Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок платного ТВ в России по результатам II квартала 2018 года (предварительные итоги)

Рынок платного ТВ в России по результатам II квартала 2018 года (предварительные итоги)


16.07.2018

Рынок платного ТВ в России по результатам II квартала 2018 года (предварительные итоги)

По данным ИАА TelecomDaily, общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам II квартала 2018 года составило 42,46 млн. Это на 190 тыс. абонентов больше, чем по итогам I квартала. Проникновение сервисов платного ТВ достигло 75%. Средний чек на одного абонента (ARPU) — 172 руб. в месяц.

Порядка 90% новых подключений за квартал пришлось на первую пятерку крупнейших на рынке операторов.

У лидера рынка, спутникового оператора "Триколор ТВ", на конец квартала абонентская база составила 12,24 млн домохозяйств. Это на 40 тыс. больше, если сравнивать с I кварталом. Второй по величине игрок, "Ростелеком", увеличил базу на 100 тыс. домохозяйств, до 10,02 млн.

Третий по числу абонентов "ЭР-Телеком" вырос благодаря покупке новых компаний, но почти не показал органического роста. "Орион" увеличил базу почти на 31 тыс. домохозяйств, до 3,138 млн, МТС — на 10 тыс., до 2,82 млн.

Однако значительный органический рост на протяжении нескольких кварталов подряд смог обеспечить только "Ростелеком": его доля в новых подключениях за II квартал составила чуть более 50%.

Таким образом, рынок развивается по двум основным направлениям: через органический рост ("Ростелеком", "Триколор ТВ", "Орион") и через M&A-сделки ("ЭР-Телеком").

Комментирует генеральный директор ГК "Орион" Кирилл Махновский:

"Происходящее в сегменте DTH выглядит не слишком оптимистично, но предсказуемо. В отчетных цифрах по итогам полугодия отражены текущие тренды - насыщение рынка платного телевидения; смещение зрителя в интернет. Наряду с положительной динамикой ARPU у большинства компаний замедляется рост новых подключений. При этом активно растет аудитория онлайн-сервисов. Основная задача операторов сегодня, учитывая эти тренды, обеспечить себе дополнительные возможности для роста и развития, максимально задействовав имеющийся потенциал для диверсификации бизнеса".

Комментирует генеральный директор ИАА "TelecomDaily" Денис Кусков:

"Рост рынка во II квартале этого года оказался лучше, чем в первом, но заметно ниже, чем в прошлом году, что говорит о насыщении рынка и точечном развитии в регионах — лишь при отсутствии транспортной инфраструктуры и запуске сетей в новых городах. Операторы по-прежнему стараются увеличивать выручку с каждого абонента, предлагая больший спектр услуг".