Число абонентов платного телевидения в России во втором квартале 2018 года выросло на 0,5%, до 43,4 млн человек. Об этом свидетельствуют данные исследования компании "ТМТ Консалтинг". При этом проникновение услуги по стране составляет более 76%. В среднем абонент платит за телевидение (ARPU) 168 рублей без НДС, и это на 2 рубля больше, чем было годом ранее.
В структуре платного телевидения в России по итогам квартала наибольшее число абонентов приходится на кабельное ТВ – 42%. За спутниковое ТВ платят 39% абонентов, за IPTV – 19%. При этом за квартал кабельное ТВ потеряло 43 тыс. абонентов, в то время как число подписчиков IPTV выросло на 142 тыс. (около 70% новых подключений пришлось на ПАО "Ростелеком"). В сегменте спутникового ТВ количество абонентов выросло на 130 тыс. (здесь лидер – "Триколор ТВ"). Однако по выручке КТВ по-прежнему приносит компаниям больше всего: 46% доходов, IPTV приходится на 29%, и 25% – на спутниковое ТВ.
"Триколор ТВ" остается лидером сегмента платного телевидения по размеру абонентской базы. По итогам II квартала 2018 года компания занимала 28% рынка, его стремительно догоняет "Ростелеком" с 23%, на третьем месте оказалась компания "ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ру") с 9%. МТС оказалась четвертой с 8%, а замыкает пятерку компаний "Орион Экспресс" с 7%. Прочие компании в совокупности обслуживают оставшиеся 25% абонентов.
А вот по выручке структура рынка несколько иная. По итогам II квартала лидером здесь стал "Ростелеком" с 33% долей. "Триколор ТВ" – второй с 18%, "ЭР-Телеком" получил 10%, МТС – 8% и прочие компании – 31%.
Ожидается, что в III квартале года рынок продолжит медленно расти.