Документ под названием Confidential: Internal Only ("Конфиденциально: Только для внутреннего использования") описывает рекламные возможности Facebook и акцентирует способность соцсети при помощи специальных алгоритмов определять и структурировать данные о настроении пользователей.
23-страничный доклад, авторами которых являются два топ-менеджера австралийского подразделения Facebook, представляет собой презентацию, предоставляемую потенциальным клиентам только при условии подписания договора о неразглашении. Согласно документу, анализируя публикации, фотографии и взаимодействие пользователей, Facebook может определить их эмоциональное состояние. Все собранные данные распределяются по разным категориям, например, "глуповатый", "ошеломленный", "нервный", "раздраженный", "бесполезный" и т.д.
Отмечается, что Facebook не только способна идентифицировать эмоциональное состояние пользователей, но и проследить, как оно изменяется в реальном времени или через определенные периоды. Эти данные соцсеть предоставляет рекламодателям, которые используют их для таргетированной рекламы. В документе особо отмечается возможность Facebook отслеживать более 6,4 млн "старшеклассников", "студентов ВУЗов" и молодых жителей Австралии и Новой Зеландии.
Отвечая на вопрос журналистов, представители компании признали подлинность документа, принесли свои извинения и сообщили о начале расследования относительно вышеуказанной практики. Чуть позже Facebook опубликовала официальное заявление, в котором подчеркнула, что в публикации The Australian приведена вводящая в заблуждение информация, и компания не предоставляет инструменты для таргетинговой рекламы, основанной на эмоциональном состоянии пользователей. Исследование, о котором идет речь, проводится для того, чтобы "помочь маркетологам лучше понять, как люди выражают себя на Facebook", а его данные обезличены и никогда не использовались для рекламных целей.