ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

Реклама на сайте


Форум  / Глоссарий  / Энциклопедия  / Подписка  / Публикации  / iMag  / Объявления  / Журнал  / Медиакиты  / Мероприятия  / Услуги

Новости проекта

Слияния, поглощения

Назначения, кадры

Жизнь отрасли

Операторы доступа

Рекламный рынок

Контент

Закон и порядок


Карта активности

Энциклопедия

Исследование

Проекты и Решения

Стандарты

Объявления

Исторический календарь

Открытки


О журнале

Каталоги продукции

Спутниковая связь и вещание

Техника кино

Авторам!

Наши партнеры


Бесплатная подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

    Исследование: больше половины людей попадают в киноиндустрию через знакомства

Реклама на сайте

Исследование: больше половины людей попадают в киноиндустрию через знакомства


16.05.2018

Исследование больше половины людей попадают в киноиндустрию через знакомства

Больше половины работников, занятых в сфере кинопроизводства в России, попали в профессию через знакомства и связи. Таковы результаты исследования, проведенного инициативной группой. Исследование прошло при поддержке санкт-петербургского отделения Союза кинематографистов и профсоюза работников кино и телерадиовещания на базе кафедры продюсирования Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Основной частью стал опрос кино- и телеработников, в котором приняли участие 585 респондентов из Москвы (52%), Санкт-Петербурга (43%) и еще из 13 городов. Анкета состояла из трех разделов: пути прихода в индустрию, трудовые проблемы работников отрасли и готовность действовать для защиты своих прав.

Результаты показали, что 58% опрошенных попали в кино через друзей и знакомых. В телеиндустрии и дистрибуции этот процент несколько ниже – 49%. Порядка 20% получают работу в киноиндустрии в результате налаживания связей в процессе учебы (в ТВ – 26%, в дистрибуции – 11%). Лишь 7% становятся киношниками, воспользовавшись объявлением о работе (в телепроизводстве и дистрибуции – 9% и 11% соответственно).

"Неудивительно, что при таком основном пути формирования кадров работают в киноотрасли чаще всего люди без специализированного образования, получающие навыки на съемочной площадке. В телепроизводстве доля подготовленных кадров выше. А вот в сфере проката и организации кинофестивалей больше всего как получающих знания только на практике, так и выпускников не из специализированных вузов. Из числа отраслевых вузов СПбГИКиТ готовит больше специалистов, находящих свое место на производстве, чем ВГИК", – отмечают авторы исследования.

В среднем около 25% работников в трех указанных сферах не имеют никаких договоров, 26% заключают трудовые соглашения, однако чаще всего в кино- и телеиндустрии оказываются услуги индивидуальных предпринимателей. Особенно заметно использование сделок с ИП в кинопроизводстве. По трудовому кодексу отношения между работником и работодателем чаще всего заключаются в сфере проката.

При этом в кинопроизводстве работники чаще могут влиять на свой уровень зарплаты, чем в других сферах, где больше заметен диктат работодателей. А вот социальный пакет в кинопроизводстве очень слабый: чаще всего это лишь питание на площадке, из-за чего многие респонденты вообще не ощущают социальной защиты со стороны работодателей.

С задержками в оплате труда сталкиваются чаще всего именно в кинопроизводстве (64% ответили "почти всегда" и "часто"). А отсутствие оплаты за сверхурочную работу больше беспокоит работников телепроизводства (56%).

Эти и другие проблемы отрасли все больше беспокоят киноработников, и они готовы отстаивать свои интересы. И выше эта готовность в производственной сфере (около 80%).

В связи с этим было решено возродить профсоюзную деятельность в Санкт-Петербурге, о чем пойдет речь на научно-практической конференции и собрании кино- и телеработников 17 мая, в 19:00, в Белом зале Дома кино (ул. Караванная, 12). Также на мероприятии представят подробные результаты указанного исследования.

"К участию приглашаются все сотрудники кино- и телекомпаний, как работающие на съемочных площадках, так и в офисах (в том числе в кинопрокате, при организации кинофестивалей и т. п.) – общие проблемы требуют решения", – отмечают авторы исследования.

Кинометро


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте


Вызов консультанта


Регулирование и стандарты
Оборудование и технологии
Экономика и менеджмент
Контент
Новые продукты
Гуманитарные технологии
Оборудование для передачи сигнала
Профессиональное HDTV-производство
Малобюджетное производство в HD-формате



Социальная реклама


Rambler's Top100

Яндекс цитирования


Бесплатная подписка | Форум | Контакты | Ссылки | Реклама на сайте

Copyright © 2003-2013, ООО "ГРОТЕК"
Использование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на главную страницу этого сайта. Ссылка должна выглядеть так: Broadcasting.Ru.