Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Сборы отечественных фильмов от онлайн-дистрибуции значительно отстают от традиционного продвижения

Сборы отечественных фильмов от онлайн-дистрибуции значительно отстают от традиционного продвижения


05.02.2018

Сборы отечественных фильмов от онлайн-дистрибуции значительно отстают от традиционного продвижения

Отечественные фильмы в 2017 году лидировали по сборам не только в традиционном кинопрокате, но и в онлайн-кинотеатрах. Наиболее популярными релизами по итогам 2017 года стали российские фильмы "Последний богатырь" и "Гоголь. Начало", а также боевик "Джон Уик 2", сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные онлайн-кинотеатра Okko.

По словам представителей Okko, за год число просмотров российского контента выросло на 63%, а общий объем смотрения в онлайн-кинотеатре — на 133%. При этом российские фильмы пока не собирают значимую кассу в video on demand (VoD). Так, по данным Okko, на "Последнего богатыря" пришлось около 1% от годовой выручки компании.

"Последний богатырь" стартовал в прокате в октябре 2017 года, бокс-офис картины составил 1,7 млрд руб. Фильм стал самым кассовым среди российских релизов, но в январе 2018 года уступил первое место спортивной драме "Движение вверх" (сборы 2,7 млрд руб. на 28 января). Среди всех релизов он занял третье место, уступив также "Пиратам Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" (2,3 млрд руб.).

Другие онлайн-кинотеатры также отмечают, что выручка от онлайн-дистрибуции пока незначительна. "Пока что доходы от онлайн-проката — это микроскопические цифры, которые не могут окупить фильм. Если сравнивать число зрителей, то успешный релиз в онлайн-кинотеатрах смотрят около 100 тыс. человек, а чтобы фильм собрал значимую кассу, надо, чтобы релиз посмотрели не менее 2,5 млн человек",– объясняет продюсер и режиссер Жора Крыжовников. По его словам, проблема во все еще "невысокой культуре" цифрового потребления и в низкой по сравнению с обычными кинотеатрами стоимости просмотра". Кроме того, большим сборам мешают уровень пиратства и цены на контент.

Sostav