Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок оборудования для телевещания в новых экономических условиях. Часть 1

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Рынок оборудования для телевещания в новых экономических условиях

Часть 1

В докладе, опубликованном Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), говорится: "Большинство экономик мира близки к началу восстановления, которое начнется в конце этого года". Такие выводы ОЭСР делает на основе анализа опережающих макроэкономических индикаторов.

Динамично развивающаяся отрасль телерадиовещания должна одна из первых оправиться после сложного экономического периода. На радио и телевидение вернутся основные рекламодатели, появится необходимость улучшать качество контента, для чего теле- и радиокомпании начнут совершенствовать свои производственные базы. Уже сейчас увеличивается количество тендеров и заказов на поставки оборудования.

Редакция журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" провела опрос среди представителей компаний - производителей и интеграторов оборудования для теле- и радиовещания, чтобы узнать, как на сегодняшний день обстоят дела на broadcast-рынке. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с результатами опроса.

Операторы стараются предоставить новые услуги, повысить конкурентоспособность и увеличить ARPU


Леонид Соловьев

Представитель компании Телесте в России

— Над какими крупными проектами работает сейчас ваша компания?

— Сейчас компания участвует в одном крупном тендере по планируемым объемам строительства, превышающем все подобные проекты предкризисного 2008 года. Из-за некоторого суеверия я не хотел бы называть компанию-организатора тендера, но у нас есть отличные шансы стать победителем, так как предлагаемое решение на 99% удовлетворяет условиям проекта.

— Как изменилось количество тендеров в связи с новыми экономическими обстоятельствами? Изменились ли (и как изменились) условия этих тендеров?

— На мой взгляд, общее количество тендеров почти не изменилось. Изменился подход к развитию бизнеса - из экстенсивного (строительство новых сетей, организация новых операторов и т.п.) он стал интенсивным . Другими словами, операторы стараются предоставить новые услуги, повысить конкурентоспособность и вообще увеличить ARPU существующего бизнеса, причем без привлечения существенных инвестиций. Новые тендеры и проекты сейчас исходят из гораздо более короткого срока возврата средств, часто даже не совсем реального. Изначально были попытки навязать поставщикам малореальные условия оплаты, требовать поставку в кредит. Сейчас приходит понимание, что поставщики находятся в тех же условиях, что и операторы.

— Какие услуги вашей компании и какое оборудование осталось востребованным после кризиса?

— Остались востребованными недорогие передатчики и усилители 1550, компактное решение для цифровых ГС, оптические приемники (из-за привлекательной цены и удивительной надежности), недорогие спутниковые приемники. Наблюдается большой интерес к решению для IPTV, но должен отметить, правда, что в практическую плоскость эти проекты переходят крайне медленно.

— Какие новые услуги вы предоставляете вашим клиентам в новых экономических условиях?

— Ничего специально "антикризисного" нами не предпринималось, компания всегда предлагала варианты для операторов разного уровня благосостояния.

— Ожидаете ли вы осенью возобновления заказов от теле- и радиокомпаний?

— Хочется на это надеяться, но боюсь, что реальное восстановление произойдет не раньше 2010 года. Промышленное производство в нашей стране продолжает падать, цены на энергоносители нестабильны, надежность мировых резервных валют - под вопросом.

— Когда, на Ваш взгляд, broadcast-рынок вернется к результатам 2008 года?

— В 2010 году, если не будет глобальных финансовых катаклизмов.

Надо быть реалистами и улучшать то, что уже умеешь делать


Алексей Шишов

Председатель совета директоров группы компаний "В-Люкс", д.э.н., вице-президент АКТР

— Над какими крупными проектами работает сейчас ваша компания?

— В основном, это проекты, связанные с платформами цифрового ТВ и внедрением новых услуг широкополосного доступа в сетях операторов кабельного телевидения. И это не только проекты, связанные с расширением ранее созданных систем, но и новые платформы.

— Как изменилось количество тендеров в связи с новыми экономическими обстоятельствами? Изменились ли (и как изменились) условия этих тендеров?

