Авторы нового законопроекта парламентарии Антон Горелкин и Марина Мукабенова из профильного комитета Госдумы - по информационной политике, информационным технологиям и связи. 6 июля их инициатива была зарегистрирована. 9-го ее рассмотрел Совет Госдумы и постановил отправить на подготовку для обсуждения его на текущей весенней сессии. До окончательного принятия, конечно, еще далеко. И все же идея уже высказана.
Главное новшество заключается в поправке к статье 14 ФЗ "О рекламе": в части 3 слова "пятнадцать процентов времени вещания в течение часа" заменить словами "двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток".
По действующим нормативам телеканалы могут пускать в эфир не более 9 минут рекламы в час. Обычно ее разбивают на 3-4 блока. Так, что при средней продолжительности одного ролика в 30 секунд, за раз зрители видят 6-8 таких видео.
Предлагаемые депутатами 20 процентов вещания в час – это уже 12 минут. То есть примерно на один рекламный блок больше.
При этом, как отмечает РБК, вещатели не стремятся в прайм-тайм удлинять рекламу, так как есть риск в этот момент потерять зрителя, который переключится на другой канал. Полностью рекламное время крупные федеральные каналы выбирают обычно в ночные часы. Таким образом, законодательное разрешение увеличить продолжительность рекламы в час, совсем не обязательно приведет, к резкому ее удлинению днем и вечером. Но в остальное время вещатели смогут заработать чуть больше. И это в условиях наступающего на пятки и более активно развивающегося сегмента интернет-рекламы.
Еще одно новшество, предлагаемое законодателями: разрешить все-таки рекламные вставки в детских передачах. Сейчас это недопустимо. Рекламу по действующему законодательству на ТВ можно пускать только до или после мультфильма или другого детского контента.
Инициаторы законопроекта, впрочем, оговариваются, что в подобных передачах можно будет рекламировать только детские товары.
С одной стороны, это может увеличить интерес к детским передачам со стороны не профильных каналов. Для привлечения рекламодателей они, возможно, будут чаще показывать мультфильмы (в том числе в идеальном варианте развития событий стимулируя их производство в стране) или что-то познавательное для подрастающего поколения. С другой стороны, родителям станет еще сложнее отбиваться от просьб малышей и школьников купить им очередную новую куклу, пони, супер-конструктор или робота.