Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Правообладатели выступили за жесткий контроль контента в Сети

Правообладатели выступили за жесткий контроль контента в Сети


26.10.2010

Правообладатели выступили за жесткий контроль контента в Сети

Вслед за крупнейшими игроками интернет-рынка со своими предложениями по урегулированию ситуации с нелегальным контентом в Сети выступили онлайн-кинотеатры. Авторы открытого письма предлагают, в частности, ввести ограничение длины видеофайлов до 10 мин. Поисковые системы, по их замыслу, должны прекратить выдавать результаты поиска по ресурсам, замеченным в распространении пиратского контента. Интернет-компании говорят, что кинотеатры заняли неконструктивную позицию, а выполнить их требования просто невозможно.

В письме, подписанном первыми лицами компаний ООО "ТиВиЗавр" (портал www.tvzavr.ru), WebMediaGroup (портал www.zoomby.ru) и Tvigle Media (портал www.tvigle.ru), предлагается ввести ограничение длины загружаемого пользователем файла до 7—10 мин., заместить на сайтах весь пиратский контент на лицензионный, поисковым системам отказаться от рекламы, в первую очередь контекстной, пиратского контента или продукта, не совпадающего с поисковым запросом. Ресурсы, замеченные в распространении пиратского контента (даже если это произошло ненамеренно), авторы письма предлагают просто закрывать. "Мы считаем, что действие интернет-сервисов, которые не могут обеспечить их легальное функционирование, должно быть приостановлено", — говорят они.

На прошлой неделе "Google Россия", Mail.Ru, "ВКонтакте", Rambler и "Яндекс" написали собственное письмо с просьбой не подавать на них в суд за размещение нелегального контента. В этом письме помимо обвинения крупнейших интернет-ресурсов в правовом нигилизме поставщики легального контента выдвинули ряд мер, которые необходимо принять интернет-площадкам для соблюдения авторских прав. "Позиция крупнейших интернет-компаний создает дисбаланс в сфере медиа и Интернета, который, с одной стороны, ведет к закреплению в среде российских интернет-пользователей привычки правового нигилизма, с другой — делает нерентабельными все звенья традиционной цепи создания лицензионного контента для потребителя", — парируют представители онлайн-кинотеатров.

"Конечно, жесткие меры необходимы, и следить, чтобы на "территории" не было пиратского контента, должны площадки, — считает генеральный директор "Мосфильма" Карен Шахназаров. — Считаю, что этот комплекс мер более действенный, чем тот, что ранее предложили интернет-компании. Мы же постоянно отслеживаем появление пиратских фильмов на разных сайтах, пишем жалобы в Росохранкультуру и другие инстанции, но реальных рычагов воздействия пока нет".

Замначальника правового управления Росохранкультуры, начальник отдела охраны авторского и смежных прав Георгий Сытенко сообщил РБК daily, что Росохранкультура совместно с Министерством культуры по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова ведет работу над собственным проектом мер, направленных на нормализацию ситуации в Интернете, насколько это возможно в пределах национального регулирования.

"Сначала бизнес должен договориться друг с другом: площадки — с производителями контента, правообладателями и так далее. Эти же предложения требуют дополнительной проработки", — прокомментировал появление нового обращения г-н Сытенко.

Поисковики и социальные сети, заявившие ранее, что поддерживают вмешательство законодательной власти, предложенные видеокомпаниями условия борьбы с пиратством раскритиковали. "Предлагаемые в обращении меры не являются общемировой практикой и зачастую технически не могут быть реализованы. В частности, введение запрета на поисковую выдачу приведет к тому, что фильмы, музыку и иные произведения просто невозможно будет рекламировать через Интернет, никто не сможет найти необходимой информации о произведении, — возмущается вице-президент Mail.Ru Максим Бобин. — Ограничение видеофайла до 7—10 мин. не даст возможности нормально делиться и вполне законным контентом. Создается ощущение, что правообладатели просто пытаются доказать, что широко распространенный механизм "уведомление — блокировка" просто не существует. И каким образом правообладатели собираются заставить рекламодателей не рекламироваться на пиратских ресурсах? Теперь свою работу правообладатели хотят переложить еще и на рекламодателей? Это неконструктивный подход".

Источник:
РБКdaily