Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Система формирования регионального сигнала для сети "Авторадио"

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Система формирования регионального сигнала для сети "Авторадио"


Сергей Соколов
Исполнительный директор ОАО "НПП "Дигитон"

Рубрика "Проекты и решения" пополнилась новой опцией — теперь посетители сайта www.broadcasting.ru могут проголосовать за наиболее интересный проект из опубликованных в журнале и уже в следующем номере они узнают подробную информацию о проекте, набравшем наибольшее количество голосов. В голосовании по проектам, представленным в журнале "Broadcasting" (№5,2006), победила компания "Дигитон", которая предложила систему автоматизации эфира Digiton Synadyn для автоматического формирования регионального сигнала "Авторадио".

"Авторадио" — это быстрорастущая и динамично развивающаяся сеть радиостанций в России. Особенностью формата "Авторадио" и одновременно его огромным конкурентным преимуществом является привязка к определенной территории (информация о пробках на дорогах, местные новости и т.п.).

Радиостанция такого формата предъявляет более жесткие требования к своим региональным партнерам, чем обычные музыкальные сетевые радиостанции. Стремясь быть максимально удобным партнером, "Авторадио" (совместно с компанией "Дигитон" ) реализовало проект, в результате которого региональные радиостанции принимают сигнал без московских локальных включений и информации о пробках на столичных дорогах, без московской рекламы

Постановка задачи

Больше года назад, на пятой конференции региональных вещателей радиостанции "Авторадио" в Санкт-Петербурге, был анонсирован проект по внедрению принципиально нового формата регионального сигнала. Постановка задачи и варианты получения красивого регионального сигнала родились в недрах технического департамента "Вещательной корпорации "Проф-Медиа" и программной дирекции "Авторадио". Во-первых, полностью исключался московский локальный блок, в том числе московские "пробки" и московская реклама. Во-вторых, фиксировалось время регионального блока. Проект был абсолютно новаторским, так как ни одна из других  радиовещательных сетей и по сегодняшний день не имеет аналогичных технологий.

Для решения этой задачи была создана большая группа, которую возглавили Ирина Ипатова, главный редактор "Авторадио", и Сергей Королев, руководитель Технического департамента ВКПМ. Также в группу вошли музыкальный директор Наталья Николаева и продакшн-директор Виктор Приворотский. Для реализации проекта были привлечены ИТ-специалисты компании "Дигитон", являющейся партнером "Вещательной корпорации "Проф-Медиа" по вопросам техники и технологии вещания.

К моменту открытия очередной шестой конференции региональных вещателей "Авторадио" в Новосибирске проект был уже реализован - тестовая версия сигнала пошла на спутник и стала доступна всем региональным вещателям.

Нельзя сказать, что все шло гладко -задача оказалась не такой простой, как предполагалось на этапе планирования. Пришлось решить ряд сложных проблем технического характера и создать специальную версию вещательной системы Synadyn OnAir. Возникали и проблемы концептуального характера, связанные с наполнением регионального блока. Однако все проблемы были успешно решены, и сегодня система работает именно в том виде, как она была задумана.

Технология "плавающего блока"

Сразу после анонсирования проекта начались жаркие дискуссии технического департамента ВКПМ с ИТ-специалистами нашей компании. Мы всегда старались внимательно отслеживать все предложения "Авторадио" по нововведениям. Многие из разработок, которые были реализованы совместно с "Авторадио", обрели товарный вид и успешно продаются. На конференции в Санкт-Петербурге мы ломали голову, как реализовать такую схему, при которой региональная врезка могла бы иметь не фиксированное время старта, но фиксированную длину, а Москва бы при этом имела нефиксированную длину блока. Длину московского блока заранее знать невозможно, так как время для объявления информации о пробках зависит от ситуации на дорогах.

В итоге было предложено несколько решений, и в коммерческой эксплуатации сегодня работает уже третий вариант. Реализация новой технологии формирования регионального сигнала "Авторадио" осуществляется по схеме, как показано на рисунке.

Вещание на регионы осуществляет автономный эфирный сервер под управлением эфирной системы Digiton Synadyn. Вещание на Москву, как и прежде, осуществляется с компьютера под управлением системы автоматизации также нашего производства. Через дистрибьютор один сигнал в цифровом формате сначала уходит на FM-процессор и затем - на передатчик, а другой поступает на региональную вещательную станцию. Региональный эфирный сервер по локальной сети постоянно обменивается информацией с машиной, обеспечивающей московский эфир. По сравнению с первоначально предложенной схемой появился еще один элемент - двойная обработка звука. До этого использовался всего один вещательный процессор, который обеспечивал единую звуковую картину (как в Москве, так и в регионах), характерный "авторадийный" звук. Теперь есть второй вещательный процессор, он выравнивает звук на выходе регионального вещательного сервера. Это необходимо, так как часть вещания идет с его собственного жесткого диска, а часть - из московского эфира.

Преимущества решения

Новый региональный сигнал дает преимущество сети "Авторадио" перед остальными вещательными сетями федерального значения. Со спутника идет не московский эфир с "пробками" и рекламой, а красивый "форматный" материал. Регионам не надо искать треки для "добивок", а нужно просто принимать сигнал, приходящий со спутника. Регионы точно знают, когда нужно вернуться на общерегиональный сигнал - это фиксированное время, на сегодня равное 4 минутам. Не нужно обеспечивать круглосуточное дежурство персонала в региональных студиях для подбора, микширования, сведения метки и джингла "влета". Система автоматизации Digiton Synadyn обеспечивает в автоматическом режиме точное сведение и корректность подбора треков в сигнале.

Это решение позволило сохранить формат "Авторадио", а также свойственные ему живость и гибкость. В итоге получился продукт даже лучше, чем мы ожидали и обещали регионам. Теперь у региональных вещателей "Авторадио" нет этих "некрасивых" возвратов на середине песни.

Благодарим "Авторадио" за предоставленные стенограммы выступлений Дмитрия Осина, исполнительного директора ЗАО "ВКПМ", и Сергея Королева, технического директора ЗАО "ВКПМ", чьи выступления были использованы при подготовке материала.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2006
Посещений: 13376

  Автор

Сергей Соколов

Сергей Соколов

Генеральный директор компании "Дигитон Системс"

Всего статей:  25

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций