Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сколько стоит один эпизод российского сериала

Сколько стоит один эпизод российского сериала


28.11.2007

Один из важнейших инструментов программирования - кинопоказ. Именно за права западным мейджорам телеканалы отдают в среднем $ 1-2 млн. Успех сериала существенно влияет на рейтинг канала и его рекламные доходы, а продукт одной и той же продакшн-компании может быть снят с эфира или, наоборот, стать самым коммерчески успешным проектом компании. Сколько стоит один эпизод сериала и из чего складывается его себестоимость?

По данным компании "Видео Интернешнл", с 2001 по 2006 год объем российских сериалов возрос с 24 до 62 %. Кроме того, по мнению экспертов, в первом полугодии 2007 года общий объем превысил отметку $ 300 млн. Подобный рост сектора был вызван не только общим увеличением производимой продукции, но и инфляцией продакшн-ресурсов.

Тимур Вайнштейн, соучредитель и генеральный продюсер компании ЛЕАН-М (каналы-партнеры НТВ, РЕН ТВ, СТС, ТНТ), утверждает, что "серия сегодня может стоить от $ 80 тыс. до 500 тыс. в зависимости от жанра, формата и количества серий". Максим Козлов, финансовый директор продюсерского центра "БФГ-Медиа-Продакшн" (каналы-партнеры "Первый канал", "Россия"), говорит: "В среднем производство одной серии сериала с хорошими актерами и динамичной историей обходится студиям в $ 160-175 тыс. Если снимается, к примеру, исторический фильм со сложными декорациями, дорогими костюмами либо приключенческий боевик, действие которого будет происходить в нескольких странах, то создание одной серии может "влететь" его создателям в сумму и до $ 300-350 тыс.".

В вопросе себестоимости серии исторического сериала с ним согласен Игорь Толстунов, директор кинокомпании "Профит" (каналы-партнеры "Первый канал", НТВ, "Россия"): "Если мы говорим о массовом производстве, то нижняя планка качественного сериала в 12-16 эпизодов составляет $ 180 тыс. Таким образом, 16 серий обходится в $ 2,88 млн. Как только мы начинаем уходить в ретро, стоимость возрастает до $ 300 тыс. за серию".

О ценовой сегментированности рынка на примере продукции своей компании рассказывает Ирена Назарова, пресс-атташе компании "Амедиа" (каналы-партнеры "Первый", СТС, РЕН ТВ): "В премиальном сегменте (12-15 % рынка) серия стоит от $ 200 тыс. до 500 тыс. за эпизод. Пример среднего ценового сегмента (35 % рынка) - это сериалы "Не родись красивой" и "Моя прекрасная няня", в основном $ 70-150 тыс. за серию. - И добавляет: - Для сравнения: во Франции стоимость производства одной серии сериала для прайм-тайм 600 тыс. - 2,5 млн евро, в Великобритании 500 тыс. - 1,5 млн фунтов. В США нижняя граница $ 1,5-2 млн за серию, типична цифра - $ 4 млн, пилотные серии стоят $ 7-9 млн. Рекордный бюджет в США - полуторачасовая пилотная серия сериала "Остаться в живых" (LOST), стоившая, по некоторым данным, $ 14 млн. Еще до премьеры этого феноменально успешного сериала глава телеканала ABC Ллойд Браун был уволен за то, что дал добро продюсерам на дорогой пилот".

В части процентного соотношения статей расходов на эпизод сериала игроки рынка прийти к общему мнению не могут. Пожалуй, единственное, в чем они единодушны, - это то, что гонорары актерам стоят на первом месте в смете сериала.

Максим Козлов рассказывает: "В среднем расходы при производстве сериалов и полнометражных кинофильмов распределяются практически одинаково. Цифры здесь примерно следующие: гонорары актеров - 15-20%, гонорар режиссера-постановщика - 5-7%, аренда помещений - 5-7%, зарплата персонала - 20-25%, аренда техники - 15-20%. Самые рискованные статьи в бюджете картины - это декорации и экспедиции. Декорации могут быть испорчены, созданные декорации могут не устроить режиссера-постановщика. Или просто может измениться концепция съемок после просмотра отснятого материала. Выездные же съемки могут неожиданно затянуться, например, по причине ухудшения погодных условий, а заработную плату группе во время простоя платить необходимо. Попытаться сократить расходы можно, упростив спецэффекты и компьютерную графику".

"Гонорары же известных и популярных актеров имеют устойчивую тенденцию к росту. Они уже сейчас занимают значительную часть расходов, а в будущем, без сомнения, станут еще более затратной статьей расходов", - резюмирует он. Тимур Вайнштейн придерживается несколько иного мнения: "Около 20-25% бюджета идет на гонорары артистов, которые, несомненно, зависят от медийности лиц и занятости актеров. Если снимаются сплошные звезды, то это может быть 30%. 20-25% - зарплаты группе. На сценарий и оплату работы режиссера в среднем уходит 20% бюджета. Еще одна емкая статья расходов - оборудование. Если объединить все: свет, звук, монтаж, то это примерно 30%. И, конечно, аренда помещений, стоимость которой составляет до 15% бюджета".

Источник: www.izvestia.ru