединились в Национальный рекламный альянс. Монополист поднял цены на 15%, что не помешало к концу года реализовать 87% рекламного инвентаря. Получается, несмотря на прогнозы об уходе рекламных денег в digital, телевидение остается самой привлекательной рекламной площадкой.

Но все-таки новые способы потребления видеоконтента не дают покоя представителям традиционных медиа. Так, другой крупный игрок – Медиакоммуникационный союз (МКС) – инициировал законопроект, регулирующий деятельность аудиовизуальных сервисов. Инициативу поддержал и внес в Думу всем известный Андрей Луговой, ранее пролоббировавший несколько значимых для чьего-то бизнеса законопроектов. Но отрасль продолжает бороться, и в 2017 году мы узнаем, произойдут ли изменения на рынке интернет-кинотеатров, ограничат ли их деятельность, или эта отрасль продолжит стремительно развиваться, как и раньше.

Вообще законодатели всерьез взялись за рынок медиа и телекоммуникаций. Ни года не обходится без какого-нибудь странного и неоднозначного законопроекта. Самым резонансным в этом году стал так называемый “Пакет Яровой”, обязывающий операторов хранить данные о переписке, звонках, а также о скачанном контенте пользователя, включая аудио, видео и изображения, до шести месяцев. Закон, по меткому выражению одного из участников рынка, противоречит законам физики, есть опасность, что он убьет малых операторов и сильно потреплет нервы и кошелек крупным. Но норма должна начать действовать в июле 2018 года, и есть шанс, что к тому моменту отрасль пролоббирует необходимые поправки, и закон, как это часто бывает в таких случаях, останется лишь на бумаге. (Стоит только вспомнить историю с очередным законопроектом вышеупомянутого Лугового о телеизмерителях, когда национальным телеизмерителем стал переродившийся TNS.)

Несмотря на все вышеперечисленные проблемы, отрасль живет, компаний с рынка уходит мало. Все научились жить и работать в “предлагаемых обстоятельствах”, полны идей и планов. Поэтому хочется пожелать в 2017 году не только “держаться”, но и полноценно развиваться.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2016
Посещений: 5967

  Автор

Анна Заварзина

Анна Заварзина

Главный редактор журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"

Всего статей:  27

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций