Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кинокомпания "Централ Партнершип" приобрела права на фильмы у продюсера Виктора Глухова

Кинокомпания "Централ Партнершип" приобрела права на фильмы у продюсера Виктора Глухова


05.03.2009

Кинокомпания "Централ Партнершип" приобрела права на фильмы у продюсера Виктора Глухова

Кинокомпания "Централ Партнершип" (ЦПШ; контролируется "Проф-медиа" Владимира Потанина) приобрела часть библиотеки продюсерской компании "Слово", включая трилогию "Любить по-русски", фильмы "Прогулка по эшафоту", "Личная жизнь королевы" и другие. Продажа прав на показ кинокартин может стать альтернативным источником доходов продюсеров в период, когда новых фильмов снимается все меньше, пишет "Коммерсантъ". 

ЦПШ купила права на 18 теле- и кинофильмов "Слова", включая "Любить по-русски 1-3", "Прогулку по эшафоту", "Воспитание жестокости у женщин и собак" и другие картины, подтвердила вчера директор по связям с общественностью кинокомпании Юлия Куликова. Владелец "Слова" и гендиректор ОАО "Роскинопрокат" (создано указом президента в 2001 году для развития сети кинотеатров в небольших городах) Виктор Глухов уточнил, что его компания продала пакет фильмов, произведенных до 2001 года (в пакет, в частности, не вошла "Девятая рота").

В состав ЦПШ входят студия "Централ Партнершип", дистрибутор кино- и телеправ "Централ Партнершип Sales House", а также интернет-портал Video24.ru. Библиотека ЦПШ включает 1400 полнометражных фильмов и 4 тыс. часов сериальной продукции. С января 2009 года официальный дистрибутор Paramount Pictures International на территории СНГ, кроме Украины. Выручка в 2007 году $156 млн.

Гендиректор Sony Pictures Entertainment Михаэль Шлихт добавляет, что сейчас удачный момент для приобретения прав на кинокартины, так как их стоимость упала вместе с закупочными ценами телеканалов. По оценкам гендиректора кинокомпании RWS Юрия Сапронова закупочные цены на сериалы и многосерийные художественные фильмы уже упали на 30-40%. До кризиса, к примеру, стоимость сериалов и многосерийных художественных фильмов на крупных телеканалах составляла $150-600 тыс. за серию. "В кризис кинокомпании будут снимать меньше новых фильмов, а наличие библиотеки дает хороший источник дохода в виде продаж повторных показов на телеканалы",— говорит директор инвестдепартамента "Первого медиафонда" (инвестирует в кинопроекты) Никита Трынкин.

По оценкам господина Сапронова, стоимость показа фильма, снятого пять лет назад, на крупном телеканале до кризиса могла составлять более $60 тыс. "Стоимость библиотеки фильмов рассчитывается из статистических данных: рейтинга картин и количества их показов на телеканалах",— поясняет он. Источник в другой крупной кинокомпании говорит, что совладельцы "Слова" еще в прошлом году вели переговоры с рядом участников рынка о продаже картин по цене $3-3,5 млн за пакет, включая "Девятую роту". "Пакет из 18 картин, которые купила ЦПШ, мог оцениваться в $1-1,5 млн",— считает господин Шлихт. Источник, близкий к сделке, уточнил, что ЦПШ договорилась о покупке еще до кризиса.

www.Broadcasting.Ru