Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Революций не будет": РЕН ТВ ориентируется на проверенные телепроекты

"Революций не будет": РЕН ТВ ориентируется на проверенные телепроекты


22.08.2007

"Революций не будет" РЕН ТВ ориентируется на проверенные телепроекты

В сентябре 2006 года РЕН ТВ провёл масштабный ребрендинг: принципиально обновился контент, произошло перепозиционирование в сторону смешанной аудитории и, как следствие, сменились логотип и эфирное оформление телеканала. Судя по тому, что в начале этого года была принята новая стратегия развития РЕН ТВ, расчёт не совсем оправдался: хотя рейтинги этих масштабных проектов (вспомним тот же грандиозный "Остров искушений") были в целом неплохими, поставленные задачи, видимо, достигнуты не были.

О том, какую антикризисную политику провёл телеканал и какие сюрпризы ожидают зрителей в новом сезоне, корреспондентам Media-Online рассказал руководитель пресс-службы канала РЕН ТВ Антон Назаров:

? Кто инициировал смену приоритетов на канале и что представляет собой принятая стратегия развития РЕН ТВ?

? Новую стратегию развития до 2009 года, согласно которой телеканал перепозиционировался в сторону мужской аудитории 25-54 лет, утвердил в начале 2007 года совет директоров медиахолдинга РЕН ТВ. И её основными составляющими стали: ориентация праймового вещания на мужскую аудиторию, производство и закупка контента, который отвечает интересам целевой аудитории, жёсткое вертикальное и горизонтальное программирование сетки, а также активное региональное развитие.

? Чем обусловлен выбор стратегии развития канала именно как мужского?

? Мужская аудитория – самая премиальная для рекламодателей, но при этом – наиболее труднодостижимая. Особенно если речь идёт о её ядре – мужчинах 28-38 лет. Это самая активная и самая платёжеспособная часть общества. Завоевать её внимание – хорошее достижение для любого телевизионного канала. Нам это удалось: уже за первые три месяца 2007 года по нашей целевой аудитории (мужчины 25-54, Россия) доля РЕН ТВ составила 6,1%, а в марте и вовсе стала самой высокой за более чем годовой срок!

Если говорить об итогах первого полугодия 2007 года, то и здесь РЕН ТВ существенно укрепил свои рейтинговые позиции и показал устойчивый и стабильный рост как в целом (аудитория 6-54, Россия), так и среди своей целевой аудитории (мужчины 25-54, Россия). По всем аудиторным группам РЕН ТВ продемонстрировал рост доли (в сравнении со вторым полугодием 2006 года, Россия), но особенно – среди целевой аудитории: мужчины 25-54 – 1,0%, мужчины 28-38 (ядро целевой аудитории РЕН ТВ) – целых 1,2%!

Все эти показатели делают наш канал крайне привлекательным для рекламодателей. 29 августа мы соберём ведущие компании на специальную презентацию нового телесезона, чтобы рассказать о нашей стратегии, приоритетах и, естественно, новых проектах.

? Но ведь обновляться канал начал ещё в начале года, не дожидаясь начала нового сезона…

? Да, всё правильно. С февраля, даже чуть раньше, стали появляться проекты, которые ориентировались уже на мужчин 25-54 лет. Это и "Вечер с Тиграном Кеосаяном", и спецпроекты в рамках нашего телехита – сериала "Солдаты" (телеконцерт к 23 февраля и особое ответвление от основной сюжетной линии – "Прапорщик"), и абсолютно уникальные спортивные трансляции – "Битва чемпионов" и другие.

В целом за первую половину этого года эфирная сетка РЕН ТВ приобрела более чёткую и понятную структуру. Было введено горизонтальное программирование прайм-тайма, которое и в новом сезоне будет примерно так и выглядеть:

20:00 – слот мужского сериала;

21.00 – наш мега-хит "Солдаты";

22:00 – "Супер-истории", "Громкое дело" и "Репортёрские истории";

23:00 – "Вечер с Тиграном Кеосаяном";

23:30 – итоговый выпуск новостей "24";

00:00 – "Очевидец: самое смешное";

00:15 с понедельника по четверг показ качественного кино, а в пятницу-субботу, теперь добавилось и воскресенье, кино эротическое.

