Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Официальная касса России: у "Довлатова" необычайно высокий старт для авторского кино

Официальная касса России: у "Довлатова" необычайно высокий старт для авторского кино


07.03.2018

Официальная касса России у "Довлатова" необычайно высокий старт для авторского кино

Чарт воглавил супергеройский блокбастер ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА, который вышел из превью в широкий прокат в понедельник, 26 февраля. В свой первый полноценный уикенд в России лента заработала 311 млн. Это всего на 23% меньше, чем было в аналогичную четырехдневку у ТОРА: РАГНАРЁК  (402 млн), и на 39% меньше кассы ДОКТОРА СТРЭНДЖА (506 млн), в распоряжении которого в свое время была праздничная пятница. По общим сборам (619 млн) новинка уже превзошла другой кинокомикс о нестандартном герое ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ (финальная касса – 596 млн рублей). В СНГ, где полноценный старт нового фильма Marvel произошел уже 15 февраля, общая касса проекта составляет 734 млн.

"Учитывая особенности ЧЕРНОЙ ПАНТЕРЫ, не скрою, у нас были определенные тревоги, которые в субботу прекраснейшим образом разрешились, и полученные по итогу уикенда цифры полностью удовлетворяют наши ожидания, – комментирует старт картины в интервью ЭБК Антон Сиренко. – Это крайне приятно, поскольку фильм, как говорится, с непростой прокатной судьбой (смеется). Я сейчас прежде всего имею в виду экзотические африканские локации, которые в новинку даже для фанатов Marvel. К счастью, смелость захода в новую реальность оказалась оправдана, и студия опять не прогадала".

Падение ЛЬДА в его третий уикенд оказалось более значительным, чем неделей ранее – 71%, но это не помешало проекту занять вторую строчку чарта. По итогам выходных в активе спортивной мелодрамы уже 1,222 млрд в России и 1,262 млрд с учетом стран СНГ. Это шестой результат серди российских проектов после ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ (2,962 млрд в РФ и 3,037 млрд в СНГ), ПОСЛЕДНЕГО БОГАТЫРЯ (1,672 млрд в РФ и 1,733 млрд в СНГ), СТАЛИНГРАДА (1,620 млрд в РФ и 1,670 млрд в СНГ), ВИКИНГА (1,512 млрд в РФ и 1,534 млрд в СНГ) и ЭКИПАЖА (1,428 млрд в РФ и 1,505 млрд в СНГ).

Удивить рынок сумел авторский проект Алексей Германа мл. ДОВЛАТОВ. Масштабная рекламная поддержка, событийность, связанная с участием в Берлинском кинофестивале и четырехдневным прокатом, популярность Довлатова вылились в отличные предпродажи и высокие сборы. За уикенд картина заработала 99 млн рублей. Среди российских картин-участников основного конкурса Берлинского, Венецианского и Каннского фестивалей лучше ДОВЛАТОВА стартовали только УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ 2: ПРЕДСТОЯНИЕ (109 млн с учетом СНГ). Результат получился на уровне финальной кассы НЕЛЮБВИ (95 млн в РФ и 98 млн в СНГ), ЛЕВИАФАНА (89 млн в РФ и 93 млн в СНГ) и АРИТМИИ (87 млн).

"Как это зачастую бывает с успешными релизами, соответствующий эффект дает союз нескольких факторов, – отмечает Антон Сиренко. – Все вместе дало цифры, которые (не буду лукавить) в разы превосходят мои прогнозы".

Четвертую позицию в чарте заняла комедия О ЧЕМ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ. Во второй уикенд лента потеряла сразу 68% сборов, в то время как первый фильм франшизы в аналогичный период лишился всего 2%, а у работавшего в новогодние праздники О ЧЕМ ЕЩЕ ГОВОРЯТ МУЖЧИНЫ был прирост в 18%. По общим сборам на конец второго уикенда (291 млн в РФ и 304 млн в СНГ) новый фильм все же выступает лучше первой части (247 млн с учетом СНГ), но уже заметно уступает второй (438 млн с учетом СНГ).

На пятом месте расположилась отечественная новинка ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ, которой за уикенд удалось освоить 56 млн в России и 57 млн в учетом стран Содружества. Это на одном уровне с таким фэнтезийным фильмом, как ОН – ДРАКОН (52,5 млн в РФ и 60 млн в СНГ), и выше цифр картин ТЕМНЫЙ МИР: РАВНОВЕСИЕ (40,0 млн с учетом СНГ), ВЫЧИСЛИТЕЛЬ (30,0 млн с учетом СНГ).

Аниме МЭРИ И ВЕДЬМИН ЦВЕТОК заработало 18,6 млн рублей, чего хватило на восьмую строчку. Судя по высокому множителю уикенда, на фильм пришли не только фанаты жанра, но и семейная аудитория. Результат стал рекордным для жанра – превзойдены цифры НАРУТО: ПОСЛЕДНИЙ ФИЛЬМ (15,2 млн с учетом СНГ), а также прошлогоднего успешного релиза ТВОЕ ИМЯ (13,3 млн в РФ и 14,2 млн в СНГ).

Закрывают десятку два фильма "Централ Партнершип". Драма СО ДНА ВЕРШИНЫ (13,9 млн в РФ и 14,2 млн в СНГ) выходила без масштабной поддержки, а по тематике фильм пересекается с недавним спортивным ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ и ЛЬДОМ, который еще активно собирает в прокате. Мелодрама КУПИ МЕНЯ заработала в России и СНГ 11,6 млн и 12,1 млн соответственно – больше, чем ХОЛОДНОЕ ТАНГО (9,6 млн в РФ и 10,5 млн в СНГ), но меньше САРАНЧИ (13,3 млн в РФ и 13,8 млн в СНГ).

За пределами первой десятки стартовала драма Вима Вендерса ПОГРУЖЕНИЕ (4,7 млн в РФ и 5,6 млн в СНГ), новая часть анимационного альманаха МУЛЬТ В КИНО. ВЫПУСК № 70 (3,0 млн рублей), а также оскаровская ЛЕДИ БЕРД, заработавшая в формате превью 1,4 млн рублей.

Общая касса Топ-20 в России составила 784 млн рублей, с учетом стран СНГ – 811 млн. Это на 28% меньше по сравнению с прошлыми выходными и на 13% меньше, чем было на аналогичном уикенде 2017 года, когда чарт возглавлял ЛОГАН: РОСОМАХА.

Кинометро