Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

От оператора линейного ТВ к оператору цифрового образа жизни: "Триколор ТВ" подвел итоги 2017 года

От оператора линейного ТВ к оператору цифрового образа жизни: "Триколор ТВ" подвел итоги 2017 года


31.01.2018

От оператора линейного ТВ к оператору цифрового образа жизни "Триколор ТВ" подвел итоги 2017 года

Крупнейший российский оператор цифрового телевидения "Триколор ТВ" в 2017 году принял новую стратегию развития, подразумевающую переход от оператора линейного ТВ к оператору цифрового образа жизни и подтвердил лидирующее положение на рынке платного ТВ, показав по итогам года высокие финансовые результаты: выручка превысила 19 млрд руб., ARPU — 1 565 руб. в год. База абонентов на конец года составила 12,28 млн домохозяйств.

"Триколор ТВ" продолжает демонстрировать высокие темпы роста финансовых показателей. За последние несколько лет оператор увеличил выручку почти в 2 раза — с 10,4 млрд руб. в 2014 году до 19,1 млрд руб. в 2017 году. Годовой рост выручки составил 7%, ARPU вырос на 70 руб. и достиг отметки в 1565 руб. в год. Данные показатели соответствуют планам оператора на 2017 год.

С 1 января по 31 декабря 2017 года число абонентов цифрового телевидения "Триколор ТВ" увеличилось на         140 000 домохозяйств: с 12,14 до 12,28 млн российских семей. Число HD-подписчиков достигло 78% от общей базы абонентов — 9,6 млн домохозяйств (годовой рост составил 13%). В структуре новых подключений HD-абоненты составляют 100%.  

Алексей Холодов, генеральный директор: "Российский рынок платного ТВ последние несколько кварталов демонстрирует снижение темпов роста новых подключений. Это нормальная и закономерная ситуация для насыщенного рынка. Дальнейшее развитие будет связано в первую очередь с ростом финансовых показателей, в том числе за счет расширения продуктовой линейки и внедрения новых цифровых услуг, а также благодаря выходу на смежные рынки. Лидером становится тот оператор, который предлагает комплексный цифровой продукт, удовлетворяющий основные потребности современного человека, живущего в цифровом мире. В прошедшем году мы начали переход от оператора линейного ТВ к оператору цифрового образа жизни, запустив на Дальнем Востоке новую комплексную цифровую услугу. В 2018 году мы продолжим тестировать новые продукты, формируя востребованное высокотехнологичное и современное цифровое предложение".

Изменение модели потребления контента, а также перенос основных коммуникаций в цифровую среду легли в основу новой парадигмы развития "Триколор ТВ". В 2017 году компания начала трансформацию бизнес-модели: от оператора линейного ТВ к мультиплатформенному и мультисредному оператору цифрового образа жизни. Основным продуктом становится единый комплекс цифровых услуг и сервисов, включающий телесмотрение. "Триколор ТВ" формирует новый для российского рынка тип оператора, который учитывает главные тенденции развития отрасли и отвечает запросам современных потребителей.

Продолжая совершенствовать свой телевизионный продукт "Триколор ТВ" в 2017 году представил рынку комплексную цифровую услугу, к которой первыми получили доступ жители Дальневосточного федерального округа. Выход на новый рынок сделал услуги качественного современного цифрового телевидения лидера российского рынка Pay TV доступными на территории всей страны. 

Развивая нелинейное телесмотрение, "Триколор ТВ" учитывает неравномерное проникновение интернета в регионах России и эффективно использует преимущества спутниковой технологии, предлагая абонентам полноценный набор нелинейных сервисов без необходимости подключения к интернету, а также успешно решает задачи по формированию гибридных продуктов. В 2017 году оператор представил уникальный рекомендательный сервис "Лучшее на ТВ", не требующий доступа к интернету, сервисы управления эфиром "Телеархив" и "Смотри с начала". Кроме того, оператор запустил в эксплуатацию "Онлайн ТВ", предоставив абонентам возможность просмотра порядка 200 телеканалов через интернет. На конец 2017 года доступ к данному сервису имеет уже 3 млн абонентов "Триколор ТВ", а к сервису "Кинозалы" (просмотру контента в формате "видео по запросу") — 7 млн российских семей.

В 2017 году "Триколор ТВ" продолжил работу по повышению качества сигнала и телевизионного изображения, в том числе с применением современной технологии видеосжатия HEVC, позволяющей более эффективно использовать спутниковую емкость без потери качества телевизионного изображения, что особенно актуально для развития формата Ultra HD. За год база HEVC-абонентов выросла в 2 раза и составляет 2,9 млн домохозяйств. Оператор совершенствует и свое UHD-предложение. Сейчас "Триколор ТВ" предлагает шесть UHD-телеканалов — это самое большое число телеканалов в формате ультравысокой четкости, доступных российскому зрителю.

Реализуя новые подходы к стратегии развития бизнеса, "Триколор ТВ" в 2017 году предложил своим абонентам возможность подключения безлимитного высокоскоростного спутникового интернета. Беспрецедентная для нашей страны акция ускорила развитие российского рынка спутникового интернета и позволила оператору занять 7% рынка с момента запуска услуги в 2016 году.

Важным направлением работы оператора в 2017 году стал B2B-сегмент. Гибкая персонифицированная политика работы с клиентами, совершенствование пакетного предложения, включая запуск пакета спортивных телеканалов, а также формирование гибкой тарифной сетки для корпоративных пользователей услуги "Спутниковый интернет" позволили "Триколор ТВ" более чем в 2 раза увеличить число B2B-абонентов. В партнерстве с оператором Eutelsat была запущена уникальная услуга "Территория "Триколор ТВ". Корпоративные клиенты оператора получили возможность организовать на своей территории зоны свободного доступа к просмотру популярных телеканалов "Триколор ТВ" на мобильных устройствах.

Переход "Триколор ТВ" от оператора линейного телевидения к оператору цифрового образа жизни предполагает запуск в 2018 году масштабной платформы, открывающей пользователям доступ к различным цифровым услугам, нетелевизионным сервисам и развлечениям, совершенствование продуктовой линейки, интерактивных и гибридных сервисов, внедрение технологии умного дома, а также дальнейшее расширение направлений деятельности в соответствии с новой стратегией компании.