Согласно данным RTL Group, выручка РЕН ТВ в первой половине этого года составила 60 млн евро., в первой половине прошлого года этот показатель достиг 51 млн евро. В то же время показатель EBITA существенно снизился — с 21 млн до 6 млн евро. EBITA margin составила, соответственно, 10% в первой половине этого года и 41,2% год назад.
По словам представителя RTL Group Оливера Хергеселя, такие изменения в EBITA связаны со значительными инвестициями, сделанными телеканалом в новый программный продукт, в том числе в фантастические программы и фильмы. Руководитель пресс-службы РЕН ТВ Антон Назаров подтвердил, что телеканал в первой половине года запустил большое число новых программ. "Канал стал позиционироваться как мужской, и мы проводили эксперименты по построению новой программной сетки, а также глубинные социологические исследования", — говорит он. По словам г-на Назарова, благодаря этим изменениям доля канала в первом полугодии этого года выросла на 0,3%, составив 5,1% в аудитории 6—54 лет.
Аналитики, однако, указывают на низкий EBITA в первом полугодии этого года и невысокий рост выручки телеканала. "В случае вложения больших средств в производство и покупку телевизионных программ такое снижение рентабельности объяснимо — не всегда можно растянуть во времени такие издержки", — отмечает аналитик банка "Уралсиб" Константин Белов. Аналитик банка ING Юлия Гордеева говорит, что на низкий показатель рентабельности могли также повлиять инвестиции в рекламную кампанию новых программ РЕН ТВ. Она отмечает, что рост выручки телеканала невысок. "Рынок телевидения в этом полугодии вырос на 27%", — отмечает г-жа Гордеева. По ее словам, на этот показатель могло повлиять сокращение объемов рекламы на телеканале. "В начале года РЕН ТВ, до этого работавший с "Видео Интернешнл", поменял медиаселлера, заключив соглашение с агентством "Алькасар". Возможно, это сказалось на объемах рекламы", — рассуждает аналитик.