Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Samsung считает подключение к интернету драйвером роста ТВ-рынка

Samsung считает подключение к интернету драйвером роста ТВ-рынка


27.04.2011

Samsung считает подключение к интернету драйвером роста ТВ-рынка

Samsung Electronics, один из крупнейших производителей потребительской электроники в мире, считает добавление в телевизоры интернет-функциональности главным стимулом роста этого рынка в 2011 году, сообщили представители компании на пресс-конференции во вторник.

Необходимость перехода от статичной модели потребления ТВ-контента к интерактивному взаимодействию со зрителем обсуждается индустрией уже многие годы. Однако развитие этой многообещающей идеи, сулящей значительное увеличение доходов всем участникам рынка, сдерживалось неготовностью как инфраструктурных элементов (каналы связи, сервисы), так и отсутствием подходящих клиентских устройств.

Старшие модели телеприемников ведущих мировых производителей обзавелись зачатками интернет-функциональности еще несколько лет назад. Но, как правило, речь идет о жестко запрограммированных возможностях, значительно уступающих по удобству использования не только персональному компьютеру, но и мобильным устройствам.

Большинство новых моделей телевизоров, которые Samsung начинает продавать в России в 2011 году, относятся к категории Smart TV. Под этим компания понимает примерно тот же набор функций, что уже доступен пользователям современных смартфонов – от возможности использования приложений из каталога фирменного интернет-магазина до системы поиска контента и полноценного веб-браузера (последний реализован не во всех Smart TV).

Однако если по удобству отображения информации большой телевизионный экран дает смартфонам хорошую фору, то во всем остальном интернет-функции на телевизоре заметно уступают.

В русскоязычной версии магазина ТВ-приложений Samsung Apps можно найти всего четыре десятка бесплатных программ, тогда как сервисы для мобильных устройств Apple App Store и Google Android содержат сотни тысяч приложений. Платные программы в Samsung Apps доступны для других регионов, но на купленный в России телевизор установить их не удастся в любом случае (контролируется как привязка IP-адреса, так и региональная принадлежность самого устройства).

По словам представителя Samsung Electronics Ольги Назаровой, платные приложения со временем появятся и в России, но когда именно – пока непонятно. В числе локальных сервисов, уже располагающих собственными приложениями для телевизоров Samsung – Афиша@Mail.ru, Yota Music, Gismeteo и "Спорт-Экспресс", скоро планируется наладить сотрудничество и с бесплатным видеосервисом ivi.ru.

Хотя Samsung и поддерживает базовые функции интеграции своих телевизоров с мобильными устройствами (смартфоны на платформах Bada и Android можно, например, использовать как пульт дистанционного управления), их программные платформы между собой несовместимы. Соответственно, разработчики, например, Bada-приложений не смогут просто перенести свои наработки на основанную на Linux платформу Smart TV.

Поставляемый в комплекте с телевизорами пульт дистанционного управления плохо подходит для набора текстов, что отнюдь не способствует активному использованию социальных функций, да и веб-браузинга. Пульт с аппаратной QWERTY-клавиатурой пока не продается, так же как широко разрекламированный компанией "смартфоноподобный" пульт Smart Touch Remote с сенсорным экраном (в последнем, по словам Назаровой, обнаружена некая критическая проблема, так что его продажи пришлось заморозить во всех регионах).

Кроме того, стоимость телевизионных аксессуаров заметно превышает стоимость аналогичной компьютерной периферии. QWERTY-пульт, например, Samsung оценивает примерно в 150 долларов, фирменная камера для Skype-телефонии также заметно дороже компьютерных веб-камер.

Если учесть и значительную стоимость самих новых телевизоров Smart TV (большинство анонсированных моделей попадает в интервал от 50 до 150 тысяч рублей), можно заключить, что красивая идея интернетизации телевизоров все еще остается делом будущего.

Источник:
РИА Новости