Что касается вертикального программирования, то, протестировав различные форматы, мы решили, что суббота у нас будет "развлекательная", а воскресенье – "фантастическим".

В рамках развлекательной субботы стало выходить "Бла-бла-шоу", "Очевидец: самое смешное", концерты Михаила Задорнова, а также кинокомедии, скетч-шоу "Дальние родственники" и другие юмористические программы.

Фантастическое воскресенье – это, в первую очередь, конечно, документальная программа "Фантастические истории", фантастические фильмы, а также качественные американские сериалы – "4400" и "Сверхъестественное", которые прошли с хорошими показателями.

? Будет ли канал массово позиционироваться как мужской? Предусмотрены ли деньги на рекламную кампанию и собственный промоушн в связи с обновлением?

? РЕН ТВ будет и уже массово позиционируется как мужской, новое эфирное оформление мы запустили ещё 6 августа, чтобы наш зритель, возвратившись из отпуска, был приятно удивлён визуальными переменами. Ну и само собой, что в сентябре мы запустим рекламную кампанию.

? Уверены ли вы, что наконец нащупали нишу, в которой можно будет закрепиться и работать несколько лет?

? Да, мы идём в русле мировых тенденций – как известно, каналы для всех существовать перестают, будущее – за телеканалами, ориентированными на конкретную аудиторию.

? Насколько сильно изменится контент канала? Какие сюрпризы готовит РЕН ТВ в новом сезоне и какие старые проверенные хиты точно останутся?

? Революций на РЕН ТВ не будет: нашей аудитории свойствен здоровый консерватизм. Если мужчина включает телевизор в 21:00, чтобы посмотреть сериал "Солдаты", то он должен ровно в 21:00 его увидеть. В противном случае мы рискуем потерять значительную часть аудитории. Поэтому многие программы были протестированы ещё весной и хорошо себя показали. Они и составят основу нового телесезона.

Продолжат выходить успешные проекты "Званый ужин" и "Час суда с Павлом Астаховым". Несомненно, остаётся в эфире и наша визитная карточка – программа Игоря Прокопенко "Военная тайна", которая в начале сентября отметит 9 лет. Это программа собственного производства от начала до конца, у неё хорошие рейтинги, потому что есть своя преданная аудитория. Продолжат выходить "Репортёрские истории", создаваемые совместно командами Марианны Максимовской и Игоря Прокопенко. Огромное количество премьер в документальном слоте 22:00: всё, что касается документального кино – "Супер-истории" ("Фантастические", "Секретные", "Детективные", "Чрезвычайные"). "Громкое дело" с пятницы перенесено на понедельник, а "Частные истории", наоборот, с понедельника на пятницу, что вполне логично.

Что касается сюрпризов, то, как я уже говорил, планируем запустить новое юмористическое шоу, которое будет называться "Смех в большом городе" (премьера – 8 сентября). На неделю раньше, 1 сентября, стартует новая еженедельная программа "С.С.С.Р." – слухи, скандалы, сенсации, расследования". Ведущий "С.С.С.Р." - Андрей Николаев, известный тележурналист, один из создателей первой и наиболее популярной программы в новейшей истории отечественного телевидения – "Скандалы недели". Новая программа обещает быть не менее увлекательной, ибо над её созданием работает команда профессионалов, безукоризненно владеющих всеми тонкостями формата. Жанровая основа "С.С.С.Р." – журналистское расследование.

Большое развитие получит информационно-аналитическое вещание. Как известно, сезон связан с двумя политическими кампаниями – выборы в Госдуму и выборы президента. Несомненно, эти обстоятельства подхлестнут интерес зрителей к информации и аналитике. В этом сегменте у нас работают четыре блока: ежедневная информационная программа "24", "Вечер с Тиграном Кеосаяном" с понедельника по четверг в 23:00, "Неделя с Марианной Максимовской" по субботам в 19.00 (повтор в воскресенье в 13.00), которая тоже стала визитной карточкой канала, плюс вся документалистика – "Супер-истории", "Громкое дело" и "Военная тайна". Вообще информационно-аналитические программы ? то, что отличает нас от ближайших соседей по рейтинговой таблице – СТС и ТНТ. А наши новости не зря называют самыми независимыми, со своим взглядом на происходящее и уникальным способом подачи материала.