— Как это ни странно, но количество тендеров изменилось мало. Но не всегда за ними стоят реальные намерения и возможности их устроителей. Прежде всего, новые экономические обстоятельства вызвали к жизни то, что называется "рынком покупателей". С одной стороны, это позитивно влияет на уровень участников рынка, с другой стороны, проявляется некий перекос, который, к примеру, иногда выражается в различных экзотических и мало реалистичных пожеланиях устроителей. Хотя еще до проявления "обстоятельств" уровень проведения тендеров в нашей отрасли резко вырос: наверное, это вследствие появления людей со специальным бизнес-образованием

— Какие услуги вашей компании и какое оборудование осталось востребованным после кризиса?

— Прежде всего, это то, что мы называем "высокоинтеллектуальными" услугами. И это не обязательно связано с вещами сложными и "наукоемкими", часто внешне простые решения требуют большого напряжения и опыта.

— Какие новые услуги вы предоставляете вашим клиентам в новых экономических условиях?

— Надо быть реалистами и прежде всего улучшать то, что уже умеешь делать.

— Ожидаете ли вы осенью возобновления заказов от теле- и радиокомпаний?

— Осенью какой-то позитив вполне возможен.

— Когда, на Ваш взгляд, broadcast-рынок вернется к результатам 2008 года?

— Прогнозы - штука неблагодарная, но в нашем бизнесе все может оказаться лучше, чем в среднем по экономике. Ведь переход страны на цифровое эфирное вещание (со всеми последствиями) должен когда-то начаться, и откладывать процесс уже, я бы сказал, опасно. В то же время отключение аналогового ТВ потребует модернизации не только системы телерадиовещания, но и, к примеру, систем коллективного приема, региональных систем сбора и распределения контента и т.д.

Осталось востребованным относительно недорогое оборудование, имеющее как профессиональное, так и бытовое применение


Герасим Гадиян

Президент Ассоциации HD Union, генеральный директор ООО "НПК ЭРА", сети HD-каналов HD media

— Над какими крупными проектами работает сейчас ваша компания?

— В настоящее время практически закончена работа по реализации проекта "Телевебинар" - это телевизионная презентация (вещание) через Интернет с возможностью интерактивного общения с аудиторией посредством видео,голосового и текстового чатов.

— Как изменилось количество тендеров в связи с новыми экономическими обстоятельствами? Изменились ли (и как изменились) условия этих тендеров?

— Безусловно, количество заказов (тендеров) в области профессионального видеооборудования существенно уменьшилось.

Часть заказов были в последний момент отменены или урезаны. Условия оставшихся заказов изменились несущественно. Однако увеличилось количество заказов в смежных с телевидением областях.

— Какие услуги вашей компании и какое оборудование осталось востребованным после кризиса?

— Осталось востребованным относительно недорогое оборудование, имеющее как профессиональное, так и бытовое применение, а также услуги по ремонту.

— Какие новые услуги вы предоставляете вашим клиентам в новых экономических условиях?

— Как я уже говорил, это услуга "Телевебинар", при этом технология "Телевебинара" может быть обеспечена как "под ключ", так и предоставлена в аренду.

Что касается новой услуги для ТВ-каналов, то это телевидеочат - совмещение технологий "телечата" и "видеочата" на фоне ТВ-изображения телеканала.

Обе новые услуги связаны как с профессиональным телевидением,так и с бурно развивающейся средой Интернет. Развитие цифровых технологий и бурный рост широкополосного доступа в Интернет приводит к тому, что Интернет становится все более значимой средой для профессионального ТВ-вещания. И один из наших новых проектов - это ViNTERA -Интернет-ТВ-приставка, позволяющая просматривать все видео Интернета прямо на вашем ТВ (без компьютера, с качеством вплоть до HDTV).

— Ожидаете ли вы осенью возобновления заказов от теле- и радиокомпаний?

— Что касается заказов на оборудование от теле- и радиокомпаний, то мы до конца года ожидаем лишь небольшого оживления.

— Когда, на Ваш взгляд, broadcast-рынок вернется к результатам 2008 года?

— Этого можно ожидать не раньше восстановления экономики России до "докризисного" уровня. А по этой части прогнозы экспертов расходятся, но ранее 2011 года, видимо, этого ожидать не стоит.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4, 2009
Посещений: 9512

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций