Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Индустрия развлечений и СМИ в России будет расти быстрее, чем в мире

Индустрия развлечений и СМИ в России будет расти быстрее, чем в мире


18.08.2017

Индустрия развлечений и СМИ в России будет расти быстрее, чем в мире

Компания PwC представила ежегодный* российский выпуск "Всемирного обзора индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы".

В 2016 — первой половине 2017 гг. российская индустрия развлечений и СМИ показала в целом позитивную динамику после падения показателей в 2015 г. В PwC полагают, что в дальнейшем рынок будет расти благодаря улучшению макроэкономических показателей России и восстановлению деловой активности.

Основные выводы отчета:

  • По итогам 2016 г. объем рынка развлечений и СМИ в России составил 17 млрд долл., в 2017-м он вырастет до 18 млрд долл., а к 2021 г. — до 23 млрд долл. В пятилетней перспективе среднегодовой темп роста всей индустрии прогнозируется на уровне 7,2%, что выше темпа роста глобального рынка (4,2%).

 

  • 36% индустрии развлечений и СМИ в России занимает рекламный рынок, который в 2016 г. составил 6 млрд долл., а в 2021 г. достигнет 7,8 млрд долл. Традиционная рекламная модель продолжает доминировать и остается основным источником дохода. Телевизионный рекламный рынок все еще обгоняет интернет-сегмент. Доля телевизионной рекламы в 2017 г. составит 37% от общего объема рекламы, а онлайн-сегмент — всего 33%, и эта тенденция не соответствует ожиданиям 2015 г. Это связано с затянувшейся рецессией и стагнацией в России, а также со значительным сокращением потребительского спроса, который все еще не восстановился. Поэтому рекламодатели "аккуратно" планируют свои рекламные бюджеты, часто используя проверенные традиционные модели.

 

  • Одним из лидирующих сегментов по объему выручки в 2017 г. останется доступ в Интернет — 5,2 млрд долл., или 29% от общего объема российского рынка развлечений и СМИ. Благодаря активному развитию технологий мобильный Интернет приобрел преимущество над фиксированным доступом. В 2021 г. выручка от мобильного доступа достигнет 4,2 млрд долл., а объем рынка широкополосного доступа, по оценке PwC, — 2,7 млрд долл. Услуги интернет-доступа занимают все более значимое место в жизни современных людей, при этом трафик через мобильные устройства — самый интенсивно растущий сегмент интернет-доступа.

 

  • Среди всех сегментов наиболее динамично развиваются рынки виртуальной реальности и киберспорта при среднегодовых темпах роста 71,5 и 33,2% соответственно. Традиционные сегменты постепенно насыщаются, и это дает возможность для развития новых технологий и появления конкурентных видов развлечений.

 

  • Через пять лет преобладающее большинство индустрий продемонстрируют положительную динамику. Отрицательную динамику в ближайшем будущем покажут лишь два сегмента. Максимальное падение ожидается на газетном рынке, где среднегодовой темп роста составит ?5,2%: это связано как с уменьшением объема рекламы в газетах, так и со снижением тиражей. Потребители все чаще предпочитают бесплатные онлайн-издания, а формат платной подписки на новостной контент в России практически не развит. Рынок радио останется на неизменном уровне.

 Для российской индустрии развлечений и СМИ 2015 г. стал проверкой на прочность. Под влиянием негативной макроэкономической ситуации в России и нового законодательного регулирования выручка сократилась практически во всех сегментах. Тем не менее многие компании успешно адаптировались к сложившимся условиям, и уже в 2016 г. российский рынок показал позитивную динамику.

PwC ожидает, что в дальнейшем российская индустрия развлечений будет расти благодаря началу улучшения макроэкономических показателей России, — начала восстанавливаться деловая активность. Однако многие сегменты уже достигли предела своего насыщения, и теперь для того, чтобы успешно развиваться, компаниям необходимо оперативно адаптироваться к быстро меняющимся тенденциям рынка и инвестировать в развитие новых технологий.

* Компания представляет прогноз развития отрасли на протяжении 18 лет, в том числе в области потребительских расходов и расходов на рекламу. В этом году к привычному списку исследуемых сегментов индустрии добавились киберспорт и виртуальная реальность.

ITresearch