? В прессе, наоборот, некоторые участники рынка высказывают мнение, что в связи с ориентацией на мужскую аудиторию, канал станет больше развлекательным и отойдёт от политики…

? Не отойдёт канал ни от политики, ни от экономики, ни от всего остального. Если это интересно нашим зрителям (а им это интересно!), значит, у нас это будет. Если вспомнить теоретические основы нашей профессии, то у любого СМИ три основные функции: информировать, просвещать, развлекать. Так вот мы стараемся развивать все три направления.

? Какой слоган теперь у канала?

? "Это надо видеть!" И это действительно надо видеть!

? Почему вы решили вновь сменить логотип? "Надкусанный" апельсин не вписывался в новую концепцию?

? А мы не меняли логотип – мы его просто доработали, сделали более цельным и законченным. И профессионалы высоко оценили этот обновлённый вариант – он напоминает мишень, дорожный знак и много чего ещё. Но всё это мужские атрибуты, которые ассоциируются с достижением цели, уверенностью в завтрашнем дне, активной жизненной позицией. А это полностью отвечает ожиданиям нашей аудитории.

? В рамках позиционирования канала как мужского РЕН ТВ делает особый акцент на освещении спортивных мероприятий. Расскажите об этом поподробней.

? Действительно, мужской канал немыслим без спорта. Спорт на РЕН ТВ – это брутальный, жёсткий, соревновательный спорт, который будет интересен сильным, уверенным в себе и активным мужчинам. Безусловно, наша гордость – эксклюзивные права до 2010 года на трансляцию в России чемпионата по автогонкам в классе "Формула-1". Также мы делаем ставку на такие зрелищные единоборства, как бокс, кикбоксинг и бои без правил. Причём предпочтение отдаётся российским спортсменам, так как у России больше всего достижений на мировой арене именно в единоборствах. Например, в мае мы успешно реализовали уникальный спецпроект "Битва чемпионов" в формате mix-fight, когда чемпионы мира по разным единоборствам выясняли, чья школа сильнее. Такие чемпионаты очень популярны за рубежом, но в России до сих пор такого уровня состязаний не проводилось. Мы сделали это первыми и получили хорошие рейтинги.

Единоборств в новом сезоне на РЕН ТВ станет больше. Скоро планируем показать бои bodogFIGHT – уникальное спортивное шоу, по-настоящему мужской вид спорта, который взял всё самое лучшее из различных видов боевых искусств. Знатоки боёв без правил, без сомнений, будут рады увидеть в боях bodogFIGHT на РЕН ТВ супербойцов из России: Федора Емельяненко, его брата Александра Емельяненко и Романа Зенцова – это три богатыря, входящие в десятку лучших тяжеловесов мира в боях смешанного стиля.

Показателем высочайшего уровня турниров bodogFIGHT стало присутствие на турнире в Санкт-Петербурге президента России Владимира Путина, экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, и голливудской кинозвезды Жан Клода Ван-Дамма. В своей приветственной речи к спортсменам Владимир Путин произнёс фразу, которая стала своеобразным девизом bodogFIGHT: "У вас очень жёсткий вид спорта. Но он не лишен благородства и уважения к партнёру. Это, конечно, спорт мужественных людей".

? Кто ваш ближайший конкурент? На кого вы ориентируетесь, к чему стремитесь?

? Конкуренты? Каналы, ориентированные на мужскую аудиторию. Впрочем… все каналы! Так как наша сверхзадача – привлечь к РЕН ТВ всех мужчин, смотрящих телевизор.

? Утопия?

? Нет, именно сверхзадача, то, к чему надо стремиться.

? На какую долю аудитории вы рассчитываете в новом сезоне?

? Это определят акционеры на совете директоров. Главное, что мы сделали за эти полгода, – существенно укрепили свои позиции на телерынке и увеличили долю канала. Почти 5,1%, которые мы имеем за первое полугодие 2007 г., нас пока вполне устраивают. В марте этого года у нас были лучшие показатели за последние почти полтора года. То, что канал терял на протяжении почти полутора лет, мы вернули за первые 3 месяца текущего года.

? Остаётся пожелать бодрости духа и неиссякаемой энергии для завершения всех ваших начинаний и обновлений! Удачи и успехов!

Медиа-Онлай
Мария Феклюнина, Вероника Береснева