Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Суд подтвердил права Московского института телевидения "Останкино" на бренд

Суд подтвердил права Московского института телевидения "Останкино" на бренд


31.03.2017

Суд подтвердил права Московского института телевидения "Останкино" на бренд

Суд по интеллектуальным правам (СИП) подтвердил взыскание по иску Московского института телевидения и радиовещания "Останкино" (МИТРО) с образовательного учреждения "Школа – студия эстрады, кино и телевидения" 1 миллиона рублей компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак, говорится в постановлении суда.

Девятый арбитражный апелляционный суд 12 декабря 2016 года отменил решение Арбитражного суда Москвы от 6 октября 2016 года. Тогда было отказано в удовлетворении заявления МИТРО.

Также апелляционный суд запретил ответчику использовать обозначение "Останкино" в сети Интернет путем размещения рекламы, видеозаписей и других материалов на сайтах, а также в любой деятельности в отношении услуг 41-го класса (обеспечение учебного процесса, развлечения, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий) МКТУ. По мнению суда, ответчик доказательств разрешения использования товарного знака "Останкино", право на которое принадлежат истцу, в материалы дела не представил.

Ответчик просил СИП отменить постановление апелляции.

Иск был мотивирован тем, что ответчик на сайтах в сети Интернет использует обозначение, сходное до степени смешения с товарным знаком истца. В подтверждение заявленных требований истец представил нотариально заверенные протоколы осмотра вещественных доказательств, подтверждающие использование на ряде сайтах обозначения, сходного, по его мнению, до степени смешения с товарным знаком МИТРО.

Арбитражный суд Москвы 6 октября 2016 года отклонил заявление МИТРО. "Указывая на нарушение ответчиком исключительных прав на рассматриваемый товарный знак, истец не представил ни одного достаточного и допустимого доказательства использования именно ответчиком обозначения, схожего до степени смешения с товарным знаком истца", - говорится в решении суда первой инстанции.

Другой спор за бренд "Останкино"

Столичный арбитраж 12 января отклонил иск МИТРО к "Останкинскому институту телевидения и радиовещания" о защите исключительного права на товарный знак, сообщили РАПСИ в суде.

Истец на своем сайте сообщил, что Московский институт телевидения и радиовещания "Останкино", Высшая школа кино и телевидения "Останкино" (факультет дополнительного профессионального образования МИТРО), а также Детская академия "Останкино" - единственные в стране учебные заведения, которые имеют право на использование в своем названии слова "Останкино" и "Останкинский" (применительно к образовательной сфере). "Как это часто бывает, узнаваемый и вызывающий доверие бренд начинают использовать в своей деятельности, но уже через несколько занятий разочаровываются в качестве преподавания", - отметил институт.

На сайте истца представлены разрешения и свидетельства на право использования ряда товарных знаков и символики. В частности, правительство Москвы выдало МИТРО 31 января 2003 года бессрочное разрешение на использование наименований "Москва" и "Останкино" в наименовании организации, на печати, бланках, в рекламных объявлениях.

Рособрнадзор в августе 2016 года на основании решения арбитража прекратил действие лицензии "Останкинского института телевидения и радиовещания".

Останкинский институт, согласно данным его сайта, был основан в Телецентре "Останкино" в 2002 году, как учебное заведение высшего профессионального образования. В попечительский совет института входили международные, государственные организации, выдающиеся деятели телевидения и радио, среди которых Московская организация Союза журналистов РФ, ОАО "Телекомпания НТВ", Управа района "Останкино" Москвы, интернет-радио "Диалог" и другие.

 

РАПСИ