Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Детских передач на ТВ станет вдвое больше

Детских передач на ТВ станет вдвое больше


04.07.2013

Детских передач на ТВ станет вдвое больше

 

За пять лет доля детских и образовательных программ на российском телевидении должна вырасти вдвое — с 12% в 2013 году до 25% в 2018 году. Это касается тех телеканалов, которые вошли в первый мультиплекс цифрового вещания. Отвечать за реализацию плана будет заместитель министра связи Алексей Волин. Он рассчитывает, что в течение года будет принят закон, который вернет рекламу в детские передачи, что сделает их более привлекательными для руководителей телеканалов.

 Прогноз по увеличению доли детских, юношеских и образовательных программ в общем объеме вещания содержится в плане действий Минкомсвязи на 2013—2018 годы. Между тем ведомство не будет насильно принуждать телеканалы показывать детские программы, заявил РБК daily Алексей Волин. Он надеется, что в течение года Госдума примет законопроект, предполагающий увеличение времени для рекламы в детских и образовательных программах.

 "Я думаю, после принятия этого закона ситуация с детскими программами развернется в лучшую сторону, — отметил г-н Волин. — А у нас появятся аргументы для дальнейшего разговора с телеканалами".

 Законопроект, о котором говорит чиновник, в марте 2013 года депутаты "Единой России" Станислав Говорухин, Елена Драпеко и Мария Кожевникова внесли в Госдуму. В нем говорится, что если продолжительность детской передачи менее 12 мин., то время для рекламы может составить 2 мин. — одна в начале передачи и одна перед ее окончанием. Сейчас закон запрещает прерывать детские программы рекламой, кроме спонсорской, да и той уделяется лишь 30 с.

 Алексей Волин утверждает, что министерство активно поддерживает инициативу Станислава Говорухина и его коллег-депутатов. Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

 Увеличить вдвое за пять лет долю детского контента по плану министерства должны десять телеканалов первого цифрового мультиплекса. Речь идет о "Первом канале", "России 1", НТВ, "России 2", "России 24", "России К", "Пятом канале", "ТВ-Центре", ОТР и "Карусели". В 2018 году доля детских передач на этих каналах должна составить 25%. Для сравнения: в 2012 году, по оценке "Видео Интернешнл", мультфильмы занимали 5%, а образовательные программы — 6% от всего времени вещания.

 Главный редактор телеканала "Карусель" Татьяна Цыварева рассказала РБК daily, что нового детского контента производится крайне мало. "Мы заинтересованы, чтобы он создавался, пусть и по заказу других каналов, а впоследствии лучшие программы попадали на "Карусель", — отметила она. По словам г-жи Цываревой, на "Карусели" показывают детские программы ВГТРК и "Первый канал", так как оба федеральных телеканала были ее учредителями.

 При этом г-жа Цыварева заверила, что на "Карусели" будут внутренние ограничения, связанные с количеством, качеством и тематикой рекламы, даже если будет изменено законодательство.

 Директор по стратегическому развитию коммуникационной группы TWIGA Александр Можаев считает, что увеличение доли детского контента должно происходить в первую очередь за счет программ для совместного телесмотрения. "Причем это должно быть не только заявлено, но и последовательно проведено в жизнь и подтверждено данными аудитории пилотных проектов", — добавил он. В этом случае рекламодатель получает широкую аудиторию — детей и родителей.

 Рекламодатели хорошо относятся к детским программам, но из-за невозможности размещения рекламы обходят их стороной, отметила генеральный директор агентства Havas Sports & Entertainment Мария Гаврилова. "Именно поэтому телеканалам не выгодно ставить в эфир детский контент", — подчеркнула она. Однако со стороны брендов существует большой интерес к аудитории детского контента. Возвращение рекламы в подобные программы, несомненно, приведет рекламодателей на ТВ, уверена г-жа Гаврилова. При этом она добавила, что у некоторых компаний есть свои этические ограничения: "Многие крупные производители детских товаров, особенно международные компании, по этическим соображениям не таргетируют напрямую детей".

Источник:
РБК daily