ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИОВЕЩАНИЕ

Реклама на сайте


Форум  / Глоссарий  / Энциклопедия  / Подписка  / Публикации  / iMag  / Объявления  / Журнал  / Медиакиты  / Мероприятия  / Услуги

Новости проекта

Слияния, поглощения

Назначения, кадры

Жизнь отрасли

Операторы доступа

Рекламный рынок

Контент

Закон и порядок


Карта активности

Энциклопедия

Исследование

Проекты и Решения

Стандарты

Объявления

Исторический календарь

Открытки


О журнале

Каталоги продукции

Спутниковая связь и вещание

Техника кино

Авторам!

Наши партнеры


Бесплатная подписка

Платная подписка

Контакты

Ссылки

Мероприятия

    Российский рекламный рынок сбавляет обороты

Реклама на сайте

Российский рекламный рынок сбавляет обороты


18.08.2017

Согласно опубликованным накануне данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок России в первом полугодии 2017 года вырос на 14% до 190 млрд. рублей, что говорит о небольшом замедлении его темпов роста — в аналогичном периоде 2016 года динамика составляла +17%.

Ожидается, что по итогам 2017 года рынок сохранит динамику, показанную в первом полугодии, т.е. на уровне +13-14%, что также меньше темпов роста по всему 2016 году, когда совокупные рекламные бюджеты увеличились на +17%.

Среди медиа сегментов замедление темпов роста рекламы показали телевидение (+12% в первом полугодии 2017 года против +17% в аналогичном периоде прошлого года), радио (+3% против +8%) и интернет (+23% против +26-30%). Наружка осталась на прежней динамике в +8%. Пресса незначительно увеличила падение до -14% с -13% в аналогичном периоде 2016 года. 

Интернет догоняет ТВ

Интернет+ТВ все больше доминируют на российском рекламном рынке. На эти два медиа приходится уже 81% всех рекламных бюджетов, тогда как еще пять лет назад их суммарная доля не превышала 67%, отмечают в АКАР.

Однако о перераспределении рекламных денег в пользу интернета речи пока не идет, хотя разрыв по объему бюджетов между телевидение и интернетом действительно сокращается. В первом полугодии 2017 года рекламодатели потратили на ТВ 79,8-80,3 млрд. рублей, а на интернет — 74-75 млрд. рублей.

Несмотря на замедление темпов роста интернета, эксперты АКАР позитивно оценивают состояние и перспективы сегмента, указывая на большой интерес рекламодателей к социальным сетям и мобильной рекламе.

"Высокий рост показателей рынка интернет-рекламы (в частности performance-маркетинга) обусловлен очень хорошей рекламной активностью рекламодателей в социальных сетях. Это один из драйверов роста рынка digital наряду с контекстной рекламой. Увеличивается количество рекламного инвентаря, в интернете становится всё больше рекламодателей из различных отраслей, значительно растут бюджеты на размещение. Очень активно используют интернет для продвижения компании из сферы недвижимости, банковского сектора и e-commerce. И, конечно же, большая часть роста приходится на мобильный трафик", — объясняет  президент iConGroup, вице-президент и председатель комитета по performance-маркетингу IAB Russia Мария Черницкая.

"Рекламные объемы в Интернете показывают уверенный рост, обусловленный несколькими факторами: ростом медиапотребления (россияне больше времени проводят в интернете); появлением новых и развитием существующих рекламных продуктов; интерактивностью и возможностями контроля эффективности рекламных кампаний, которые предоставляет интернет. В 2017 году особенно большой интерес рекламодателей вызывают реклама в мобильных устройствах, расширяющиеся возможности рекламы в социальных сетях и видео реклама", — комментирует результаты председатель комитета IAB Russia по исследованиям Алексей Беляев.

Наружка стабилизировалась

Наружная реклама продолжает расти и не сбавляет темпы роста по сравнению с первым полугодием 2016 года. Сегмент прибавил 8% до 16,7-16,9 млрд. рублей, весь Out Of Home — 10% до 20,8-21,2 млрд. рублей. Транзитная реклама выросла на 30% из-за эффекта низкой базы по рекламе в столичном метро.

"Сегмент Out Of Home уже второе полугодие показывает рост объема рынка рекламы. Это можно охарактеризовать как более-менее устойчивый тренд, и это отрадно. Отдельные подсегменты рынка, такие как Наружная реклама, Indoor- реклама и Реклама в кинотеатрах, показывают достаточно ровные показатели увеличения объема рынка в пределах 8-10% относительно первого полугодия 2016 года и, в целом, коррелируются со всем рынком, рост которого составил 14%. Лишь сегмент Транзитной рекламы в рамках рынка Out Of Home сильно выбивается из общей цифры динамики роста, который составил аж 30%. Этому способствовал эффект "низкой базы" по доходу с рекламы в Московском метрополитене в начале 2016 года. В настоящее время продажи рекламы в Метрополитене вышли на системный уровень и это способствовало значительному увеличению динамики объема выручки этого подсегмента", — говорит президент IN+Out и сопредседатель комитета по наружной рекламе АКАР Алексей Нестеренко.

Напомним, право на размещение рекламы в московской подземке сроком на 10 лет в августе 2016 года выиграла компания "Трейд компании", аффилированная с автохолдингом "Гема" Александра Геллера. Контракт обошелся новому подрядчику в 22,66 млрд. рублей, при стартовой стоимости аукциона в 17,57 млрд. Контракт с предыдущим рекламным партнером, оператором "Авто Селл", был расторгнут из-за проблем с выплатами. Позже компанию признали банкротом.

Рост наружной рекламе обеспечивают московские размещения, поскольку региональные бюджеты в наружке уменьшились на 1%, следует из данных АКАР. 

Регионы на нуле

Региональный рекламный рынок России (без учета интернета) вырос всего на 0,4% до 21 млрд. рублей. Суммарная доля региональных рекламных бюджетов от общих рекламных бюджетов в стране снизилась и составила 19%. Хуже всего себя чувствует региональная пресса, бюджеты на которую упали на 41%.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 13-ти крупнейших городах-миллионниках (за исключением Москвы) в первом полугодии 2017 года составил более 11 млрд. рублей (+4%). В этот раз он оценивался без учета прессы из-за пересмотра методики.

Крупнейшим региональным рекламным рынком традиционно стал Санкт-Петербург, затем по объему бюджетов следуют Новосибирск и Екатеринбург. Темпы роста питерского рынка в два раза ниже федерального и равняются +7%. У Новосибирска аналогичный показатель. Екатеринбург вырос всего на 1%.

Быстрее всего развивается самарский рынок, который показал динамику +15%, в первую очередь, за счет роста наружной рекламы на 20%. Худшая динамика у Омска (-9%), тоже из-за наружной рекламы, которая просела на 23%. 

Российский рекламный рынок сбавляет обороты

Sostav.ru


Добавить комментарий

Автор:
Компания:
E-mail:
Уведомлять о новых сообщениях в этой теме да
нет
Текст сообщения:
Введите код:









Реклама на сайте


Вызов консультанта


Регулирование и стандарты
Оборудование и технологии
Экономика и менеджмент
Контент
Новые продукты
Гуманитарные технологии
Оборудование для передачи сигнала
Профессиональное HDTV-производство
Малобюджетное производство в HD-формате



Социальная реклама


Rambler's Top100

Яндекс цитирования


Бесплатная подписка | Форум | Контакты | Ссылки | Реклама на сайте

Copyright © 2003-2013, ООО "ГРОТЕК"
Использование материалов сайта возможно при указании активной гиперссылки на главную страницу этого сайта. Ссылка должна выглядеть так: Broadcasting.Ru.