Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Депутаты хотят увеличить количество рекламы на ТВ

Депутаты хотят увеличить количество рекламы на ТВ


10.07.2018

Депутаты хотят увеличить количество рекламы на ТВ

Авторы нового законопроекта парламентарии Антон Горелкин и Марина Мукабенова из профильного комитета Госдумы - по информационной политике, информационным технологиям и связи. 6 июля их инициатива была зарегистрирована. 9-го ее рассмотрел Совет Госдумы и постановил отправить на подготовку для обсуждения его на текущей весенней сессии. До окончательного принятия, конечно, еще далеко. И все же идея уже высказана.

 Главное новшество заключается в поправке к статье 14 ФЗ "О рекламе": в части 3 слова "пятнадцать процентов времени вещания в течение часа" заменить словами "двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток".

 По действующим нормативам телеканалы могут пускать в эфир не более 9 минут рекламы в час. Обычно ее разбивают на 3-4 блока. Так, что при средней продолжительности одного ролика в 30 секунд, за раз зрители видят 6-8 таких видео.

 Предлагаемые депутатами 20 процентов вещания в час – это уже 12 минут. То есть примерно на один рекламный блок больше.

 При этом, как отмечает РБК, вещатели не стремятся в прайм-тайм удлинять рекламу, так как есть риск в этот момент потерять зрителя, который переключится на другой канал. Полностью рекламное время крупные федеральные каналы выбирают обычно в ночные часы. Таким образом, законодательное разрешение увеличить продолжительность рекламы в час, совсем не обязательно приведет, к резкому ее удлинению днем и вечером. Но в остальное время вещатели смогут заработать чуть больше. И это в условиях наступающего на пятки и более активно развивающегося сегмента интернет-рекламы.

 Еще одно новшество, предлагаемое законодателями: разрешить все-таки рекламные вставки в детских передачах. Сейчас это недопустимо. Рекламу по действующему законодательству на ТВ можно пускать только до или после мультфильма или другого детского контента.

 Инициаторы законопроекта, впрочем, оговариваются, что в подобных передачах можно будет рекламировать только детские товары.

 С одной стороны, это может увеличить интерес к детским передачам со стороны не профильных каналов. Для привлечения рекламодателей они, возможно, будут чаще показывать мультфильмы (в том числе в идеальном варианте развития событий стимулируя их производство в стране) или что-то познавательное для подрастающего поколения. С другой стороны, родителям станет еще сложнее отбиваться от просьб малышей и школьников купить им очередную новую куклу, пони, супер-конструктор или робота.

 

Лениздат